Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) 1. Рассматривание иллюстраций. Учитель организует беседу с выяснением понятия «традиции». Доводит до сведения детей, что культурное наследие передается из поколения в поколение. К ним относятся язык, история, культура народа, обычаи, национальная музыка, одежда, игры. Чтение детьми определения. Трехъязычие: дэстур, традиция, tradition. (Д, К) Двигательная физминутка. «Повтори за мной» - это игра на развитие внимания, чувства ритма, координации движений. Она является очень простой и в то же время нравится многим детям. Нужно выбрать ведущего. Ведущий показывает движения, а остальные игроки должны точно их повторять. Сначала можно показывать по одному движению в сравнительно медленном темпе. Постепенно темп должен увеличиваться, а движения - становиться более сложными. В конце игры ведущий может показывать целые серии движений, которые дети должны повторять за ним. Те игроки, которые ошибаются и неправильно повторяют движения, выбывают из игры. Побеждает тот, кто сможет «продержаться» дольше всех. (Д, И) Работа в прописи. Прописывание слов «Родина», «земля», «язык», «история», «культура». Фонетический разбор слов «страна», «народ». Раскрашивание изображения детей разных национальностей. Выяснение, чем отличаются дети разных национальностей. Учитель приводит детей к мысли о многонациональности и братстве народа нашей страны. Пальчиковая гимнастика. Другой вариант игры «Повтори за мной» - воспроизведение ритма. В этом случае каждому игроку, и в том числе ведущему, понадобятся палочки или карандаши. Если подходящего «реквизита» под рукой нет, можно повторять ритм хлопками в ладоши. Ведущий показывает ритм, а дети его повторяют. Если все повторили ритм правильно и без ошибки, его можно «отстучать» еще раз, уже всем вместе. Этот вариант игры можно чередовать с повтором движений - тогда дети смогут и подвигаться, развлечься, и потренировать память, внимательность и чувство ритма. Работа по учебнику. (К) 2. Работа по пословицам. Дружно уживаться - с бедой не знаться! Беседа «Казахстан - многонациональная страна». Казахстан - это многонациональная страна, в которой проживают более 150 наций и народностей. Для сплочения этих народов правительством страны проводятся различные мероприятия, одно из которых - празднование Дня единства народа Казахстана. Официальный день праздника - 1 мая. Веселые танцы, спортивные соревнования - все это делает мероприятие одним из самых ярких и любимых праздников для народа Казахстана. (Д, И) Работа в прописи. Списывание с печатного текста. Дружба и братство дороже богатства. Работа по учебнику. (К, И) 3. Чтение учителем или хорошо читающими детьми текста «Спор растений». (И) Рассуждение, высказывания детьми мнения по прочитанному. Детям предлагается узнать об обычаях и традициях своего народа и рассказать о них в классе. Возможный вариант для учителя. Изучение этого раздела должно сопровождаться рассказом историй, стихотворений или рифмовок, соответствующих теме раздела. Предоставьте учащимся возможность вместе с вами рассказывать истории, стихотворения и рифмовки. В качестве домашнего задания учащиеся могут расспросить членов семьи о том, как они играли в традиционные игры. Попросите учащихся запомнить как можно больше, чтобы потом поделиться этой информацией с другими учащимися. В большом помещении или на открытом пространстве, например, на школьной площадке или в актовом зале, покажите учащимся, как играть в простые игры, например, в асыки. Объясните учащимся правила игры простыми словами, например, встаньте в круг, преклоните одно колено и т.д. Обсудите с учащимися: Легко ли было учиться играть в эту игру? Смогли ли они играть в эту игру? Что было в объяснении правил понятным/непонятным? Сфотографируйте, как учащиеся играют в эту игру. Вместе с учащимися сформулируйте несколько главных принципов игры, например, объяснять правила в нужном порядке, говорить понятно и громко, также необходимо перечислить предметы, необходимые для игры. (К) Пригласите родителей, бабушек и дедушек, представителей общественных объединений, чтобы рассказать учащимся об играх, в которые они играли, когда были детьми. Играют ли дети в те же самые игры сегодня? Чем они отличаются? Попросите учащихся задавать вопросы. Повторите данный вид деятельности с разными гостями. (Д) Расскажите учащимся, как играть в традиционные игры. Расскажите об этих играх детально. Попросите учащихся повторить инструкцию. Поиграйте с учащимися в разные игры. Продолжайте обучать учащихся играть в разные игры в ходе изучения данного раздела. (К) Прослушайте записи или посмотрите фильм, обучающий играть в игры. Попросите учащихся точно следовать рассказанным инструкциям, а потом обсудите, легко ли было играть в эту игру. Используйте разнообразные подходы. Составьте список интересных игр. |