Например: компьютер, проектор, операционная среда – MicrosoftWindowsXP, 2007, MicrosoftPowerPoint, компьютерный медиапродукт – презентация
Этапы занятия | Временная реализация |
Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку. Учитель здоровается с учениками, проверяет их готовность к уроку и отмечает отсутствующих. | 3 минуты |
Речевая зарядка. Учитель задаёт вопросы о путешествиях, учащиеся отвечают. Например: Have you ever been to another country? What was the most interesting place you visited? | 5 минут |
Проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают о своих путешествиях или планах на будущее. Они могут использовать свои записи или рисунки. Учитель может задавать дополнительные вопросы для проверки понимания и закрепления материала. | 5 минут |
Основная часть. Аудирование. Прослушивание текста о путешествии и выполнение заданий на понимание содержания. Ученики слушают текст и выполняют задания на карточках. Задания могут быть направлены на проверку понимания основной идеи, деталей, лексики и грамматики. Чтение. Чтение текста о разных видах путешествий и обсуждение их преимуществ и недостатков. Ученики читают текст о различных способах путешествий (например, на самолёте, поезде, корабле) и обсуждают их плюсы и минусы. Затем они могут сравнить эти способы с теми, которые они использовали сами или хотели бы попробовать. Грамматика. Повторение и закрепление грамматических правил по теме. Учитель напоминает ученикам о правилах использования времён Present Perfect и Present Perfect Continuous. Ученики выполняют упражнения на использование этих времён в контексте путешествий. | 15 минут |
Физкультминутка. Выполнение упражнений для отдыха и расслабления. Учитель проводит короткую разминку или предлагает ученикам выполнить несколько простых упражнений. Это помогает снять напряжение и повысить концентрацию. | 3 минуты |
Говорение. Работа в парах или группах: обсуждение планов на летние каникулы. Ученики делятся своими планами на лето и обсуждают, куда они хотели бы поехать и что хотели бы увидеть. Они также могут рассказать о своих любимых местах отдыха. | 5 минут |
Рефлексия. Подведение итогов урока. | 3 минуты |
Домашнее задание. Подготовка к следующему уроку, повторение пройденного материала. Учитель даёт домашнее задание на повторение лексики, грамматики и разговорных навыков по теме «Путешествия». | 2 минуты |
Подробное описание всех этапов урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация учащихся. Организационный момент (настрой на урок) – 1 минута | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой. Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, контролируют правильность ответов учащихся. - Good morning, dear teacher. - We are fine, thank you. |
Речевая зарядка (настрой на атмосферу иноязычного общения) – 3 минуты | Предлагает поработать с озвученной таблицей звуков. Look, listen and repeat. Предлагает учащимся сыграть в игру: «What’s this?» Answer the question «What’s this?», please. Слайды 2-8 Продолжает проводить речевую зарядку с помощью чтения и осмысления идиомы: Look at the blackboard. You can see the idiom. Read and translate it: Travel broadens your mind | Смотрят на таблицу, слушают и повторяют звуки. Кликают по номеру, после появившегося изображения, выбирают слово и кликают по нему, отвечают на вопрос. Читают и предлагают варианты перевода. (ответ появляется при щелчке мыши – «Путешествие расширяет кругозор») |
Целеполагание и мотивация («мозговой штурм») – 2 минуты | Мотивируя познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос: What is the idiom about? What does it mean? Создает проблемную ситуацию (просит выдвинуть предположения о теме урока и спланировать деятельность на уроке). What is the theme of our lesson? What are we going to do? So, the theme of our lesson is «Travel and Leisure». And we are going to… | Объясняют значение. The idiom is about ….It means …. Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке, работают в парах. The theme of our lesson is…. We are going to …. |
Повторение изученных и введение новых слов по теме «Каникулы, отдых» - 2 минуты. (приём языковой догадки) | Организует повторение изученных и введение новых слов по теме, предлагает соотнести слова с текстами-рекламами. Open your books at page 116 ex.1.а What type of holiday is each advert about? Match the type of holiday to the advert. | Читают слова по теме и соотносят их с текстами-рекламами, сверяют ответы. (при клике левой кнопкой мыши по картинке рекламы название перемещается к ней: A – activity holiday B – beach holiday C – cruise D – sightseeing tour E – safari) |
Развитие навыков диалогической речи - 4 минуты | Формулирует задание и организует контроль хода работы во фронтальном режиме. Предлагает в качестве образца просмотр видео. Look at the screen, listen to the dialogue and act out your own dialogues. | Смотрят видео и осознанно строят речевые высказывания в диалоге. |
Развитие умений поискового чтения – 9 минут (6 и 3 минуты) | Предлагает прослушать и прочитать тексты-рекламы и найти 2 места, в которых можно остановиться, 3 вида деятельности, 2 транспорта, названия 3 стран. Listen to, read the adverts, and find two places to stay three activities, two means of transport and three countries. Предлагает соотнести предложения с текстами, организует контроль. Look at the page 116. ex.3.b and match the people (1-5) to the holidays (A-E) | 1) Внимательно слушают произношение слов диктором, читают текст и находят необходимые слова. 2) Смотрят на экран и сверяют свои ответы (При клике левой кнопки мыши по заданию, оно заменяется правильным вариантом ответа). - apartments, camps; - rock climbing, mountaineering, trekking; - coach, cruise ship; - Spain, Egypt, Ireland. При клике левой кнопки мыши по заданию оно меняет цвет на цвет картинки рекламы, к которой оно относится. |
Развитие умений дать совет и принять/не принять его (диалог-побуждение на основе прочитанного) - 5 минут | Организует класс для работы в парах. Предлагает представить ситуацию: «Ты агент турагентства. Твой собеседник желает провести отдых за границей. Используя информацию, представленную в рекламе, посоветуй куда можно отправиться». You are a travel agent. Your partner wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advertise him/her. Record yourselves. Предлагает просмотреть видео в качестве образца. | Смотрят видео, затем в парах разыгрывают ситуацию, строят диалог, контролируют друг друга. A: I’d like to travel abroad this summer. B: Why don’t you go to the Himalayas? A: The Himalayas? What can you do there? B: Well, there's a lot to see. For example, you can... |
Повторение и обобщение формообразования и употребление модального глагола «Can»; освоение новых значений (разрешение/запрет) - 5 минут | Организует обсуждение грамматического правила употребления «саn» и его значения, задаёт учащимся вопросы для проверки понимания: Can you see ancient monuments in the Himalayas? (No, you can’t); Can you join in wildlife tours in Africa? (Yes, you can) Предлагает соотнести знаки с их значением. Match the signs (1-5) to the meanings (a-e) | Во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя. Читают, соотносят текст с изображением, контролируют правильность ответов. (при клике левой кнопкой мыши по желтому квадрату, он исчезает и появляется правильный ответ) A – 4; B – 2; С – 5; D – 3; Е – 1. |
Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст (заполнение пропусков) - 2 минуты | Формулирует задание, просит прослушать текст и заполнить пропуски Listen to someone booking a ticket by phone and fill in the missing information | Слушают диалог и заполняют пропуски, контролируют правильность ответов. (при клике левой кнопки мыши по желтому прямоугольнику появляется правильный ответ) Smith, Ireland, 28th , 4th , coach, 300 |
Развитие умения делать краткое сообщение на основе прослушанного текста (монологическая речь) – 5 минут | Предлагает пересказать содержание услышанного текста с опорой на контекст. Use the completed phrases to talk about Mr. Smith’s holiday | Строят осознанные речевые высказывания, пересказывают текст с опорой контекст |
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок – 2 минуты | Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения. What did we do? What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are… | Систематизируют полученную информацию, отвечают на вопросы, формируют собственное мнение, оценивают результаты достижений на уроке. |
Домашнее задание – 2 минуты | Предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Let’s write down your homework. Базовый уровень - WB p.71, SB ex.9 p.117 Повышенный уровень – базовый + ex.9 p.117 (Record yourselves) Благодарит за работу. Прощается. Thank you for your work. The lesson is over. Bye. See you later. | Воспринимают информацию, выбирают уровень и вид Д/З, фиксируют информацию в дневник, слушают учителя, задают вопросы на уточнение. |