Просмотр содержимого документа
«План урока Объем цилинда»
План-конспект учебного занятия
по учебному предмету «Математика».
Раздел: Тела вращения, их поверхности и объемы
Тема: Объем цилиндра.
Преподаватель: Костюковец Татьяна Ивановна
Цели:
Образовательные: познакомиться с понятием объем цилиндра; вывести формулу объем цилиндра и сформировать умения применять ее при решении задач; проверить уровень первичного усвоения материала учащимися.
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, пространственное воображение, культуру математической речи, память, внимание; развивать коммуникативные умения, умение слушать и слышать, правильно задавать вопросы.
Воспитательные: воспитание у учащихся аккуратности при выполнении заданий, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность; воспитание ответственного отношения к учебному труду, внимания, аккуратности, дисциплинированности; уважительного отношения к одноклассникам и чувства собственного достоинства; воспитание интереса к предмету, способствовать формированию представления о математике, как о части общечеловеческой культуры.
Оборудование:
- В.В. Шлыков, ГЕОМЕТРИЯ 11; Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения (базовый и повышенный уровень), 3-ье издание, исправленное и дополненное; Минск «Народная асвета» 2013;
- раздаточные материалы;
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организация группы
Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке мы продолжим изучение тело вращения – цилиндр. На предыдущих уроках мы узнали, что это за тело вращения, познакомились с его основными элементами, научились считать площадь боковой и полной поверхностей. А сегодня мы должны научиться считать объем цилиндра. Откроем тетради и запишем дату и тему урока.
Актуализация субъективного опыта учащихся.
Дать определение цилиндра
Укажите в природе, технике, архитектуре, среди окружающих вас предметов объекты, имеющие цилиндрическую форму
Дать определение боковой поверхности цилиндра
Назовите основные элементы цилиндра, дайте им определение
Предлагаю учащимся воспользоваться рисунком, прикрепленным к доске.
Что такое осевое сечение цилиндра? Что представляет собой осевое сечение цилиндра?
Может ли осевое сечение цилиндра быть (ответ обоснуйте): а) трапецией; б) квадратом?
Что представляет собой развертка цилиндра?
Как рассчитать длину окружности?
Какая формула позволяет рассчитать площадь круга?
По какой формуле мы сможем рассчитать боковую поверхность цилиндра? Полную поверхность?
Объяснение нового материала.
Стр. 116 - 117
Первичное закрепление материала.
Предлагаю учащимся посчитать площадь поверхности цилиндра, объем и найти радиус его основания по предложенной каждому развертке.
На развертках написаны цифры, каждой цифре соответствуют свои размеры. Учащиеся считают в течение нескольких минут, затем предлагаю им поменяться тетрадями с соседом по парте и выполнить проверку
Номер развертки боковой поверхности цилиндра | Площадь боковой поверхности, | Радиус, см | Площадь полной поверхности, | Объем цилиндра, |
1 | 200 |  |  |  |
2 | 60 |  |  |  |
3 | 96 |  |  |  |
4 | 140 |  |  |  |
5 | 196 |  |  |  |
6 | 60 |  |  |  |
Решение задач из учебника
№ 410
№ 412
Учащиеся решают задачи на местах по вариантам, контролирую решение, отмечаю тех, кто справился, предлагаю двум учащимся выполнить решение на доске.
Выполнение самостоятельной работы
Учащиеся выполняют работу и сдают задание на проверку, вместе с индивидуальным листом результатов деятельности. Вся работу учащегося будет оценена и по результатам будет выставлена отметка, которую озвучу на следующем уроке .
8. Домашнее задание
§2, стр. 116-117, №414
9. Подведение итогов урока
Повторяем формулы, которые были доказаны в ходе урока.
На доске написаны фразеологизмы:
«Шевелить мозгами»
«Краем уха»
«Хлопать ушами»
Предлагаю учащимся озвучить тот афоризм, который наиболее близок к их работе на уроке.
3