СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету Естествознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Пространство и время

Что такое время. Распорядок дня. Приборы для измерения времени.

Зачем нужно определять время

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету Естествознание»

3 урок

Сквозная тема:

Земля и космос

«Путешествия»


Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Пространство и время

Что такое время. Распорядок дня. Приборы для измерения времени.

Зачем нужно определять время

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.3.1 объяснить важность времениФО

1.4.3.2 определять средства измерения времени

СОР

Цели урока:

объяснять важность времени;

определять средства измерения времени;

объяснять демонстрируемый эксперимент.

Критерии успеха

Учащиеся поймут, как важно беречь время.

Смогут называть приборы и средства определе­ния времени, определят самые точные из них.

Смогут определять, сколько времени было по­трачено.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. Время.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Время — это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Все события, происходящие в окружающем пространстве, про­текают во времени.

Время всегда находится в движении, его невоз­можно повернуть назад или остановить.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Беседа.

Учитель. Знакомо ли вам слово «время»? Да, ребята, вы слышите это слово каждый день, с утра до вечера. Утром мама будит вас в школу: «Вставай, соня, знаешь, уже сколько времени?» А что же такое время? Какое оно? Что оно делает?

Ученики. Время.

Учитель. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Что слышится в нем? Давайте повторим вслух несколько раз «вертемя, вертемя». (Ученики повторяют.) Ясно слышится и «время», и «вертеть».

Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это было. Будущее – это будет. Сейчас у вас какой урок?

Ученики.Естествознание.

Учитель. А какой был прошлый урок?

Ученики. Обучение грамоте.

Учитель. А какой будет?

Ученики. Познание мира. Это будущий урок.

Путешествие. Расскажите, что Негеш и Эврика собрались в путешествие. Спросите, кто из учащих­ся путешествовал. Попросите описать впечатления. Скажите, что можно путешествовать в другие страны, останавливаться в гостиницах и отелях. А можно вы­ехать на природу, сходить в лес, отдохнуть в палатках. Обратите внимание детей на рисунок в учебнике. Спросите:

– Как собираются отдохнуть Негеш и Эврика? (Со­бираются активно провести время на природе, так как отправляются в поход с рюкзаками.)

– Посмотрите на карту и на надпись на вокзале. Куда и откуда едут наши герои? (Из Астаны в Боровое.)

Предложите учащимся рассказать об этом удиви­тельном крае — жемчужине Казахстана. Задайте следующие вопросы:

– Сразу ли дети окажутся в Боровом? Почему?

– На чем им нужно туда добираться?

– Сколько времени это займет?

Казалось ли вам иногда, что время "бежит" быстро?

– А случалось ли так, что оно тянется очень медлен­но, "ползет" еле-еле? В каких случаях? Расскажите.


Критерии успеха

Проведите обсуждение, сделайте вывод: чтобы

добраться до нужного места, необходимо опре­деленное время. Чем дальше расположено это место, тем больше времени нужно затратить на поездку.





Середина урока


– Ребята, а какой сегодня день недели?

Ученики. Понедельник.

Учитель. А вчера?

Ученики. Воскресенье.

Учитель. Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

Ученики. Дни недели.

– Ребята, а когда придет суббота?

Учитель. Давайте вывесим дни недели по порядку. (К доске прикреплены карточки с названиями дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) Найдите, какой сегодня день недели.

Ученики. Понедельник.

Учитель. Через сколько дней придет суббота (воскресенье)?

Ученики. Через 5 дней (через 6 дней).

Физкультминутка

Надо мной проходят дни.

День за днем идут они.

Вот плетется День Ленивый –

Неумытый, некрасивый…

Вот шагает День Труда –

Свежий, бодрый, как всегда.

Вот несется День Удач.

День Удач несется вскачь.

А про этот не скажу, –

Я его не разгляжу,

Мне не видно этот день:

На него упала тень...

Э. Мошковская

Как долго растет цветок? Обратите внимание учеников на рисунки. Спросите: "Что изображено на первом рисунке?" (Семя.) "На втором?" (Росток.) "Откуда появился росток?" (Из семени.) "Что изобра­жено на третьем рисунке?" (Расцвел цветок.) "Как вы считаете, сколько времени прошло между первым и третьим рисунком?" (Около месяца.) "Можно ли вре­мя остановить?" (Нет.) Предложите пофантазировать на тему "Если бы время остановилось, то...".

Подведите итог, сделав вывод о том, что время нельзя увидеть, потрогать руками. Оно течет из прошло­го в будущее. Все изменения происходят во времени.

Виды часов. Выполняя это задание, спросите у учащихся:

– Знаете ли вы, как выглядят часы?

– Где их можно увидеть? (На вокзале, в школе, в больнице, дома, в музее и т. д.)

– Какими бывают часы? Продемонстрируйте часы разного вида.

Обратите внимание на фотографии в учебнике. Попросите учащихся рассказать о том, где нужны изображенные часы и для чего. Выслушайте ответы.

Подумай. Задайте учащимся проблемный вопрос: "Зачем нам нужно знать, который час?".

Выслушайте мнения учащихся. Предложите пред­ставить, что бы произошло, если бы вдруг мгновенно исчезли или перестали работать все часы. (Летчики, водители, машинисты не знали бы, во сколько от­правляться. Было бы много аварий. Люди стали бы опаздывать на работу и т. д.)

Исследуй. Данное исследование лучше прово­дить на площадке или в спортивном зале. Разделите класс на три группы. Для проведения практической части задания выдайте первой группе учащихся песочные часы (по мере возможности), второй группе — механические, третьей — электронные часы.

Определите места старта и финиша, измерьте расстояние рулеткой или шагами.

Выберите из числа учащихся троих, которые по очереди будут пробегать дистанцию. В ходе каждого забега остальные дети в группах будут засекать и за­писывать время.

Затем школьники смогут поменяться часами и по­вторить эксперимент. После его завершения спроси­те, можно ли было измерить это время при помощи солнечных часов.

Уточните, какие часы, по мнению учащихся, оказа­лись самыми точными.

Первоклассники смогут прийти к выводу, что на песочных часах нет циферблата, поэтому точное время определить сложно. С помощью механиче­ских и электронных часов можно определить точное время, однако посредством электронных часов это делать удобнее.

Движение времени. Обратите внимание уча­щихся на рисунки в учебнике. Попросите ответить на вопросы:

Сколько времени прошло в каждом из этих случа­ев? Почему?

Мог ли малыш стать первоклассником через ми­нуту?

Мог ли мальчик встать с постели через год?

Учебник:

Зачем нужно определять время, с. 60—61. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 41 "Время", с. 43.

Ресурсы:

песочные, механические, электронные часы;

фотографии солнечных часов;

по возможности книга "Сказка о потерянном вре­мени" Е. Шварца;

рулетка. Интернет-ресурсы:

сайт о самых известных в мире часах, например, http://old-clock.kz/o-chasax/samye-izvestnye-chasy- v-mire/


Критерии успеха

Первоклассники смогут понять, что для каждого

действия существует определенный временной про­межуток.



Конец урока


Учитель. Что нового узнали на уроке?

Ученики. Дни недели. Узнали, что время движется вперед и что есть прошлое, настоящее и будущее.

Беседа «Когда наступит лето».

Учитель. Ребята, скажите, какое время года сейчас?

Ученики. Осень.

– А когда наступит лето?

Учитель. – какое время идет за осенью (зимой, весной)?

Ученики. Зима (весна, лето).

Учитель. Сколько времен года?

Ученики. Четыре. Осень, зима, весна, лето.

Учитель. Так когда же наступит лето?

Ученики. Сначала будет зима, потом весна, а потом лето.

Учитель. Каждое время года имеет свои месяцы. Какие месяцы у осени? Посмотрите на годовой круг.

Ученики. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Учитель. Посчитайте, сколько месяцев в году?

Ученики. В году 12 месяцев.

Учитель. В каком месяце у вас день рождения?


Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Дополнительные задания

Предложите школьникам сделать часы из картона. Нужно вырезать циферблат, украсить его, написать цифры. Отдельно сделать стрелки, прикрепить их в центре с помощью проволочного стержня. Можно организовать в классе выставку часов.

В качестве дополнительного материала поре­комендуйте детям совместно с родителями прочитать "Сказку о потерянном времени" Евгения Шварца и обсудить ее содержание.


• Учащиеся знают о приборах и средствах для опре­деления времени.

Позже — раньше. Предложите первоклассни­кам рассмотреть рисунки. Спросите: "Каким было дерево сначала?" "Каким стало потом?" "Сразу ли оно стало большим?" "Как все происходило?" Можно предложить информацию о том, сколько могут жить деревья. Учащиеся смогут пронумеровать рисунки в правильной последовательности и раскрасить их.


Физкультминутка

Надо мной проходят дни.

День за днем идут они.

Вот плетется День Ленивый –

Неумытый, некрасивый…

Вот шагает День Труда –

Свежий, бодрый, как всегда.

Вот несется День Удач.

День Удач несется вскачь.

А про этот не скажу, –

Я его не разгляжу,

Мне не видно этот день:

На него упала тень...

Э. Мошковская