СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по Истории Костюма:на тему: "Стиль "РОКОКО" Франция законодатель мод в Европе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить студентов с основными характерными чертами камерного стиля "РОКОКО"

Просмотр содержимого документа
«План урока по Истории Костюма:на тему: "Стиль "РОКОКО" Франция законодатель мод в Европе»

Утверждаю:

Зам.директора по УПР

З.С.Кесаева____________

ПЛАН

Проведения занятия по предмету История костюма.



№ группы










Дата











1. Наименование темы (занятия): Тема № 23. Стиль «Рококо» Франция законодатель мод в Европе.

2. Учебно-воспитательные цели: 1. Ознакомить студентов с основными характерными чертами камерного стиля «Рококо». 2.Познакомить студентов с мужским костюмом 18 столетия. 3. Познакомить студентов с женским костюмом 18 столетия.

3. Метод проведения занятия и количество часов: комбинированный-2ч.

4. Место проведения занятия: аудитория.

5. Материальное обеспечение: иллюстрированные пособия, рисунки, проектор, манекены с историческими костюмами, аксессуары, информация из энциклопедии, методическое пособие, тетради.

6. Используемая литература: «Мода и стиль» Аванта +, «Мир вещей» Аванта+, Р.В. Захаржевская История костюма.

7. Задание на дом: Выучить конспект, подготовить сообщение по теме.

п/п

Содержание занятия

Время

Методические указания

1

2

3

4

1

Вводная часть.


2


1.1

Проверить наличие студентов.


Отсутствующих отметить в журнале.

1.2

Проверить внешний вид и готовность студентов к уроку.


Выявленные недостатки по возможности устранить

1.3

Опрос студентов по пройденной теме.

Вопросы:

1. Дайте определение «Барокко»?

2. Назовите основные характерные черты стиля «Барокко»?

3. Из каких элементов одежды состоял мужской костюм в 17в.?


4. Опишите женский костюм 17в.?



8

Задавать направляющие вопросы уч-ся, для получения более четких и правильных ответов.

- шемиз- рубаха; - рэнграв –штаны, с юбкой поверх; -брасьер-куцая «курточка»; -чулки –шелковые; - жюстокор


1.4

Выставить и прокомментировать оценки.


Отметить наиболее активных студентов. Оценки выставить в журнал.

1.5

Объявить тему и цель занятия.


Тему занятия написать на доске.

2

Основная часть.

30


2.1













2.2




















2.3









2.4

Ознакомить студентов с основными чертами стиля «Рококо»:

-отсчет 18столетия с 1715г.

- Герцог Филипп Орлеанский (1715-1723гг.)

-«Рококо»(фр.rokaile)-декоративный мотив воспроизводящий очертания раковины.

Легкомысленная эпоха:

-никаких пугающих трофеев (стрелы Бога любви-Амура, птица-голубь)

-округлое завершение окон и дверей

-венецианские и французские зеркала


Костюм 18в.:

1.Изменение форм костюма с чопорных в стиле Людовика XIV на более удобные, изящные и даже женственные.

-изменение пропорций

-прокат модной одежды

2.Мужской костюм состоял из:

-------Парик

-использование пудры

- Редингот (одежда для верховой езды)

-жилет-Веста

-------Пуговицы

- Кюлоты (штаны) из светлой замши, плотно облегавшие ноги и бедра

- Треуголка

-Жокей – круглая шляпа с пряжкой

- Туфли на каблуке (страсть к бриллиантам)

-Трость

-Веера

5. Выход мужчины в свет:

- туалетный стол модника 18в.

-Бонбоньерки (кор. для конфет)

- табакерки

-муфты

-свинцовые белила

-мушки

- Посещение театра «Комеди Франсез»

6.Появление фрака в 70-х годах:

-французские фраки (шелковые и полушелковые, довольно пестрые)

-английские фраки шили из плотной шерсти окрашенной индиго в ярко-синий цвет.



При объяснении использую раздаточный материал. Наглядные пособия.






В качестве наглядного пособия использую репродукции.





Использую проектор.

Просмотр репродукций.








Прослушать опережающее сообщение студентов.

В качестве наглядного пособия использую манекен.


Прослушать опережающее сообщение студентов.


Использую репродукции картины.

Использую слайды с костюмом.






Использую наглядные пособия.


Использую проектор.

Просмотр репродукций.



3









3.1





3.2













3.3

1.Женский костюм 18 столетия:

- модный силуэт женского платья

- нательное белье

--------Панье (фр.корзина) в России и Германии – именовались фижмами

- обтирания водой с душистым уксусом

2.Платье «Ватто»- «адриенна»-«летящее платье»

-верхнее распашное платье свободное в талии с глубокими вертикальными складками на спине.

3. Использование косметики:

-пудра-румяна-помада

4. Костюм 18столетия лишен возраста:

-деление одежды на дневную и вечернюю

-------Стомак (треугольная вставка пристегивавшаяся к корсету)

- фолетт или кружевной рюш

-Туфли на изогнутом каблуке «голубиная лапка»

5. Женские прически 18века:

-кометы и паруса на головах

- палочки для чесания

-мушки (в форме блошек)

































Использую проектор.

Просмотр репродукций.


Прослушать опережающее сообщение студентов.




Использую слайды с костюмом.











Прослушать опережающее сообщение студентов.

Использую репродукции картины.

В качестве наглядного пособия использую манекен.


Использую наглядные пособия.



4






Закрепление пройденного материала

Вопросы:

  1. Что означает с фр. «Рококо»?

  2. Редингот - это?

  3. В каких годах появился фрак?

  4. Кому обычно приписывают изобретение фрака?

  5. Как именовалось женское платье эпохи «Рококо»?

  6. Панье – это?

  7. Стомак – это?

5-7

Задать студентам вопросы по новой теме.












5

Дать задание на дом


Задание написать на доске.

-сообщение о Французской революции

-сообщение о спенсере

-сообщение о мягких галстуках

7

Ответить на вопросы студентов



7.1

Выставить и прокомментировать оценки.


Отметить наиболее активных обучающихся. Оценки выставить в журнал.


Преподаватель: Зипунникова О.О._______________