(Г) Учитель предлагает самим сформулировать вопросы. Хорошо читающие дети прочитывают вопросительные слова и основные понятия темы. Группы составлены таким образом, чтобы в состав вошли дети с разным уровнем подготовленности. | Вопросительные слова | Основные понятия темы | 1 группа | Как? Из чего состоит? | Написание буквы Е. Элементы буквы. | 2 группа | Что? Где? | Слова на букву Е. Место буквы в слове. | 3 группа | Почему? Сколько? | Буква Е - хитрая. Звуки, обозначаемые буквой. | 4 группа | Какой? Зачем? | Звук после согласного. Использование буквы в словах. | 5 группа | Каким образом? Какая взаимосвязь? | Проверка написания буквы. Буква и звук. | Примерные вопросы для обсуждения: Как пишется буква Е? Какое место буквы в слове? Какой звук обозначает буква после согласного под ударением? Почему буква е хитрая? Сколько звуков в слове «лес»? Работа над закреплением темы. (К) Учитель подводит детей к мысли о теме урока (закрепление знаний о букве Е). Спрашивает детей о временах года, в которых встречается буква Е (осень, весна, лето). Предлагает детям вместе с буквой совершить путешествие в зимний лес и рассказать о необходимых вещах для этого путешествия. Подводит к выводу о том, что в рюкзаке не должно быть лишних предметов. Чтение слов и составление рассказа о зимнем лесе. (К, И) Работа по развитию речи в учебнике. (И) Работа в прописи № 3. 1 .Рассматривание картинки зимнего леса и сторожки. Фонетический разбор слов «ели», «снег». Выделение звука в словах, проговаривание случаев обозначения буквой двух и одного звуков. (К) Просмотр видео. (И) Перед просмотром педагог задает вопрос о том, продолжает ли жить лес зимой. Дает возможность детям высказать разные точки зрения по этому вопросу. (И) 2. Чтение текста «Зима». (К) Проверка осмысления текста. Дети отвечают на вопросы учителя, находят в тексте слова с буквой Е. Выборочное чтение предложений с разной интонацией. Повторение правил орфографии (-жи-, -ши-). Нахождение и прочтение слов на правило. (Д, К) Интерактивная физминутка. Релаксация «Зимняя фантазия» В норку прячется енот закрывает глаз и рот. Он пугается мальчонки и глядит во все сторонки, осмотревшись вверх и вниз, убежал он на карниз. Посмотрев на все вокруг, он увидел - рядом друг! (К) 5. Развитие речи - устное составление правил путешествия по лесу. (Г) Составление кластера. (И, К) Выбрать картинки - как себя можно вести и как нельзя в лесу. (Если это нельзя делать, зачеркнуть красным карандашом или обвести красной рамочкой.) (Д, К) Пальчиковая гимнастика. «Снежок» Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого. Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меня положение ладоней. Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони. И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком. Раз подбросим. Смотрят вверх, подбрасывая Два поймаем. воображаемый снежок. Три уроним Роняют воображаемый снежок. И сломаем. Топают ногой. |