СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока Объем цилинда

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект учебного занятия для 11 класса по теме "Объем цилиндра"

Просмотр содержимого документа
«План урока Объем цилинда»

План-конспект учебного занятия

по учебному предмету «Математика».

Раздел: Тела вращения, их поверхности и объемы

Тема: Объем цилиндра.

Преподаватель: Костюковец Татьяна Ивановна

Цели:

Образовательные: познакомиться с понятием объем цилиндра; вывести формулу объем цилиндра и сформировать умения применять ее при решении задач; проверить уровень первичного усвоения материала учащимися.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, пространственное воображение, культуру математической речи, память, внимание; развивать коммуникативные умения, умение слушать и слышать, правильно задавать вопросы.

Воспитательные: воспитание у учащихся аккуратности при выполнении заданий, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность; воспитание ответственного отношения к учебному труду, внимания, аккуратности, дисциплинированности; уважительного отношения к одноклассникам и чувства собственного достоинства; воспитание интереса к предмету, способствовать формированию представления о математике, как о части общечеловеческой культуры.



Оборудование:

- В.В. Шлыков, ГЕОМЕТРИЯ 11; Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения (базовый и повышенный уровень), 3-ье издание, исправленное и дополненное; Минск «Народная асвета» 2013;

- раздаточные материалы;


Тип урока: комбинированный


Ход урока

  1. Организация группы


  1. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы продолжим изучение тело вращения – цилиндр. На предыдущих уроках мы узнали, что это за тело вращения, познакомились с его основными элементами, научились считать площадь боковой и полной поверхностей. А сегодня мы должны научиться считать объем цилиндра. Откроем тетради и запишем дату и тему урока.


  1. Актуализация субъективного опыта учащихся.

  • Дать определение цилиндра

  • Укажите в природе, технике, архитектуре, среди окружающих вас предметов объекты, имеющие цилиндрическую форму

  • Дать определение боковой поверхности цилиндра

  • Назовите основные элементы цилиндра, дайте им определение

Предлагаю учащимся воспользоваться рисунком, прикрепленным к доске.

  • Что такое осевое сечение цилиндра? Что представляет собой осевое сечение цилиндра?

  • Может ли осевое сечение цилиндра быть (ответ обоснуйте): а) трапецией; б) квадратом?

  • Что представляет собой развертка цилиндра?

  • Как рассчитать длину окружности?

  • Какая формула позволяет рассчитать площадь круга?

  • По какой формуле мы сможем рассчитать боковую поверхность цилиндра? Полную поверхность?



  1. Объяснение нового материала.

Стр. 116 - 117


  1. Первичное закрепление материала.

Предлагаю учащимся посчитать площадь поверхности цилиндра, объем и найти радиус его основания по предложенной каждому развертке.

На развертках написаны цифры, каждой цифре соответствуют свои размеры. Учащиеся считают в течение нескольких минут, затем предлагаю им поменяться тетрадями с соседом по парте и выполнить проверку


Номер развертки боковой поверхности цилиндра

Площадь боковой поверхности,

Радиус, см

Площадь полной поверхности,

Объем цилиндра,

1

200


2

60


3

96


4

140


5

196


6

60




  1. Решение задач из учебника

№ 410

№ 412


Учащиеся решают задачи на местах по вариантам, контролирую решение, отмечаю тех, кто справился, предлагаю двум учащимся выполнить решение на доске.



  1. Выполнение самостоятельной работы

Учащиеся выполняют работу и сдают задание на проверку, вместе с индивидуальным листом результатов деятельности. Вся работу учащегося будет оценена и по результатам будет выставлена отметка, которую озвучу на следующем уроке .


8. Домашнее задание

§2, стр. 116-117, №414


9. Подведение итогов урока

Повторяем формулы, которые были доказаны в ходе урока.


На доске написаны фразеологизмы:


«Шевелить мозгами»

«Краем уха»

«Хлопать ушами»


Предлагаю учащимся озвучить тот афоризм, который наиболее близок к их работе на уроке.

3