Работа над новой темой. 1. Прием «Удивляй!» Описание: универсальный прием, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует: умение анализировать; умение выделять и формулировать противоречие. Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. Пример. Учитель спрашивает у детей, может ли юла петь? Дети начинают издавать жужжащие звуки юлы. Учитель ставит запись звуков пения лесного жаворонка юлы. Работа над многозначностью слова «юла». Поиск информации в энциклопедии. Выделение первого звука. Просмотр презентации. Учебник Характеристика звука на основе слов «юрта» и «тюльпан». Выяснение двойной роли буквы Ю. Чтение открытых и закрытых слогов. Пальчиковая гимнастика «Юла». Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами. Работа в прописи №3. Рассматривание элементов буквы. Предварительный просмотр анимированного слайда. Прописывание в воздухе. Прописывание строчной буквы Ю. Правила правильной посадки при письме. Прописывание слогов и слов. Фонетический разбор слов «юбка» и «люк». Выяснение значения этих слов. Работа по учебнику. (К, И) 1. Учитель предлагает послушать или прочитать о новой букве. (Д, К) Артикуляционная гимнастика. (И, Г) 2. Разгадывание кроссворда. Подбор слов к картинкам. Выяснение роли буквы в каждом слове. (И) Составление схем этих слов. (Г, И) 3. Чтение слов с буквой Ю. Работа над правилом. Заучивание правила. (Д, К) Динамическая пауза. Юра к Юле в гости пришел, Юлой они играли хорошо, Букву Ю они узнали, Всем о букве рассказали. Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас Я прошу садиться вас. Работа в прописи №3. Списывание с печатного текста. В июне Люба поедет в деревню. Учитель организует беседу о родственниках в деревне, что можно узнать в деревне, какую помощь дети могут оказать дедушке и бабушке. Педагог спрашивает, что было бы приятно дедушке и бабушке? Выясняют, что увидеться дети пока не могут с ними, а могут позвонить, написать письмо, послать открытку, смс они могут и сейчас. Далее детям предлагается заполнить открытку для дедушки и поздравить его с каким-нибудь праздником. Пополнение словарного запаса - составление рассказа о том, какие бывают открытки. Подбор нужных слов для близких и родных. Выяснение, как отправить открытку, письмо? Выяснение значений слов-отгадок. Подписывание открытки под руководством учителя, используя метод направляемого письма. Исправление ошибок с помощью учителя. (Д) Сделайте одну большую совместную открытку, отправленную героем рассказов, который посетил одно из интересных мест вашего города. Напомните, что открытка должна быть заполнена в прошедшем времени и содержать в себе рассказ о том, как герою понравилось путешествие в ваш город. (И) Попросите учащихся сделать собственные открытки от имени героя, который посетил несколько интересных мест в вашем городе. Не забудьте проговаривать каждое предложение, прежде чем его записать, и перечитайте вслух записанное предложение. (И) Предоставьте учащимся возможность написать открытку самостоятельно, применяя знания, полученные на предыдущих уроках. Некоторые учащиеся, возможно, пожелают использовать ИКТ, чтобы написать свои открытки. Напомните ученикам, что надо проговаривать каждое слово в предложении, прежде чем записывать его, а затем перечитать написанное, чтобы понять, что предложение законченное и имеет смысл. Повторите еще раз необходимость писать в прошедшем времени, намеренно написав несколько предложений в настоящем времени, попросите учащихся найти и исправить ошибки. (Г) Создайте уютный уголок для письма, положите туда бумагу, цветные ручки и маркеры, также разместите там чистые и пустые открытки и постеры. Посоветуйте учащимся посетить этот уголок и заполнить открытки. Предоставьте учащимся возможность читать написанные ими открытки в классе. Используйте метод направляемого письма, чтобы помочь учащимся написать открытку, правильно выбирая слова, выражающие удовольствие от путешествия. Работа по учебнику. (К, И) 4. Чтение текста про дедушку. (Г) Выработка навыка беглого чтения - хоровое, выборочное, групповое чтение. (К) Подбор к схеме и зачитывание предложений. |