СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

В какие игры родители играли в детстве?

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

30 урок

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

В какие игры родители играли в детстве?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

Читать схемы слов/предложений.

Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помо­щью учителя).

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.

Развитие

навы­ков:

Составление рассказа на заданную тему.

2.1 Использование видов чтения.

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Выделять звуки [х] и [х] из слов, характеризовать их.

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Большинство учащихся смогут:

Писать буквы X, х в соответствии с образцом.

Записать при помощи учителя тексты, используя слова для справок.

Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Оценить правильность выполнения работы.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать об игре «Хоровод», традиционных играх родителей.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: познание

самопознание

казахский язык

английский язык

изобразительное искусство

физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема пред­ложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуко­вые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, соче­тание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю,х.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель предлагает детям почувствовать себя заводными куклами. На спине у детей воображаемый ключ, натягивающий пружину, которая запускает малень­кий моторчик.

Когда пружина натянута, дети могут широко шагать по комнате и двигать ру­ками вверх и вниз. Со временем напряжение пружины ослабевает, движения становятся все медленнее и медленнее, пока кукла совсем не замирает. Дети должны подождать, пока пружина не будет заведена снова. Учитель, перемеща­ясь по классу, заводит воображаемую пружину. После этого дети опять смогут двигаться.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель спрашивает о любимых игрушках детей. И предлагает узнать, на ка­кую игрушку похожа буква X.


Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока.




Середина урока


Работа над темой. Работа по учебнику.

(И) 1. Разгадывание ребуса (хоровод).

Учитель рассказывает о том, как и для чего люди водили хороводы.

Показ презентации о русской народной игре «Хоровод».

Учитель просит детей заранее выяснить у родителей, в какие игры они играли

в детстве.

(К, И) 2. Учитель спрашивает у детей, как другими словами заменить слово игра (забава), в какие игры дети могут поиграть зимой и летом. Педагог предлагает посмотреть на иллюстрации в учебнике, выясняет настро­ение детей. Просит показать жестами и мимикой разное настроение. Учитель ставит проблемный вопрос о звуках, произносимых детьми во время игр, звукопроизношении хохота. Выделение нового звука из слога «ха».

(К, И) 3. Чтение стихотворения. Учитель предлагает детям вспомнить, на что еще похожа буква, дать ее характеристику.

(Д, И) Работа в прописи.

Определение элементов заглавной буквы X. Показ написания в анимирован- ной прописи.

Прописывание заглавной буквы X. Правила посадки и положения тетради.

Игра «Превращения буквы». Запись новых слов (мука - муха, голод - холод, город - горох).

Характеристика звуков. Фонетический разбор слов «хомяк», «схема».

(Д, К) Двигательная физминутка.

Захомячил хомячок

Зерна в щеки-рюкзачок, (показать полные щечки, перекатывать воздух из сто­роны в сторону)

И до хатки поспешил,

Чтоб никто не рассмешил. (шагают)

Пощекочем хомяка, (пдщекотать друг друга)

Пусть нам скажет букву... (выдохнуть воздух с шумом) Хомячок сидит, жует, (присесть, показать жевательные движения)

Лапкой хлеб он в рот сует,

Хочешь букву X ты знать,

Надо хомячка позвать, (вытянуть губы трубочкой и позвать хомячка)

Работа по учебнику.

(К, Г) 4. Дети читают стихотворение «В комнате смеха», выясняют, почему де­тям так смешно.

Трехъязычие: айна, зеркало, mirror.

(К, И) 5. Игра «Жмурки». Правила игры.

Жмурки - детская игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других.

Для игры потребуется платок, чтобы завязать глаза игроку (жмурке), который будет всех ловить. Далее его крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Он должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать. Если он правильно опознал игрока, то они меняются местами. Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игро­ки должны крикнуть «Огонь!», но нельзя так делать, чтобы отвлечь жмурку от игрока.

(П) 6. Игра пальчиками в «Классики» с чтением слогов. Нахождение на картинке спрятавшейся буквы X.

Работа в прописи.

Списывание предложения с письменного текста. У Хамита хомяк Хомка.

Списывание с печатного текста. Хомка залез в халат.

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладошки. Разжать кулачки, хлопать в ладони.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу, тереть Сильно надо растереть. ладонь о ладонь.

Пальчики мы согреваем, Греем руки круговыми движениями, Их сжимаем - разжимаем! сжимаем и разжимаем кулачки.

Учебник




















Пропись






















Учебник






Пропись

Критерии успеха

Учащиеся могут выделять звуки [х] и [х] из слов, характеризовать их, устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Могут сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Учащиеся могут писать буквы X, х в соответствии с образцом, способны записать при помощи учителя тексты, используя слова для справок, грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.



Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Прием «Продолжи фразу...»

Буква X обозначает звуки...

Буква X может писаться в словах ... .

Она может находиться в ... слова.

В слове «Хоровод» эта буква находится в... .

В слове «Петух» буква находится в ... .

А в словах... буква X пишется в середине слова.

- Вот и заканчивается наш урок. С чем нас познакомил Хомка?

- У Хомки есть для вас подарок. Он в этом мешочке. На ощупь определить, что же это? (Сушки).


Прием «Спящие куклы». Учитель сообщает детям, что они хорошо рабо­тали на уроке, играли, пели, отвечали. А теперь дети могут и отдохнуть от игр. Педагог предлагает сесть поудобнее и представить, что они стали мягкими, вя­лыми, расслабленными, совсем как тряпичные куклы на полке, которые устали и легли спать.






Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Деление детей на группы для игры.

Ответы детей на систему вопросов по предыду­щему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладошки. Разжать кулачки, хлопать в ладони.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу, тереть Сильно надо растереть. ладонь о ладонь.

Пальчики мы согреваем, Греем руки круговыми движениями, Их сжимаем - разжимаем! сжимаем и разжимаем кулачки.