Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) 1. Чтение текста. Придумывание заголовка, имен детям. Выборочное чтение, «жужжащее» чтение, «по цепочке». Учитель организует беседу о том, какие народные игры знают дети. (Г) 2. Участие детей в национальных играх «Котермек» (казахская) и «Солнышко» (украинская). «Котермек» («Подними-ка»). На середину выходят два игрока. Опираясь друг на друга спинами, они соединяют свои локти. Тот из них, который сразу после сигнала сможет первым поднять второго игрока, и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свои силы с новым игроком. Игра продолжается до окончательного выявления победителя. «Солнышко». Дети ходят по кругу в хороводе и зазывают весну. Можно использовать украинскую обрядовую песню «Веснянка». Стало ясно солнышко припекать, припекать, Землю словно золотом заливать, заливать. Громче стали голуби ворковать, ворковать, Журавли вернулись к нам опять, к нам опять. А в лесу подснежники расцвели, расцвели. Много цвету вешнего у земли, у земли. Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети! Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди! (Д, К) Двигательная физминутка. Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево) Так ходики стучат. Туки-так, туки-так. (поочередно правой и левой рукой) Так колеса стучат. (дети «рисуют» круги перед собой) Ток-ток, ток-ток. (стучать кулачками друг о друга) Так стучит молоток. Туки-ток, туки-ток (поочередно стучать правой и левой ножкой) Так стучит каблучок. (по два раза каждой ножкой) (Д, И) Работа в прописи. Прописывание слогов. Отгадывание ребуса. Составление и запись слов «хоботок», «муха». Фонетический разбор слов. Пальчиковая гимнастика. Потешка «Муха» Муха возле нас летала И тихонечко жужжала, «Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я на щечке посижу» (на носике, на лобике и т.п.) Работа по учебнику. (К, И) Объяснение смысла пословицы: В игре да в дороге узнают людей. Трехъязычие:ойын, игра, game. (К, И) 3. Чтение текста «Игры детей Ветра». Работа по содержанию. Выборочное чтение. Чтение по «цепочке», по рядам, хоровое чтение. Учитель организует беседу о природных явлениях, которые схожи с играми детей. Показ презентации о явлениях природы на территории Казахстана. (К,П) 4. Дети читают предложения о мухоморе, горохе и мхе, составляют схемы к выделенным словам. (Г) Игра «Наоборот». Составление слов антонимов к словам с буквой х (тихий - громкий, сухой - мокрый, плохой - хороший). (Д, И) Работа в прописи. Детям предлагается пройти лабиринт, чтобы помочь мальчику найти девочку. Списывание предложения с письменного текста. Составление новых слов по кругу в разных направлениях и их запись (хор, хоровод, овод, вор, ров, воды). Обведение узора, напоминающего букву X. |