СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по Истории Костюма:на тему: Костюм в Древней Греции.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика Греческой культуры. Эстетический идеал красоты...

Просмотр содержимого документа
«План урока по Истории Костюма:на тему: Костюм в Древней Греции.»

Утверждаю:

Зам.директора по УПР

З.С.Кесаева____________

ПЛАН

Проведения занятия по предмету История костюма.


№ группы










Дата











1. Наименование темы (занятия): Тема № 5. Костюм в Древней Греции. Тема № 6. Значение древнегреческого костюма для всей истории европейского костюма.

2. Учебно-воспитательные цели: 1.Общая характеристика греческой культуры. Эстетический идеал красоты, ткани, цвета, прически, украшения. Рассказать о мужском и женском костюме. 2. Рассказать о влиянии древнегреческой моды на костюмы и эстетические идеалы последующих эпох.

3. Метод проведения занятия и количество часов: рассказ с элементами беседы-2ч.

4. Место проведения занятия: аудитория.

5. Материальное обеспечение: иллюстрированные пособия, рисунки, информация из энциклопедии, методическое пособие, тетради.

6. Используемая литература: «Мода и стиль» Аванта +, «Мир вещей» Аванта+, Р.В.Захаржевская История костюма.

7. Задание на дом: Выучить конспект.

п/п

Содержание занятия

Время

Методические указания

1

2

3

4

1

Вводная часть.


5


1.1

Проверить наличие студентов.


Отсутствующих отметить в журнале.

1.2

Проверить внешний вид и готовность студентов к уроку.


Выявленные недостатки по возможности устранить

1.3

Объявить тему и цель занятия.


Тему занятия написать на доске.

2.1

Опрос по теме:

Костюм в Древнем Египте.

10


2.2

1. Какой был эстетический идеал у египтян? Каких животных обожествляли египтяне?

2. Из каких элементов одежды состоял мужской костюм?

3. Чем отличался костюм фараона от костюма рабов?

4. Как назывался символ власти фараона, который надевался на обод клафта?

5. Из каких элементов одежды состоял женский костюм?

6. Какие были отличия костюма царицы от костюма рабынь?


Задавать направляющие вопросы уч-ся, для получения более четких и правильных ответов.


3

Основная часть.


65


3.1

Общая характеристика греческой культуры, эстетический идеал красоты, ткани, цвета, украшения, прически.


Использовать при изложении материала репродукции, книги.

3.2

Мужской костюм: хитон скрепленный фибулами, более простая одежда -экзомис, плащ-гиматий, короткий плащ-хламис.


При изложении материала использую, учебники, репродукции.

3.3

Женский костюм: 2 вида хитона дорийский и ионийский.

Дорийский с отворотом-диплодион напоминавшим короткую кофту без рукавов (надевали спартанские женщины).

Ионийский (предпочитали Афинянки) более широкий.

Пеплос-верхняя одежда. Хлайну-небольшой плащ. Диплакс-платок.


При объяснении использую репродукции.

3.4

Обувь: иподиматы-сандали. Крепиды с бортиками. Котурны –сандали на очень высокой подошве ( надевали актеры). Персикаи-кожаные мягкие полусапоги. Сапоги-эндромиды.


При объяснении использую наглядные пособия.

3.5

Влияние древнегреческого костюма на одежду следующих эпох.

Отражение в римском костюме, далее в мантии королей, строгость, простота, изысканная гармония древнегреческого костюма оказались приспособленными на многие века.


При объяснении использую репродукции.

4

Закрепление пройденного материала

Вопросы:

  1. Какой был идеал красоты в Древней Греции?

  2. Что такое хитон? Как назывался мужской плащ?

  3. Какие цвета в одежде предпочитали греки?

  4. Что такое диплодион?

  5. Как называлась верхняя одежда женщин?

  6. Назовите самую распространенную в то время женскую прическу?

5-7

Задать обучающимся вопросы по новой теме.




4.1

Ответить на вопросы студентов



4.2

Выставить и прокомментировать оценки.


Отметить наиболее активных студентов. Оценки выставить в журнал.

5.1

Дать задание на дом


Задание написать на доске


Преподаватель: Зипунникова О.О._______________