СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Звуки [й'у], [у]. Буква Ю ю

Написание  строчной ю.

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

24 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [й'у], [у]. Буква Ю ю

Написание строчной ю.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных)

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Познакомиться с гласной буквой Ю, ю. Находить новую букву в текстах.

Читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой Ю.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных буквах. Писать строчную букву ю по образцу в «Прописи». Оценивать свою работу. Отгадывать загадки.

Анализировать место новой буквы на «ленте букв». Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Большинство учащихся смогут:

Характеризовать двойную роль буквы Ю. Сопоставлять роль буквы Ю с ролью букв Е, Ё, Я, У. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Выполнять правила работы в малой группе, в парах.

Определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восста­новленное предложение на строке прописи.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о назначении и использовании открыток. Подобрать самостоятельно слова для открытки.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: познание

самопознание

казахский язык

английский язык

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

– Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня до­брым.

– Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте.

Красная фишка - настроение отличное, зеленая - хорошее, синяя - так себе.

– Я тоже покажу вам свое настроение.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Посмотрите на домики и скажите, почему они разного цвета? В каком домике живут гласные буквы?

Назовите гласные буквы, которые придают твердость согласному звуку (а, о, у, ы).

Какие буквы придают мягкость? (и, я, е, ё). Назовите буквы, которые не имеют своего звука (е, ё, я). Можем мы их назвать “хитрыми” буквами? Почему?

– Они обозначаются двумя звуками в начале слова и после гласных. Я (йа), е (йэ), ё (йо).

Учитель предлагает отгадать загадку.

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок,

Захочет - вскачь пойдет немножко,

Захочет - ляжет на бочок. (Юла)

Учитель не говорит отгадку, а использует следующий прием.

Прием «Ключной проем». Учитель демонстрирует учащимся часть картин­ки (предмета), постепенно показывая ее (его) различные части, в то время как учащиеся «подглядывая» задают вопросы (общие), пытаясь угадать, что прячет учитель по другую сторону. Как правило, активность учащихся здесь очень высока. Последняя картинка должна отображать каким-то образом тему данного урока.

Пример.

Учитель может показывать часть слайда из презентации (пазлы) с изображе­нием юлы. Когда дети догадаются, о каком предмете идет речь, учитель мо­жет использовать следующий прием.

Выберите схему к этому слову:

На доске несколько схем.

Правильно ли мы выбрали схему? Почему? Слышим два звука (йу), но обозначать будем одной буквой Ю, ю. Составьте слово ЮЛА [ЙУЛА]. (У доски работает ученик с магнитными буквами).


Красные, зеле­ные, синие фиш­ки






Гин А.А. Приемы педагогической техники: свобода выбора. Откры­тость.

Деятельность. Обратная связь. Идеальность: по­собие для учите­ля. 3-е изд., - М.: Вита-пресс, 2001.


Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока.




Середина урока


Работа над новой темой. 1. Прием «Удивляй!»

Описание: универсальный прием, направленный на активизацию мыслитель­ной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует:

умение анализировать;

умение выделять и формулировать противоречие.

Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные фак­ты становятся загадкой.

Пример.

Учитель спрашивает у детей, может ли юла петь?

Дети начинают издавать жужжащие звуки юлы.

Учитель ставит запись звуков пения лесного жаворонка юлы.

Работа над многозначностью слова «юла». Поиск информации в энциклопедии.

Выделение первого звука.

Просмотр презентации.

Учебник

Характеристика звука на основе слов «юрта» и «тюльпан». Выяснение двой­ной роли буквы Ю.

Чтение открытых и закрытых слогов.

Пальчиковая гимнастика «Юла».

Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить каран­даш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.

Работа в прописи №3.

Рассматривание элементов буквы.

Предварительный просмотр анимированного слайда. Прописывание в воздухе. Прописывание строчной буквы Ю. Правила правильной посадки при письме.

Прописывание слогов и слов.

Фонетический разбор слов «юбка» и «люк».

Выяснение значения этих слов.

Работа по учебнику.

(К, И) 1. Учитель предлагает послушать или прочитать о новой букве. (Д, К) Артикуляционная гимнастика.

(И, Г) 2. Разгадывание кроссворда. Подбор слов к картинкам. Выяснение

роли буквы в каждом слове.

(И) Составление схем этих слов.

(Г, И) 3. Чтение слов с буквой Ю.

Работа над правилом. Заучивание правила.

(Д, К) Динамическая пауза.

Юра к Юле в гости пришел,

Юлой они играли хорошо,

Букву Ю они узнали,

Всем о букве рассказали.

Стану я сейчас юлой.

На ноге крутнусь одной.

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покрутились. А сейчас

Я прошу садиться вас.

Работа в прописи №3.

Списывание с печатного текста. В июне Люба поедет в деревню.

Учитель организует беседу о родственниках в деревне, что можно узнать в деревне, какую помощь дети могут оказать дедушке и бабушке. Педагог спра­шивает, что было бы приятно дедушке и бабушке? Выясняют, что увидеться дети пока не могут с ними, а могут позвонить, написать письмо, послать от­крытку, смс они могут и сейчас.

Далее детям предлагается заполнить открытку для дедушки и поздравить его с каким-нибудь праздником.

Пополнение словарного запаса - составление рассказа о том, какие бывают открытки. Подбор нужных слов для близких и родных. Выяснение, как отпра­вить открытку, письмо?

Выяснение значений слов-отгадок.

Подписывание открытки под руководством учителя, используя метод на­правляемого письма.

Исправление ошибок с помощью учителя.

(Д) Сделайте одну большую совместную открытку, отправленную героем рас­сказов, который посетил одно из интересных мест вашего города. Напомните, что открытка должна быть заполнена в прошедшем времени и содержать в себе рассказ о том, как герою понравилось путешествие в ваш город.

(И) Попросите учащихся сделать собственные открытки от имени героя, кото­рый посетил несколько интересных мест в вашем городе. Не забудьте прого­варивать каждое предложение, прежде чем его записать, и перечитайте вслух записанное предложение.

(И) Предоставьте учащимся возможность написать открытку самостоятельно, применяя знания, полученные на предыдущих уроках. Некоторые учащие­ся, возможно, пожелают использовать ИКТ, чтобы написать свои открытки. Напомните ученикам, что надо проговаривать каждое слово в предложении, прежде чем записывать его, а затем перечитать написанное, чтобы понять, что предложение законченное и имеет смысл. Повторите еще раз необходимость писать в прошедшем времени, намеренно написав несколько предложений в настоящем времени, попросите учащихся найти и исправить ошибки. (Г) Создайте уютный уголок для письма, положите туда бумагу, цветные руч­ки и маркеры, также разместите там чистые и пустые открытки и постеры. Посоветуйте учащимся посетить этот уголок и заполнить открытки. Предо­ставьте учащимся возможность читать написанные ими открытки в классе. Используйте метод направляемого письма, чтобы помочь учащимся написать открытку, правильно выбирая слова, выражающие удовольствие от путешест­вия.

Работа по учебнику.

(К, И) 4. Чтение текста про дедушку.

(Г) Выработка навыка беглого чтения - хоровое, выборочное, групповое чте­ние.

(К) Подбор к схеме и зачитывание предложений.

















Учебник










Пропись








Учебник




















Пропись
































Учебник




Критерии успеха

Учащиеся читают написанные ими открытки в классе, правильно выбирая слова, выражающие удовольствие от путешест­вия.


Конец урока


Игры, упражнения с буквой Ю.

1. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Ю». Учащиеся придумывают слова с буквой ю, которые привезет машина.

2. «Доскажи слово»:

На одной ноге кружится,

беззаботна, весела,

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная ... (юла).

3. «Кто быстрее найдет слово». Дети находят на доске записанное слово, читают его, соотносят с картинкой, которая вывешена на доске: тюльпан, ирис, гвоздика, пион, роза, ромашка.

4. Игра «Буква потерялась». Кто быстрее всех найдет букву и прочитает слова?

Л...да, Н...ра, ...ра, ...ля, ...нга, бр...ки, из...м.

5. Игра «Слоговое лото». Составьте слова из слогов: лю, стра, юр, та, ко, блю, стюм, до, но, ра.


Итог урока. Рефлексия.

1. Учитель создает игровую ситуацию. Педагог в роли корреспондента газеты

берет интервью у детей, которые выступают в роли буквы Ю.

«Однажды букве Ю стали задавать вопросы, какими словами она могла бы

вам ответить?» (В состав слова должна входить буква Ю).

Вопросы:

– Чем ты любишь играть? Юлой.

– Что ты любишь носить? Юбку, брюки, костюм.

– Где ты хочешь жить? На юге, в юрте, Юрмале, Южно-Уральске.

– Кем ты хочешь стать? Юнгой, юристом, юннатом.

– Какие планеты ты знаешь? Юпитер.

– Какие предметы в комнате тебе необходимы? Кастрюля, люстра, блюдо, трюмо, крюк.

– Что ты любишь кушать? Изюм, урюк.

Педагог просит рассказать детей о домике буквы Ю, просит заселить букву.



Фишки




Критерии успеха

Учитель просит детей при помощи фишек показать свое настроение. Выясняет, у кого настроение изменилось и почему.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Деление детей при отработке навыков чтения по вариан­там, группам, по рядам. Самостоятельный подбор слов для открытки детьми с высоким уровнем подготов­ки.

Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении ито­гов.

Качество выполненных заданий в «Про­писи».

Результаты самооценочной деятельности учащихся

Динамическая пауза.

Юра к Юле в гости пришел,

Юлой они играли хорошо,

Букву Ю они узнали,

Всем о букве рассказали.

Стану я сейчас юлой.

На ноге крутнусь одной.

А теперь сменю я ножку

И на ней крутнусь немножко.

Покрутились. А сейчас

Я прошу садиться вас.