Метапредметные: 1.Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи, - определение содержания и последовательности учебного материала, основываясь на ранее полученных знаниях. 2.Познавательные УУД: - работа с текстом, - самостоятельное формулирование задачи и выделение главного, - осмысление полученной информации, - синтез – составление целого из частей. 3.Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи. |
Основные понятия | Типы тканей и системы органов человека, гормон, миофибриллы, нейрон, аксон, дендриты, синапс, нейроглия, нервный импульс. |
Трудовые действия учителя | 1.организация трудового сотрудничества учащихся; 2.изложение нового материала в доступной, для понимания учащимися , форме ( в виде презентации к уроку), обсуждение с учителем новых понятий; 3.перекрестный опрос пройденного материала между участниками разных групп 4. Формирование интереса учащихся к изучению организма человека- как единого целого. |
Учебно- методическое обеспечение ( средства, оборудование) | Для учителя: 1. ноутбук 2.проектор 3. учебное пособие: «Биология в таблицах схемах и рисунках», Р.Г. заяц, В. Э. Бутвиловский,В. В. Давыдов, И. В. Рачковская, 2015; 4. ресурсы интернета | Для обучающихся: 1.учебник : Биология для учащихся 8 классов « Человек», Н. И. Сонин, М. Р. Сапин, 2012; 2. рабочая тетрадь |
Этап ( ход) урока, включая демонстрирующие трудовые действия учителя | Деятельность учителя: 1.Организационный момент; (Проверяет готовность учащихся к уроку) 2.Актуализация знаний, проверка домашнего задания ( биологический диктант); Собирает работы. Отвечает на вопросы по работе. 3. Постановка целей и задач; Организует поисковую работу учащихся (постановка цели и план действий) Наводящими вопросами подводит учащихся к определению цели и задач при изучении новой темы. Озвучивает тему и цель урока. 4.Изучение нового материала; Организует самостоятельную работу с учебником, заполнение таблицы. Подводит к выводу: организм человека как и любой другой является биологической системой и работает как единое целое. 5. Закрепление знаний; Подводит учащихся к выводу о том, что ткани в организме человека имеют разное строение и выполняют определенную, строго специфичную функцию, из них состоят органы, которые составляют биологическую систему-организм, целостность которого определяется согласованной работой всех систем органов. 6. Домашнее задание; Дает комментарии к домашнему заданию. Выучить стр 32-36, ответить на вопросы в конце параграфа-письменно, заполнить таблицу до конца. 7. Рефлексия: Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. 8. Подведение итогов Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Объявляет и комментирует выставленные учащимся отметки. | Деятельность обучающихся: 1. Приготовились к уроку. Приветствуют учителя. 2. Выполняют биологический диктант по пройденной теме : Клетка- единица строения живых организмов.. Обсуждают наиболее трудные вопросы по пройденной теме. 3. Отвечают на вопросы учителя и в итоге формулируют цель: изучить особенностей строения тканей и систем органов организма человека. 4. Работают с текстом и илюстрациями учебника, отвечая на поставленные вопросы. Заполняют таблицу. Высказывают свои предположения о регуляции процессов организме? 5. Формулируют конечный результат своей работы.. Высказывают свое мнение. 6. Записывают домашнее задание в дневник. 7. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) 8. Формулируют конечный результат своей работы. |