Середина урока | В походе. Предложите школьникам рассмотреть и описать рисунок. Спросите: –Кто бывал в зимнем лесу? – В чем особенность зимнего леса? – Что там можно увидеть? – Почему замерзли Негеш и Эврика? – Что они использовали, чтобы согреться? (Костер.) – Как вы думаете, кто помог детям разжечь костер? (Взрослые, так как детям опасно находиться у открытого огня без их сопровождения.) Расскажите, что костер спасал людей от холода в древние времена. Можно показать видео. Существует предположение, что люди сначала научились использовать огонь, а потом стали учиться разжигать его. Возможно, человек находил тлеющее дерево, в которое попала молния, а потом годами поддерживал огонь в очаге. Проведите беседу по второму рисунку. Задайте вопросы: – Что делают Негеш и Эврика дома? (Греют руки.) – Чем они пользуются, чтобы согреться? (Обогревателем или радиаторной батареей.) Подведите учащихся к выводу о том, что человеку для жизни необходимо тепло. Тепло дома. Организуя работу над данным заданием, спросите: "Тепло ли у вас дома зимой? Почему? Что для этого делается?" Наверняка многие ученики скажут, что батареи в доме становятся горячими, от них тепло распространяется по всему дому. Объясните, что в многоэтажных домах применяют обогревательные приборы в виде секционного радиатора или батареи. А в некоторых домах люди топят печь, разжигают камин. Спросите, что было бы, если бы в наших домах отсутствовали обогревательные приборы. Выслушайте ответы детей. Разные приборы. Предложите школьникам рассмотреть рисунок. Попросите обсудить в парах назначение каждого из изображенных приборов. Выслушайте ответы. Далее предложите определить, на какие две группы можно разделить представленные рисунки. В случае затруднения спросите: "Можно ли обогревать помещение с помощью утюга, чайника, микроволновой печи? А с помощью остальных приборов?". Расскажите, что есть приборы, которые нагреваются (утюг, чайник, микроволновая печь), но их не используют для обогрева помещений. Исследуй. Данную исследовательскую работу лучше организовать в парах. Для этого потребуются материалы: лист формата А4, клей, цветные карандаши, рисунки обогревательных приборов, разных зданий (многоэтажного дома, замка, маленького деревянного домика, загородного дома и т. д.). Учащиеся в группах смогут выбрать рисунок одного из зданий. На листе формата А4 первоклассники смогут нарисовать комнату с мебелью, которая может находиться в этом здании. После этого, подобрав изображение обогревательного прибора, решат, где лучше его расположить, и приклеят данный прибор в выбранном месте. | Учебник: Обогревательные приборы, с. 64—65. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 42. "Обогревательные приборы", с. 44. Рабочий лист 43. "Путаница", с. 45. Ресурсы: изображения разных обогревательных приборов; лист формата А4; изображения разных помещений, зданий: многоэтажного дома, замка, маленького деревянного домика и т. д. (или заменить описанием); клей. Интернет-ресурсы: видео о нагревательных приборах в домашних условиях: https://www.youtube.com/watch? v=-W6LH2oloOI короткое видео о том, как в пещере грелись первобытные люди: https://www.youtube.com/ watch?v=3rE60PRzuKM |
Дополнительные задания Что перепутал художник? Предложите школьникам внимательно рассмотреть рисунок в рабочей тетради. Спросите, что перепутал художник. Первоклассники смогут с помощью стрелок указать правильное место расположения прибора. Ответы Люстра не под окном, а под потолком. Светильник на рабочем столе, а не под потолком. Утюг на гладильной доске, а не на плите. Радиатор отопления под окном, а не на гладильной доске. Чайник на плите, а не на столе. | • Учащиеся знают, какие обогревательные приборы используют для получения тепла. Приборы для тепла. Предложите школьникам рассмотреть картинки и поставить знак "У" возле изображений обогревательных приборов. Выбранные рисунки ученики смогут раскрасить. Ответы Электрический радиатор, инфракрасный обогреватель, батарея, камин, печь. | Физкультминутка Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый – Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда – Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь. А про этот не скажу, – Я его не разгляжу, Мне не видно этот день: На него упала тень... Э. Мошковская |