СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету Естествознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Тепло

Тепло – условие для жизни живых организмов. Нагревательные приборы.

Обогревательные приборы

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету Естествознание»

4 урок

Сквозная тема:

Физика природы

«Традиции и фольклор»


Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Тепло

Тепло – условие для жизни живых организмов. Нагревательные приборы.

Обогревательные приборы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.4.1 определять приборы для

получения тепла ФО

Цели урока:

определять приборы для получения тепла;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Критерии успеха

Учащиеся узнают, что относится к обогреватель­ным приборам и оборудованию.

Поймут, что разные обогревательные приборы не­обходимы для поддержания тепла в помещениях.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Познание мира. Образ жизни людей в древ­ности.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Древние люди для обогрева пользовались от­крытыми очагами, которые спасали их от холода. Считается, что первый обогревательный прибор — это костер. В последние годы появилось много разных видов и моделей данных приборов. Они экономичны в ис­пользовании. Работают на газе, жидком или твердом топливе, электроэнергии.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Начните урок с беседы об особенностях зимнего периода в нашей стране.



Критерии успеха

Для этого учащиеся смогут назвать как можно больше слов-определений к понятию "зима" (например, волшебная, холодная, белая, снежная, морозная и т. д.).




Середина урока


В походе. Предложите школьникам рассмот­реть и описать рисунок. Спросите:

–Кто бывал в зимнем лесу?

– В чем особенность зимнего леса?

– Что там можно увидеть?

– Почему замерзли Негеш и Эврика?

– Что они использовали, чтобы согреться? (Костер.)

– Как вы думаете, кто помог детям разжечь костер? (Взрослые, так как детям опасно находиться у открытого огня без их сопровождения.) Расскажите, что костер спасал людей от холода

в древние времена. Можно показать видео. Суще­ствует предположение, что люди сначала научились использовать огонь, а потом стали учиться разжигать его. Возможно, человек находил тлеющее дерево, в которое попала молния, а потом годами поддерживал огонь в очаге.

Проведите беседу по второму рисунку. Задайте вопросы:

– Что делают Негеш и Эврика дома? (Греют руки.)

– Чем они пользуются, чтобы согреться? (Обо­гревателем или радиаторной батареей.)

Подведите учащихся к выводу о том, что человеку для жизни необходимо тепло.

Тепло дома. Организуя работу над данным зада­нием, спросите: "Тепло ли у вас дома зимой? Почему? Что для этого делается?"

Наверняка многие ученики скажут, что батареи в доме становятся горячими, от них тепло рас­пространяется по всему дому. Объясните, что в многоэтажных домах применяют обогревательные приборы в виде секционного радиатора или бата­реи. А в некоторых домах люди топят печь, разжигают камин. Спросите, что было бы, если бы в наших домах отсутствовали обогревательные приборы. Выслушай­те ответы детей.

Разные приборы. Предложите школьникам рассмотреть рисунок. Попросите обсудить в парах назначение каждого из изображенных приборов. Вы­слушайте ответы. Далее предложите определить, на какие две группы можно разделить представленные рисунки. В случае затруднения спросите: "Можно ли обогревать помещение с помощью утюга, чайника, микроволновой печи? А с помощью остальных при­боров?". Расскажите, что есть приборы, которые на­греваются (утюг, чайник, микроволновая печь), но их не используют для обогрева помещений.

Исследуй. Данную исследовательскую работу лучше организовать в парах. Для этого потребуются материалы: лист формата А4, клей, цветные каран­даши, рисунки обогревательных приборов, разных зданий (многоэтажного дома, замка, маленького деревянного домика, загородного дома и т. д.).

Учащиеся в группах смогут выбрать рисунок од­ного из зданий.

На листе формата А4 первоклассники смогут нарисовать комнату с мебелью, которая может находиться в этом здании. После этого, подобрав изображение обогревательного прибора, решат, где лучше его расположить, и приклеят данный прибор в выбранном месте.

Учебник:

Обогревательные приборы, с. 64—65. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 42. "Обогревательные приборы", с. 44.

Рабочий лист 43. "Путаница", с. 45. Ресурсы:

изображения разных обогревательных приборов;

лист формата А4;

изображения разных помещений, зданий: много­этажного дома, замка, маленького деревянного домика и т. д. (или заменить описанием);

клей. Интернет-ресурсы:

видео о нагревательных приборах в домашних условиях: https://www.youtube.com/watch? v=-W6LH2oloOI

короткое видео о том, как в пещере грелись первобытные люди: https://www.youtube.com/ watch?v=3rE60PRzuKM


Критерии успеха

После выполнения работы организуйте выставку работ, где каждая группа сможет доказать, почему именно такой прибор она выбрала. В процессе работы учащиеся узнают как можно больше об обо­гревательных приборах.


Конец урока


Знаешь ли ты? Спросите* у учеников, что такое юрта. Задайте проблемные вопросы:

– Можно ли в юрте установить батареи?

– Что можно сделать, чтобы согреться в юрте?

Расскажите, что для обогрева в холодное время

года в юртах используют глинобитную печь с плитой и железной трубой, железную печь или очаг. Печь находится в центре юрты. Можно показать видео о том, как в старину люди жили в юртах, где готовили еду, как обогревали юрту в холодное время года.


Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Дополнительные задания

Что перепутал художник? Предложите школь­никам внимательно рассмотреть рисунок в рабочей тетради. Спросите, что перепутал художник. Перво­классники смогут с помощью стрелок указать пра­вильное место расположения прибора.

Ответы

Люстра не под окном, а под потолком. Светильник на рабочем столе, а не под потолком. Утюг на гладильной доске, а не на плите. Радиатор отопления под окном, а не на гладильной доске. Чайник на плите, а не на столе.



• Учащиеся знают, какие обогревательные при­боры используют для получения тепла. Приборы для тепла. Предложите школьникам рассмотреть картинки и поставить знак "У" возле изображений обогревательных приборов. Выбран­ные рисунки ученики смогут раскрасить.

Ответы

Электрический радиатор, инфракрасный обогре­ватель, батарея, камин, печь.


Физкультминутка

Надо мной проходят дни.

День за днем идут они.

Вот плетется День Ленивый –

Неумытый, некрасивый…

Вот шагает День Труда –

Свежий, бодрый, как всегда.

Вот несется День Удач.

День Удач несется вскачь.

А про этот не скажу, –

Я его не разгляжу,

Мне не видно этот день:

На него упала тень...

Э. Мошковская