СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по истории России в 8 классе «Наш край в ХVIII веке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по истории России в 8 классе

«Наш край в ХVIII веке»

«не на компоненте получения знаний..., а на приобретении способов деятельности и ценностных ориентаций»

Деловая игра «Виртуальный вернисаж «Портрет переселенца»

Просмотр содержимого документа
«План урока по истории России в 8 классе «Наш край в ХVIII веке»»

План урока по истории России в 8 классе

«Наш край в ХVIII веке»

«не на компоненте получения знаний..., а на приобретении способов деятельности и ценностных ориентаций»


Деловая игра «Виртуальный вернисаж «Портрет переселенца»

Цели:

  • Приобретение навыков поисково - исследовательской работы, творческих, коммуникативных, социальных навыков и способности к самоанализу группы.

  • Овладение навыками систематизировать, обобщать исторические факты.


  • Проявление интереса к познанию своего края, уважения к историческому наследию , традициям разных народов,проживающих в родном крае.


Задачи :

  • Указывать участников заселения нашего края ХVIII веке.

  • Группировать и систематизировать факты о переселение русских, сербов, греков в Донецкий край в изучаемый период.

  • Выявлять и показывать на карте пути заселения.

  • Использовать источники официального и личного происхождения, раскрывая их информационную ценность.

  • Составлять характеристику известных деятелей, принимавших участие в освоении нашего края.

  • Объяснять причины характер и последствия военно - земледельческой колонизации нашего края.

Подготовительный этап

  • Определение целей и задач.

  • Распределение ролей: Учитель выступает в качестве куратора Вернисажа, определяет цели задачи, консультирует на этапе подготовки урока.

  • Обучающиеся объединяются в группы «Русские переселенцы: ландмилиционеры, однодворцы, купцы, казаки, промысловики, монахи», «Сербы», «Греки», «Иностранцы на службе»

  • Отдельно формируется экспертная группа: картограф, историк,социолог и помощник Куратора (коллекционер виртульной портретной галереи).

  • Каждая группа собирает, систематизирует, анализирует и обобщает информацию по своему вопросу ( исторические деятели, важные факты из исторических источников по своему вопросу, касающиеся освоения, хозяйственной деятельности, традиций, работают с картой,определяют населенные пункты,основанные «их» народом). Готовит презентацию. На данном этапе Куратор может помочь группам в подборе исторических источников, карт и т.д.Зависит от общей подготовленности класса. Возможно и сами обучающиеся определят круг вопросов.

  • Что касается экспертов, то перед ними ставятся индивидуальные задачи.

  • Картограф обобщает все предоставленные группами карты, составляет виртуальный атлас заселения Донецкого края (заранее) и демонстрирует его на экране. Социолог, историк готовят выводы по национальному, социальному составу населения , причинам и итогам освоения нашего края.

  • Важна предварительная работа с историческими источниками . Куратор предлагает список источников официального и личного происхождения, но если группа пожелает, то может дополнить этот список.

  • Для создания атмосферности Вернисажа (а ученикам заранее даётся объяснение, что это торжественное открытие художественной выставки) предлагается продумать внешний вид (в идеале, конечно, исторические костюм ХVIII века и национальные костюмы переселившихся народов). Можно подобрать музыкальные фрагменты классических произведений или фольклорную музыку.

  • Ну и самое важное – это портреты исторических деятелей на экране (этим и занимается помощник куратора – коллекционер) на фоне их характеристики. Могут быть портреты и не виртуальные, возможно кто-то хорошо рисует либо взятые из книг и т.д.

  • ПОРТРЕТЫ

  • Пётр I,Елизавета Петровна, Екатерина II, Григориий Потёмкин, В. Чертков, Миторполит Игнатий (Гарсеванов), П. Ласси, Х.Миних, Кондратий Булавин, Григорий Капустин, С.Чирков, Н.Вепрейский, И.Шевич, Р.Депрерадович, Г.Юнкер, К.Гаскойн, И. Гильденштедт.

  • ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

  • «Берг-Привилегиум.1719г.», Указ Елизаветы Петровны «О принятии в подданство сербов, желающих поселиться в России...», «Известия о похождении Симеона Степановича Пишчевича (1731-1785)», «Рапорт губернского товарища Гарсеванова губернатору В.А. Чертковуот 19 августа 1780 года», «Жалованная грамота Христианам Греческого закона, вышедшим из Крыма в Азовскую губернию на поселение (21 мая 1779 года)», Документы о состоянии развития Бахмута, Тора, Маяки и Мариуполя. «Из дневника И. Гильденштедта», «Из описания Азовской губернии.1781 года», «Опекунство иностранных» Екатерины II/

Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени ХVIII век, 8 класс; учебное пособие/авт.-сост. Чепига Г.Г..-2-е издание.-ГОУ ДПО «ДонРИДПО».-Донецк:Истоки.2020.-112с.