СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока окружающего мира в 3 класса по теме "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока окружающегом мира в 3 классе по теме "Транспорт"

Просмотр содержимого документа
«План урока окружающего мира в 3 класса по теме "Транспорт"»

План урока

Урок №18

Тема урока

Транспорт

Цель урока

Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения и назначения, с историей возникновения транспорта; повторить правила дорожного движения, влияние транспорта на жизнь человека и окружающую среду.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Учащиеся научатся:

1.Систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический; личный, общественный, грузовой, специальный);

2.Объяснять влияние транспорта на жизнь человека и окружающую среду;

Метапредметные:

работать с информацией, текстом;

- использовать различные способы поиска информации (в тексте);

- мыслить( сопоставлять, обобщать, классифицировать);

- оценивать свою деятельность;

-слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.


Основные понятия

Сухопутный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Личный транспорт. Специальный транспорт. Грузовой транспорт. Общественный транспорт.

Трудовые действия учителя

Формирование ответственного отношения у учащихся к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению при выполнении домашних работ творческого характера.

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

учебник А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир, рабочая тетрадь А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир, презентация Microsoft Word, дополнительная литература,

« дерево знаний», карта мира.


Для учащихся:

учебник А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир,

рабочая тетрадь А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир, карточки с дорожными знаками, два яблока из картона, таблица.


Этап урока включая и демонстрируя трудовые действия учителя

Деятельность учителя

Приветствие.

Эмоциональный настрой.

Деятельность обучающихся


Настраиваются на урок

Проверка домашнего задания.

Закрепление ранее полученных знаний.

Вопросы:

- Какой материк объединяет две части света? Назовите их.

- Это и название страны, и материка, и части света.

-На каком материке нет стран?

- Какие два материка представляют собой одну часть света?

- Покажите шестой материк.


С опорой на карту ученики отвечают на вопросы и показывают расположение материков и частей света.













Создание проблемной ситуации для определения учащимися темы урока.

-Каким словом можно объединить все предметы на слайде?

-О чем пойдет речь на уроке?

Определяют тему урока «Транспорт».





Постановка учебной задачи на урок

Закрепление ранее полученных знаний по теме «Транспорт» из 1,2 классов по вопросам.

-Что бы вы хотели еще узнать о транспорте?

Составление плана урока. (из полосок)

1.Виды транспорта

2.История транспорта

3.Назначение транспорта

4.Влияние транспорта на человека и окружающую среду







Устно предлагают вопросы, при помощи учителя выстраивают последовательность.

Открытие новых знаний

-Назовите транспорт на слайде.



Работа по статье учебника.

-Сейчас первая пара будет изучать сухопутный транспорт, вторая пара- водный транспорт, третья- воздушный. Для вас приготовлены вопросы на карточках.

Вспоминают виды транспорта : сухопутный (наземный, подземный), водный, воздушный, космический


Отвечают на вопросы по теме. Личный, общественный, грузовой, специальный




Физкультминутка по сингапурской методике.



Первичное закрепление

Мы распределили весь транспорт на группы в зависимости от того, по какой поверхности он передвигается. А теперь распределите транспорт на группы в зависимости от той работы, которую он выполняет.

Заполните таблицу, используя данные учебника и собственные знания.


Итог: Весь транспорт можно распределить на группы по двум признакам – по назначению и по поверхности, по которой передвигается.


Заполняют таблицу, названия групп записывают после обсуждения


Проверка по слайду
















Включение нового знания в систему знаний.

-Вы знаете, что любое изобретение имеет положительное и отрицательное действие на человека и окружающую среду. Запишите положительные и отрицательные стороны транспорта




Вспомните правила поведения в общественном транспорте

Какие правила ДД необходимы для вас? Сегодня на уроке мы вспомним дорожные знаки. Послушайте стихотворение:

На машине мчусь стрелой,

Глядь: кирпич передо мной.

Не валяется – висит. Ехать дальше не велит. Тотчас торможу

И захожу на разворот. Почему, друзья, хочу Угодить я кирпичу?

-Как вы ответите на этот вопрос?


-Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

-Найдите среди этих знаков на доске запрещающие дорожные знаки. Что они запрещают?





-Какие группы знаков еще вы знаете?







-Найдите среди всех эти знаки и скажите, что они обозначают.


-Давайте отгадаем загадки. Я буду вам читать загадку, а вы поднимаете знак в ответ отгадке, карточки у вас на парте. И нужно назвать к какой группе он относится.





+ быстрота передвижения

Удобство

- загрязнение воздуха

Угроза жизни при невыполнении правил ДД и поведения в общественном транспорте.


Называют правила поведения в общественном транспорте.








-Это дорожный знак, запрещающий движение.




-Белые круглые знаки, обведенные красной каймой.



Показывают их с объяснением.



-Предупреждающие – желтые или белые треугольники, обведенные красной каймой. Предписывающие – в синих кругах. Информационно-указательные – в синих прямоугольниках.



Показывают знаки.



Рефлексия.

-Кто из вас на уроке все понял ,поднимите красное яблоко, а кто не все понял, поднимите белое яблоко. Прикрепите его на дерево знаний.



Домашнее задание

1.Рабочая тетрадь, проект «Любознательный пассажир» .

2.Нарисовать транспорт будущего.

Объяснение домашнего задания


Прикрепляют яблоко на дерево.









Записывают задания в дневники.

Задают уточняющие вопросы.