Работа над темой. Работа по учебнику. (И) 1. Разгадывание ребуса (хоровод). Учитель рассказывает о том, как и для чего люди водили хороводы. Показ презентации о русской народной игре «Хоровод». Учитель просит детей заранее выяснить у родителей, в какие игры они играли в детстве. (К, И) 2. Учитель спрашивает у детей, как другими словами заменить слово игра (забава), в какие игры дети могут поиграть зимой и летом. Педагог предлагает посмотреть на иллюстрации в учебнике, выясняет настроение детей. Просит показать жестами и мимикой разное настроение. Учитель ставит проблемный вопрос о звуках, произносимых детьми во время игр, звукопроизношении хохота. Выделение нового звука из слога «ха». (К, И) 3. Чтение стихотворения. Учитель предлагает детям вспомнить, на что еще похожа буква, дать ее характеристику. (Д, И) Работа в прописи. Определение элементов заглавной буквы X. Показ написания в анимирован- ной прописи. Прописывание заглавной буквы X. Правила посадки и положения тетради. Игра «Превращения буквы». Запись новых слов (мука - муха, голод - холод, город - горох). Характеристика звуков. Фонетический разбор слов «хомяк», «схема». (Д, К) Двигательная физминутка. Захомячил хомячок Зерна в щеки-рюкзачок, (показать полные щечки, перекатывать воздух из стороны в сторону) И до хатки поспешил, Чтоб никто не рассмешил. (шагают) Пощекочем хомяка, (пдщекотать друг друга) Пусть нам скажет букву... (выдохнуть воздух с шумом) Хомячок сидит, жует, (присесть, показать жевательные движения) Лапкой хлеб он в рот сует, Хочешь букву X ты знать, Надо хомячка позвать, (вытянуть губы трубочкой и позвать хомячка) Работа по учебнику. (К, Г) 4. Дети читают стихотворение «В комнате смеха», выясняют, почему детям так смешно. Трехъязычие: айна, зеркало, mirror. (К, И) 5. Игра «Жмурки». Правила игры. Жмурки - детская игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Для игры потребуется платок, чтобы завязать глаза игроку (жмурке), который будет всех ловить. Далее его крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Он должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать. Если он правильно опознал игрока, то они меняются местами. Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть «Огонь!», но нельзя так делать, чтобы отвлечь жмурку от игрока. (П) 6. Игра пальчиками в «Классики» с чтением слогов. Нахождение на картинке спрятавшейся буквы X. Работа в прописи. Списывание предложения с письменного текста. У Хамита хомяк Хомка. Списывание с печатного текста. Хомка залез в халат. Пальчиковая гимнастика «Зима». Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу Поиграем-ка немножко, Да похлопаем в ладошки. Разжать кулачки, хлопать в ладони. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу, тереть Сильно надо растереть. ладонь о ладонь. Пальчики мы согреваем, Греем руки круговыми движениями, Их сжимаем - разжимаем! сжимаем и разжимаем кулачки. |