Сквозная тема: | Путешествие |
Школа: 3 |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «Б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | А ты путешествовал по Казахстану? |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя). 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах. 3.9 Соблюдение орфографических норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Закрепить знания о букве Ю ю. Закрепить умение читать слова с буквой ю в разной позиции. Писать строчную и заглавную буквы Ю, ю по образцу. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Делать выводы на основе изученного материала. Большинство учащихся смогут: Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма. Разгадывать кроссворд: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Осваивать правила выполнения работы в коллективе. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о культурных памятниках Казахстана. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. |
Предварительные знания | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные,согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч: «Винегрет» - вопросы из разных областей знаний, например: Какое сегодня число? Кто друг Карлсона? Сколько концов у двух палок? Назови пять имен девочек. Какой рукой лучше перемешивать чай? Сколько ушей у трех мышей? На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? У птицы крыло, а у человека...? Время года? Придумай четыре слова на букву ю. За сколькими зайцами нельзя угнаться? В какой стране мы живем? Каких животных Казахстана ты знаешь? Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. – Кто из вас знает, сколько месяцев вы уже проучились в первом классе? - Что новое за это время узнали? - Посчитайте по ленте букв, сколько букв вы уже изучили. - Сколько из них гласных, сколько согласных? - Вы уже знаете очень много, пройдет совсем немного времени, и вы сможете прочитать множество интересных книг на любую тему. (Учитель показывает художественную литературу, поэтические произведения, фантастику, журналы, детские газеты, энциклопедии, словари.) Под звуки музыки учитель произносит слова о Казахстане. На свете много разных стран, Но есть одна страна: С высоких гор до теплых рек Раскинулась она. На свете много разных стран, Но есть одна страна: Ее мы Родиной зовем, А Родина одна. | мяч |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. | |
Середина урока | (К, И) 1.Учитель просит отгадать загадку в учебнике (верблюд). (Г, И) 2. Чтение текста с рассматриванием карты Казахстана. (И) Педагог организует беседу о путешествии по Казахстану, опираясь на опыт детей. Дети рассказывают о тех местах Казахстана, где они уже побывали или хотели побывать. Просмотр презентации об удивительных местах Казахстана. Динамическая пауза «Родной край». По родному краю Дружно мы шагаем, (маршируют на месте) Справа от нас - зеленый луг. (поворот вправо) Слева находится лес. (поворот влево) В таком лесу полно чудес, Белка с ветки на ветку скок, (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам-грибам, (наклоны) Работа в прописи №3. Прописывание строчной и заглавной букв ю, Ю. Правила правильной посадки при письме. Дописывание слогов в словах «юрта», «урюк». Фонетический разбор слов «юрта» и «урюк». Списывание с печатного текста. Юрта в степи. У юрты верблюд. Зрительная гимнастика. Проделать движение по диагонали в одну и другую сторону, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза. Не поворачивая головы, закрытыми глазами «посмотреть» направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз Работа по учебнику. (И) 3. Отгадывание загадки (юрта). (К) 4. Составление предложений - развитие речи. (Г) 5. Разгадывание кроссворда. Выделение звука в словах с определением позиции. (К, И) Трехъязычие: Казахстан, Казахстан, Kazakhstan. Работа в прописи №3. Составление текста открытки от имени верблюжонка, который посетил вашу местность. В открытке указывается место отправления, что интересного в городе, пожелания, автор. Например: Привет из Костаная! Я узнал, как красив этот город! Я узнал много интересного об этом городе. Ваш Бюль. Раскрашивание фона открытки. | |
Критерии успеха | Учащиеся продолжили знакомство с буквой ю, Ю. Закрепили знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й'у], а после согласного - один звук. Могут читать слова с буквой Ю (в различной позиции) и всеми изученными буквами, отвечать на вопросы по содержанию текста, писать заглавную букву Ю. | |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу. Прием «Благодарю...». В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество, и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. | |
Критерии успеха | Учащиеся активно рефлексируют урок. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Чтение текста детьми с высоким уровнем подготовки. | Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя. | Динамическая пауза «Родной край». По родному краю Дружно мы шагаем, (маршируют на месте) Справа от нас - зеленый луг. (поворот вправо) Слева находится лес. (поворот влево) В таком лесу полно чудес, Белка с ветки на ветку скок, (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам-грибам, (наклоны) |