Дыхательная гимнастика. а) дыхание грудью - рука на животе: медленный вдох - медленный выдох; быстрый вдох - задержка дыхания - медленный выдох; вдох по частям - выдох по частям; медленный вдох - быстрый выдох; вдох через нос - выдох через рот; глубокий вдох - выдох "выстрел". б) дыхание животом - рука на груди: глубокий вдох - на выдохе "поем" звуки; А - для снятия физической и умственной усталости; О - гармония, равновесие; У - эмоциональное и психическое равновесие; И - звук разума, радости; активизируется работа головного мозга, глаз, носа; в) чтение на выдохе согласных: м, н, д, г, м, к, т, н, б, с, м, н, п, р. Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) 1. Рассматривание картинки. Нахождение и называние слов. Выделение нового звука в словах (цирк, царь, принцесса, цапля, цыпленок, цветок). Артикуляционная гимнастика. Анализ печатного образца буквы. Сравнение с ранее изученными буквами. Выяснение, на что похожа новая буква. Чтение слогов открытого и закрытого типа. Звуко-буквенный анализ слов «цветок», «перец». Позиция в слове. Вывод о твердости звука [ц]. Презентация о букве Ц. (Г) 2. Чтение слов. Работа над темпом и высотой голоса. (К, И) 3. Чтение стихотворения, определение, на что похожа буква Ц. Заучивание правила. (Д, К) Двигательная физминутка. Цветы Наши нежные цветки распускают лепестки. Очень трудно так стоять, Ветерок чуть дышит, Ножку на пол не спускать – Лепестки колышет. Наши алые цветки И не падать, не качаться, закрывают лепестки. Тихо засыпают, За соседа не держаться. Головой качают. (Д, И) Работа в прописи. Определение элементов строчной буквы ц. Показ написания в анимированной прописи. Прописывание в воздухе под счет. Прописывание строчной буквы ц. Правила посадки и положения тетради. Запись слогов. Раскрашивание желтым цветом всех букв ц. Отгадывание загадки о цыпленке. Работа с сундучком. Фонетический разбор слов «яйцо», «цепочка». Выяснение многозначности слова. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы». Есть у курицы цыпленок, (Большие пальцы поочередно касаются остальных, начиная с мизинца) У гусыни есть гусенок, У индюшки - индюшонок, А у утки есть утенок, У каждой мамы малыши (Показывают пальчики, играя ими) Все красивы, хороши! Работа по учебнику. (И) 4. Отгадывание загадки о цыпленке. Трехъязычие: балапан, цыпленок, chicken. (К) 5. Рассматривание схемы развития и роста цыпленка. (Г, П) Расставление предложений в правильном порядке. Просмотр презентации о птицефабрике. (Д, И) Работа в прописи. Списывание с письменного текста. Птенец растет в яйце. Списывание с печатного текста. Обобщение слов по группам (птицы: синица, цапля, скворец, курица). Выяснение группы, к которой относится слово «овца». Установление общего признака у всех этих слов. Заселение буквы в домик. Учебник. (К, И) 6. Учитель предлагает детям представить себя художниками и определить, какие краски понадобятся, чтобы нарисовать: перец, цыпленка, яйцо, солнце. (К, И) 7. Изготовление цыпленка из цветной бумаги и картона. |