СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по математике на тему: "Сложение, вычитание именованных чисел, записанных в виде десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является формирование  вычислительных навыков сложения, вычитания именованных чисел, записанных в виде десятичных дробей с использованием практических заданий.

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике на тему: "Сложение, вычитание именованных чисел, записанных в виде десятичных дробей"»

План урока

Математика – 8 класс

Учитель : Магильная А.А.

Время урока – 40 мин.

Тема: «Сложение, вычитание именованных чисел, записанных в виде десятичных дробей».

Цель урока: Формирование вычислительных навыков сложения, вычитания именованных чисел, записанных в виде десятичных дробей.

Задачи урока:

  1. Образовательная:

- Закрепить навыки сложения, вычитания именованных чисел, записанных с помощью десятичных дробей;

- Совершенствовать навыки преобразования именованных чисел и записи данных чисел с помощью десятичных дробей;

- Создать условия по формированию практических навыков измерения величин, а также учить применять математические знания в различных ситуациях;

- Обеспечить горизонтальную преемственность в подаче интегрированного содержания материала по предметам: математика, СБО и профессиональное обучение.

2. Коррекционно-развивающая:

- Развивать умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решении задач; в процессе работы с геометрическим материалом;

- Развивать устную монологическую речь; давать полные ответы на поставленные вопросы.

3. Воспитательная:

- Продолжить формирование навыков контроля, самоконтроля;

- Содействовать формированию общечеловеческих ценностей (трудолюбию, целеустремленности).



Оборудование:

  1. Таблицы с именованными и десятичными дробями.

  2. Словарные слова.

  3. Компьютеры-карточки.

  4. Мешочки с геометрическими фигурами.

  5. Магнитная доска, набор магнитов.

  6. Раздаточный материал для измерения величин: малка (столярное дело);

  7. конверты с чеками; тесьма для измерения горловины платья;

  8. весы; деньги; товар (условный); рецепты.

  9. Таблицы мер массы, длины, стоимости.

  10. Индивидуальные карточки, счетный материал, калькулятор.







Организационный момент (2 минуты)



  1. – Здравствуйте, ребята.

  2. -Настрой на урок. Сделайте несколько глубоких вдохов, выдохов для снятия напряжения. (ДЕЛАЮТ ВСЕ). Садитесь

  3. -Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение, есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке?

  4. – Выберете свое настроение. (ВСЕ ПОДНИМАЮТ СВЕТОФОР)

  5. -Правила пользования светофором повторяем. Беседа по ПДД.





Дом. Работу не проверяем т.к. не задано.

  1. -Какое сегодня число, день недели, месяц? (слабым вопросы)

  2. -Сообщаю тему урока:

(обращаю внимание на доску, читаем хором тему урока)

  1. -Сегодня на уроке мы ставим перед собой следующие задачи: 3 мин.

- учиться выражать именованные числа и записывать с помощью десятичных дробей;

- совершенствовать навыки сложения и вычитания именованных чисел, записанных с помощью десятичных дробей;

- выполним предметно-практические задания, которые вам помогут в подготовке по вашему профилю трудового обучения;

- решим задачи из повседневной жизни.

7) -А для успешного выполнения заданий вы будете использовать самоконтроль, взаимопомощь и взаимопроверку.

Устная работа – 5 мин.

  1. Внимание на доску: (фронтальная работа)

Выделите из ряда десятичные дроби, назовите.

0,04; 2 2/9; 3/5; 15,20; 7,1; 14,253

Чем отличаются десятичные дроби от обыкновенных дробей

Изменится ли величина десятичной дроби, если приписать или убрать 0?

(ПРАВИЛО ЧИТАЕМ) опорный плакат.

  1. Назовите компоненты сложения и вычитания чисел.

(СЛАБЫХ ВКЛЮЧАЮ)

  1. Я показываю дроби и действия, а вы называете ответ, т. е. результат этого действия.



5+ -0,5

1,5

20,5- +1,3



3,6- +1,5





(индивидуально прописывают в тетрадях числа, работают по карточкам- 2 ученика))

1 уч. дифф. ед. массы, ед. длины у доски СЛОВАРЬ!

Масса, килограмм, центнер, дециметр, миллиметр, тонна.

  1. А сейчас внимание, чтоб ошибок избежать будем зоркость развивать – 3 мин.

  2. для слабых набор геометрических фигур, для сильных – «Волшебные мешочки).

- А) исключить лишнюю фигуру (на доске ряд фигур), обосновать;

- Б) описать фигур, узнать, показать. (слабые - находят на парте, сильные в мешочках);

- В) определить углы 90 градусов, острый угол , тупой угол (малка -показать углы).



  1. Практическая работа.- 10 мин.



Девочки Мальчики Слабые 2 ученика

1.чеки (выполнить сложение ед. стоимости) 1.подбор гирь (набрать 30 коп. (разными монетами)

2.измерить горловину платья, 2.подобрать нужную заготовку для малки,

(построить отрезок 7 см, обозначить)

узнать сколько тесьмы потребуется

3.определить стоимость тесьмы ( набор тесьмы)

-тесьма-4,3 р.

Тесьма- 7,45р.

Кружево- 6,14 р

При покупке тесьмы на что будим обращать внимание? ( на цвет, стоимость ,качество и д.т)

4.Ситуация в магазине «Купим ткань» (Продавец 1 ученица – остальные покупатели, игровой сюжет).

5.Определите расход ткани (для девочек- платье с круглой горловиной, для сильной девочки- фартук))

6. Определите расход продуктов на 1 порцию молочного супа – (для мальчиков)

7. Распределить гири

( набор гирь)

0,2кг=

0,050кг=

0.1кг=

0.500кг=

ВЫВОД, поощрение за работу уч-ся,

  1. Разбор домашнего задания-2 мин.

А) тетрадь стр. 22 № 60 (15 руб.) (для сильных)

Заказать меню на сумму 15 р.

Б) карточки (для слабых)

В) Определить массу салата «Осень» 1 ученик (карточка)

Расход продуктов:

Капуста-0,12кг.

Морковь-0,08 кг.

Помидоры -0,24кг.

Огурец- 0.095кг.

Кукуруза- 0.08кг.

Записать в дневник, на доске дом. Зад. Проверить.

Физ. Пауза для рук, головы -1 мин.

  1. Составить и решить задачу.-15 мин.

(слабые – учебник стр. 45 № 133 зад. № 131 (1-2 пр) + карточка (задача )

  1. 1 бул. – 3 ц 26 кг хлеба

2 бул. - ? на 0,79 ц хлеба меньше, чем в 1 булочную

Поставить вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

С учетом индивидуальных способностей дифференцирую решение задачи :

Сильные ученики - с вопросами

1 уч.– с пояснением

1 уч.– в 1 действие

Беседа: Кто трудился, чтобы хлеб у нас был на столе: дети называют профессии- хлебороб, комбайнер, пекарь, водитель и т.д.)

  1. Колосья (разбираем колосья ржи, пшеницы, ячменя)

  2. Физ. пуаза (Сортировка зерна) для моторики пальцев рек и глаз.1 мин

  3. 1 ломтик хлеба толщиной 1 см, весом 0,050 кг – 50 гр. Сэкономили в столовой, а 10 уч. – 500 гр.

Буханка хлеба весит – 650 гр.

Вывод: берегите хлеб! (салфетка выполнена девочкой)

  1. Решение примеров (по компьютерам)

  2. вариант 1- красный компьютер, 2 синей компьютер, 3 зеленый компьютер)

  3. Проверяем группами ответы примеров.

  4. Подведение итогов по теме – 3 мин.

- Где же применяются именованные числа, записанные с помощью десятичных дробей?

- Прежде чем выполнить сложение, вычитание именованных чисел, надо преобразовать, а что для этого надо знать, ребята ( таблица мер длины, стоимости, массы)

Что особенно понравилось на уроке?

Нужны ли полученные знания в жизни?

Объявляю отметки за урок (комментирую)

  1. Выясняю настроение. Спасибо всем за урок.