Просмотр содержимого документа
«План урока по ОП.08 Цветоведение по специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"»
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Дата проведения:______
Специальность: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Группа №8
Предмет: ОП.08 Цветоведение.
Тема программы: Тема 2.1. Спектр и цветовой круг
Тема урока Цветовой круг Гете. Правила его использования (1ч.).
Практическое занятие: Выполнение современного цветового круга на основе изобретения Гете (1ч.).
План содержания
Цветовой круг Гете с точки зрения закона цветовой гармонии.
Цветовой круг на основе изобретения Гете и правила его использования.
Выполнения практического задания.
Цели и задачи урока:
образовательная
ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
составлять хроматические и ахроматические ряды;
проводить смешение цветов и применять синтезы цветов на практике;
подбирать карты дополнительных цветов;
составлять хроматические и светлотные контрасты и различные типы цветовых гармоний.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
определение цвета, его основные свойства;
определение хроматических и ахроматических цветов;
построение цветового круга;
основные свойства и характеристики цветов;
факторы, влияющие на восприятие цвета;
основные принципы гармонизации цветов в художественном оформлении костюма;
правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ.
развивающая
ОК 3: развитие и совершенствование умений анализировать рабочую ситуацию и коррекцию собственной деятельности исходя из плана содержания темы урока;
развитие внимания, речи, мышления (анализа, сравнения, обобщения), рефлексивных способностей;
ОК 4: развитие и совершенствование умений осуществлять поиск информации в предоставленных педагогом источниках, необходимых для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 5: развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний
с использованием информационно - коммуникативных технологий.
воспитательная
ОК 1: развитие понимания сущности и социальной значимости профессии .
ОК 2: развитие и совершенствование умений организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных преподавателем (руководителем);
ОК 3: развитие и совершенствование умений нести ответственность за результат своей работы;
ОК 6: развитие и совершенствование умений эффективно работать и общаться в учебном коллективе.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: репродуктивный, информационно-рецептивный, частично-поисковый
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:
Макавеева Н.С. «Основы художественного проектирования костюма: учебник для СПО»; презентация «Цветовой круг Гете»; акварельные краски, кисти, альбомы для рисования, палитры, наборы для черчения.
ХОД УРОКА
Содержание | t мин | Деятельность |
преподавателя | обучающихся |
Организационная часть | 1 | Проверяет наличие учащихся и готовность к уроку. Выдает раздаточный материал. | Доклад старосты группы |
Целеполагание и мотивация 1) Что изучает учебная дисциплина «Цветоведение»? (наука о цвете). 2) Какое значение имеет цвет в жизни человека? Каково значение его в костюме? (средство восприятия мира, настроение, символ, влияние на восприятие размера предмета и т. д.) 3) На каком этапе создания одежды вам потребуются знания, полученные на уроке «Цветоведения?» (на этапе проектирования одежды). 4) Как должны сочетаться цвета в костюме? (гармонично). 4) Сколько существует цветов и цветовых тонов? (великое множество). 5) Можете ли вы с уверенностью сказать с какими цветами гармонично сочетаются, например, джинсы светло-розового цвета? 6) Вы чувствуете, что вам не хватает знаний? 7) Действительно, ваша специальность предполагает создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника (ПК 1.1), поэтому необходимо правила гармоничного сочетания цветов. На дом вам было задано практическое задание- выполнить цветовой круг Гете. Все ли выполнили задание? Пожалуйста, поднимите рисунки, так, чтобы их было видно! 8) А что вы знаете о правилах его использования? Можете ли вы практически применить данный цветовой круг? (нет) 9) Чтобы закрепить и расширить полученные знания о цветовом круге Гете, мы проводим урок на тему «Цветовой круг Гете. Правила его использования. Выполнение современного цветового круга на основе изобретения Гете». | 3 | Проводит мотивацию и совместное целеполагание. Проверяет наличие домашнего задания | Отвечают на вопросы; осмысливают тему предстоящей работы Показывают домашнее задание Проявляют организованность и ответствен- ность (ОК). |
Актуализация опорных знаний Вопросы и задания: 1) С какой учебной дисциплиной тесно связано цветоведение? (с физикой) Что такое цвет? (дать определение). 3) Вспомните из уроков физики, что такое цвета спектр и назовите их. Какие из них основные? 2) Что такое хроматические и ахроматические цвета? 5) Какие цвета считаются теплые. А какие холодные? 4) Что влияет на восприятие цвета? (сами цвета влияют друг на друга, освещенность) 4) Почему мы используем понятие «цветовой тон»? 5) Что такое светлота и насыщенность цвета? (количество чистого пигмента в цвете) | 10 5 | Организует фронтальную работу на основе репродуктивного метода и частично-поискового методов. Уточняет ответы учащихся. Организует обсуждение итогов работы | Исследуют информацию (анализируют, выделяют существенное); Высказывают суждения, формулируют выводы. Проявляют организованность и ответствен- ность (ОК). |
Работа по теме урока В качестве самостоятельной работы было дано задание одной из учащихся выполнить презентацию на тему « Цветовой круг Гете и его практическое применение». Давайте посмотрим презентацию, а затем ответим на вопросы. 1) В чем заслуга Гете? (систематизировал, выдвинул теорию о гармоничном сочетании, которая и сегодня работает и используется) 2) Какие основные и дополнительные цвета использовал Гете? 3) Какие правила для гармоничного сочетания цветов вы запомнили (принципы гармонизации?) 4) В чем отличие современного цветового круга Гете от первоначального? Как он выполняется? Практическая работа «Выполнение современного цветового круга на основе изобретения Гете». Я предлагаю вам выполнить красками современный цветовой круг по образцу (образец на мониторе компьютера). | 20 | Организует работу учащихся на основе частично-поискового и репродуктивного методов с последующим обсуждением. Уточняет ответы и практические действия учащихся. Руководит практическими действиями студентов, направляет их. | Анализируют информацию, отвечают на поставленные вопросы, осуществляют самоорганизацию и саморегуляцию деятельности, рефлексию. Выполняют практическое занятие осуществляют самоорганизацию и саморегуляцию деятельности, рефлексию. |
Закрепление материала урока Итак, давайте посмотрим на ваши работы. Помните, вначале урока я просила вас назвать несколько гармоничных сочетаний для светло-розового цвета, предложите их, пожалуйста! | 3 | Управляет познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов. Уточняет ответы и практические действия студентов. | Анализируют информацию, выделяют существенное, осуществляют самоорганизацию и саморегуляцию деятельности, рефлексию. |
Рефлексия Вопросы и задания учащимся: Чему мы сегодня научились на уроке? Какие трудности в усвоении материала урока вам встретились? Как вы предполагаете использовать полученные знания и умения? | 2 | Организует фронтальную работу по обсуждению итогов урока, его результативности. Привлекает студентов к оценке выполненной работы, предлагает им выделить то, что вызвало затруднения. | Осуществляют рефлексию процесса и результата. Развивают комплекс ПК и ОК. |
Задание на дом Создать гармоничную композицию (цветовую, абстрактную) используя холодные цвета. Вам поможет пример из учебника на стр.97 | 1 | | |
Преподаватель спец. дисциплин ________________ Л.В.Акинфиева