СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Какие бывают традиции и обычаи?

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

28 урок

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:

Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Какие бывают традиции и обычаи?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми пред­ложениями.

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, исполь­зуя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, до­полняя их рисунками, знаками, схемами.

Развитие

навы­ков:

1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного текста. 1.7 Высказывание оценочного суждения. 2.5 Формулирование вопросов и ответов.

3.5 Создание текста с использованием различных форм представления.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Развивать фонематический слух и звукопроизносительные навыки. Читать и писать слова с изученными буквами. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся смогут:

Расширить словарный запас.

Вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы).

Объяснить пословицы.

Соблюдать правила коллективной игры.

Некоторые учащиеся смогут:

Аргументировать мнение о правилах дружбы, чувстве братства и коллективизма, же­лании прийти друзьям на помощь. Рассказать о народных традициях и обычаях.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: познание

самопознание

казахский язык

английский язык

изобразительное искусство

физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показа­тель мягкости, э, я, ю.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель настраивает детей на работу. Содействует созданию общей радости, хорошего настроения.

Люблю тебя, мой Казахстан!

Люблю тебя, мой Казахстан!

Твои бескрайние просторы,

И гор твоих прекрасный стан,

И быстрых рек люблю узоры!

И степь широкую, что всю

Весна раскрасит в маков цвет,

Как по широкому ковру

Цветочный оставляя след!

Пусть солнца луч подарит свет

Твоим просторам ровным!

И мирным будет пусть рассвет

Над твоим станом горным!

И пусть весна, из года в год,

В наш Казахстан приходит!

Не знает бед пусть наш народ

И солнце с миром всходит!

Флора Гуччи, 2013

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Показ презентации. Учитель знакомит детей с историческими сведениями о далеком прошлом нашей Родины; способствует расширению кругозора и раз­витию словарного запаса детей. Воспитывает интерес к истории Родины, ува­жение к жизни предков, патриотизм, чувство национальной гордости, интерес к прошлому своего народа.



Критерии успеха

У учащихся появляется интерес к истории Родины, ува­жение к жизни предков, патриотизм, чувство национальной гордости, интерес к прошлому своего народа.





Середина урока


Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К) 1. Рассматривание иллюстраций.

Учитель организует беседу с выяснением понятия «традиции». Доводит до сведения детей, что культурное наследие передается из поколения в поколение. К ним относятся язык, история, культура народа, обычаи, нацио­нальная музыка, одежда, игры. Чтение детьми определения. Трехъязычие: дэстур, традиция, tradition.

(Д, К) Двигательная физминутка.

«Повтори за мной» - это игра на развитие внимания, чувства ритма, координа­ции движений. Она является очень простой и в то же время нравится многим детям. Нужно выбрать ведущего. Ведущий показывает движения, а остальные игроки должны точно их повторять.

Сначала можно показывать по одному движению в сравнительно медленном темпе.

Постепенно темп должен увеличиваться, а движения - становиться более сложными.

В конце игры ведущий может показывать целые серии движений, которые дети должны повторять за ним.

Те игроки, которые ошибаются и неправильно повторяют движения, выбывают из игры. Побеждает тот, кто сможет «продержаться» дольше всех.

(Д, И) Работа в прописи.

Прописывание слов «Родина», «земля», «язык», «история», «культура».

Фонетический разбор слов «страна», «народ».

Раскрашивание изображения детей разных национальностей.

Выяснение, чем отличаются дети разных национальностей.

Учитель приводит детей к мысли о многонациональности и братстве народа нашей страны.

Пальчиковая гимнастика.

Другой вариант игры «Повтори за мной» - воспроизведение ритма. В этом случае каждому игроку, и в том числе ведущему, понадобятся палочки или ка­рандаши. Если подходящего «реквизита» под рукой нет, можно повторять ритм хлопками в ладоши. Ведущий показывает ритм, а дети его повторяют. Если все повторили ритм правильно и без ошибки, его можно «отстучать» еще раз, уже всем вместе. Этот вариант игры можно чередовать с повтором движений - тог­да дети смогут и подвигаться, развлечься, и потренировать память, вниматель­ность и чувство ритма.

Работа по учебнику.

(К) 2. Работа по пословицам. Дружно уживаться - с бедой не знаться!

Беседа «Казахстан - многонациональная страна». Казахстан - это многона­циональная страна, в которой проживают более 150 наций и народностей. Для сплочения этих народов правительством страны проводятся различные мероприятия, одно из которых - празднование Дня единства народа Казах­стана. Официальный день праздника - 1 мая. Веселые танцы, спортивные соревнования - все это делает мероприятие одним из самых ярких и любимых праздников для народа Казахстана.

(Д, И) Работа в прописи.

Списывание с печатного текста.

Дружба и братство дороже богатства.

Работа по учебнику.

(К, И) 3. Чтение учителем или хорошо читающими детьми текста «Спор расте­ний».

(И) Рассуждение, высказывания детьми мнения по прочитанному.

Детям предлагается узнать об обычаях и традициях своего народа и рассказать о них в классе.

Возможный вариант для учителя.

Изучение этого раздела должно сопровождаться рассказом историй, стихотво­рений или рифмовок, соответствующих теме раздела. Предоставьте учащимся возможность вместе с вами рассказывать истории, стихотворения и рифмовки. В качестве домашнего задания учащиеся могут расспросить членов семьи о том, как они играли в традиционные игры. Попросите учащихся запомнить как можно больше, чтобы потом поделиться этой информацией с другими учащи­мися.

В большом помещении или на открытом пространстве, например, на школьной площадке или в актовом зале, покажите учащимся, как играть в простые игры, например, в асыки. Объясните учащимся правила игры простыми словами, на­пример, встаньте в круг, преклоните одно колено и т.д. Обсудите с учащимися: Легко ли было учиться играть в эту игру? Смогли ли они играть в эту игру? Что было в объяснении правил понятным/непонятным? Сфотографируйте, как учащиеся играют в эту игру.

Вместе с учащимися сформулируйте несколько главных принципов игры, например, объяснять правила в нужном порядке, говорить понятно и громко, также необходимо перечислить предметы, необходимые для игры.

(К) Пригласите родителей, бабушек и дедушек, представителей общественных объединений, чтобы рассказать учащимся об играх, в которые они играли, ког­да были детьми. Играют ли дети в те же самые игры сегодня? Чем они отлича­ются? Попросите учащихся задавать вопросы. Повторите данный вид деятель­ности с разными гостями.

(Д) Расскажите учащимся, как играть в традиционные игры. Расскажите об этих играх детально. Попросите учащихся повторить инструкцию. Поиграйте с учащимися в разные игры. Продолжайте обучать учащихся играть в разные игры в ходе изучения данного раздела.

(К) Прослушайте записи или посмотрите фильм, обучающий играть в игры. Попросите учащихся точно следовать рассказанным инструкциям, а потом об­судите, легко ли было играть в эту игру. Используйте разнообразные подходы. Составьте список интересных игр.

Учебник























Пропись





















Учебник












Пропись



Учебник



















Критерии успеха

Составляют предложения об этих играх.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Учитель нацеливает детей на постановку вопросов для изучения в разделе. Прием «3-Х-У»

Стратегия 3-Х-У была разработана профессором из Чикаго Донной Огл в 1986 г. Ее графическая форма отображает те три фазы, по которым строится процесс в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия. Формирует:

умение определять уровень собственных знаний;

умение анализировать информацию;

умение соотносить новую информацию со своими установившимися пред­ставлениями.

Заполняется таблица в начале раздела и анализируется на уроке обобщения по разделу. Пример.

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»

Игры бывают разные

0 национальных играх


Можно играть на улице,

0 традиционных играх


дома, в школе, на стадионе, в

бабушек и дедушек, пап и мам


спортзале



Можно играть в парах,

Об Олимпийских играх


группах



Есть много игрушек для

В какие игры можно играть


девочек и мальчиков

дома


Настольные игры

0 правилах игры









Игра «Передай другому».

Описание. Игра успокаивает детей и приводит в приятное сосредоточенное состояние. Особенно она хороша для завершения занятия. Чтобы дети могли сохранить внимание.

Инструкция детям. Встать или сесть в круг рядом с учителем. Один из участников подает рукой сигнал, встряхнув руку соседа справа. Сигнал может состоять из длинных и коротких покачиваний руки. Сосед передает тот же сиг­нал дальше направо. Дети должны внимательно следить за тем, чтобы сигнал передавался очень точно.

Пройдя по кругу, сигнал возвращается к ребенку, который его послал. Ребенок говорит, изменился ли сигнал.


Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности


Чтение детьми с высоким уровнем подготовки оп­ределения «традиция», текста о дружбе. Помощь и исправление учителем ошибок у детей со слабой подготовкой.

Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности уча­щихся.

Пальчиковая гимнастика.

Другой вариант игры «Повтори за мной» - воспроизведение ритма. В этом случае каждому игроку, и в том числе ведущему, понадобятся палочки или ка­рандаши. Если подходящего «реквизита» под рукой нет, можно повторять ритм хлопками в ладоши. Ведущий показывает ритм, а дети его повторяют. Если все повторили ритм правильно и без ошибки, его можно «отстучать» еще раз, уже всем вместе. Этот вариант игры можно чередовать с повтором движений - тог­да дети смогут и подвигаться, развлечься, и потренировать память, вниматель­ность и чувство ритма.