СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока ОБЖ Тема: ПЕРЕЛОМЫ КОСТЕЙ СКЕЛЕТА

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ПЕРЕЛОМЫ КОСТЕЙ СКЕЛЕТА

Учебные вопросы:

1. Симптомы, первая помощь, транспортная иммобилизация при переломах.

2. Травматический шок.

Просмотр содержимого документа
«План урока ОБЖ Тема: ПЕРЕЛОМЫ КОСТЕЙ СКЕЛЕТА»

План урока ОБЖ



Тема: ПЕРЕЛОМЫ КОСТЕЙ СКЕЛЕТА

Учебные вопросы:

1. Симптомы, первая помощь, транспортная иммобилизация при переломах.

2. Травматический шок.

Цели:

1. Познакомить учащихся с понятиями о переломах, правилами оказания помощи при переломах.

2.Содействовать развитию кругозора уч-ся, пониманию значимости и важности оказания первой мед.помощи при переломах

3.Способствовать воспитанию чувства ответственности и долга за жизнь человека.

Метод: Рассказ, расширенная беседа, элементы лекции.

Время: 90мин.

Учебно-наглядный комплекс: Учебник по ОБЖ 10кл., наглядные пособия, тетради.


Ход урока.

1.Организационный момент -3мин.

2. Проверка домашнего задания -12мин.

Учащиеся повторяют пройденную тему, устный и письменный опрос по тестовым заданиям.

3.Сообщение уч-ся темы и цели занятия, мотивация их учебной деятельности по изучаемым вопросам.

1-й учебный вопрос - 20мин.

1. Симптомы, первая помощь, транспортная иммобилизация при переломах.

Различаются переломы закрытые, когда целость кожи сохранена, и открытые, когда в области пере­лома имеется открытая рана.

Одиночные, множественные, сочетанные и ком­бинированные переломы возникают при сильном ударе, сдавлении, падении с высоты (ката-травма).

Симптомы:

  • Деформация конечности в зоне перелома.

  • Боли.

  • Отечность тканей.

  • Нарушение функции конечности.

Внимание! Пытаться перемещать обломки с це­лью «диагностики» (так называемой «крепитации обломков») категорически запрещается!

Первая медицинская помощь:

1. При открытых переломах: обработка кожи во-
круг раны, наложение стерильной повязки на рану.

  1. Иммобилизация поврежденной конечности.

  2. Обезболивание.

  3. Согревание пострадавшего.

Оказание первой медицинской помощи при от­крытых переломах производится по принципам и методам, описанным выше. При кровотечении так­тика идентична описанной.

При закрытом переломе осуществляется только транспортная иммобилизация.

Транспортная иммобилизация.

Для того, чтобы транспортная иммобилизация была эффективной, нужно строго соблюдать сле­дующие правила:

  1. Иммобилизируются место перелома и приле­гающие суставы. Например, при переломе костей предплечья иммобилизируются лучезапястный и локтевой суставы, при переломах костей голени — коленный и голеностопный суставы.

  2. Одежда, обувь не снимаются. Подручные ма­териалы для шинирования подбираются доста­точной прочности, длины. Особо тщательно осуще­ствляется фиксация при переломах позвоночника (на щите), при переломах бедренной кости.

  3. Поврежденная конечность должна быть фик­сирована к шине достаточно надежно, но без нару­шения кровообращения. Шина должна быть проч­ной, соответствующей длины. Для предотвращения повреждения мягких тканей в местах соприкосно­вения с шиной подкладывают бинт, вату либо куски мягкой ткани. Правильно выполненная иммобили­зация предотвращает или уменьшает смещения ко­стных обломков при транспортировке.

  4. После иммобилизации пострадавшего нужно транспортировать в стационар. Раненые с переломами костей верхней конечности, плечевого пояса эвакуиру­ются в сидячем положении, с травмами груди — в полусидячем. При переломах бедренной кости, кос­тей таза пострадавших транспортируют в лежачем положении. При подозрении на переломы позво­ночника — бережно укладывают на щит. Эвакуация осуществляется в сопровождении медработника.

При повреждении костей черепа, шейного отдела позвоночника голова и шея должны быть иммобилизированы (например, мешочками с сухим песком); больного перевозят лежа с несколько приподнятой верхней частью туловища. При ранении шеи спереди, дыхательных путей — эвакуируют в полусидячем положении. При ранениях живота боль-
ного транспортируют лежа на спине с согнутыми в коленях ногами.

Во время транспортировки обеспечивают теп­ло. При бессознательном состоянии раненых эва­куация осуществляется в положении лежа, на пра­вом боку, с несколько отклоненной назад головой.

5. На всем протяжении эвакуации осуществляется постоянный контроль общего состояния пострадавшего; состояния, надежности иммобилизации.



2-й учебный вопрос - 20мин.


Травматический шок.



Шок — общая реакция организма на травму, прогрессирующее угнетение всех функций органов и систем.

Различают шок травматический, геморра­гический, ожоговый, кардиогенный (при сер­дечной недостаточности^.

По течению шока выделяют 2 фазы: эректиль-ную и торпидную.

Эректильная фаза развивается в момент травмы, бывает кратковременной и практически диагности­руется редко. Она характеризуется выраженным двигательным и психическим возбуждением.

Эта фаза переходит в торпидную, при которой происходит торможение нервной системы и угнете­ние жизненных функций организма.

Профилактика шока:

  1. Остановка кровотечения,

  2. Иммобилизация конечности.

  3. Обильное питье — несколько стаканов тепло­го солевого раствора: 0,5 чайной ложки питьевой соды + 0,5 чайной ложки поваренной соли на один литр воды (размешать!); горячий чай, кофе. Проти­вопоказания: ранения брюшной полости, рвота.

  4. Своевременное обезболивание: одну-две таб­летки анальгина тщательно раздавить между двумя чайными ложками; засыпать под язык; не запивать!

  5. Согревание раненого, предотвращение его пе­реохлаждения .

  6. Максимально щадящая эвакуация в стацио­нар — после выведения из тяжелого шока, стаби­лизация состояния!

ПОМНИТЕ: Травматический шок — опасное тя­желое осложнение. Оказание своевременной, пра­вильной первой медицинской помощи — жизненно задача!



3. Итог урока -15мин.

Подвожу итог урока, объявляю оценки, Задаю закрепляющие вопросы:

Домашнее задание.


1. Какие переломы вы знаете? Что может произой­ти при неправильно оказанной первой меди­цинской помощи?