СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Звук [ц]. Буква Ц ц

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

32 урок

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:

Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звук [ц]. Буква Ц ц

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значе­нию, многозначные слова (с помощью учителя).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соедине­ния; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки силь­ных позиций буквами на письме.

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

Выявление структурных частей текста.

Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

Ориентирование в графической форме слов.

Создание текста с использованием различных форм представления.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Познакомиться со звуком [ц] и буквами Ц, ц, получить представление о том, что он всегда твердый.

Читать слоги и слова с новой буквой.

Определить место буквы на ленте букв.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся смогут:

Научиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Прочитать правильно стихотворение. Отгадать загадку.

Расставить предложения в правильном порядке.

Некоторые учащиеся смогут:

Контролировать правильность выполнения задания в игре. Выучить стихотворение.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: познание

самопознание

казахский язык

английский язык

трудовое обучение

изобразительное искусство

физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема пред­ложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание - ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, X.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель сообщает детям о задаче на уроке - научиться плавно, быстро, осоз­нанно читать. Кроме того, необходимо развивать свою речь, чтобы выражать мысли грамотно и красиво. А для этого приведем свои органы дыхания в рабочее состояние.


Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока.




Середина урока


Дыхательная гимнастика.

а) дыхание грудью - рука на животе:

медленный вдох - медленный выдох;

быстрый вдох - задержка дыхания - медленный выдох;

вдох по частям - выдох по частям;

медленный вдох - быстрый выдох;

вдох через нос - выдох через рот;

глубокий вдох - выдох "выстрел".

б) дыхание животом - рука на груди:

глубокий вдох - на выдохе "поем" звуки;

А - для снятия физической и умственной усталости; О - гармония, равновесие; У - эмоциональное и психическое равновесие;

И - звук разума, радости; активизируется работа головного мозга, глаз, носа;

в) чтение на выдохе согласных: м, н, д, г, м, к, т, н, б, с, м, н, п, р.

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К) 1. Рассматривание картинки. Нахождение и называние слов. Выделение нового звука в словах (цирк, царь, принцесса, цапля, цыпленок, цветок). Артикуляционная гимнастика.

Анализ печатного образца буквы. Сравнение с ранее изученными буквами. Выяснение, на что похожа новая буква. Чтение слогов открытого и закрытого типа.

Звуко-буквенный анализ слов «цветок», «перец». Позиция в слове. Вывод о твердости звука [ц]. Презентация о букве Ц.

(Г) 2. Чтение слов. Работа над темпом и высотой голоса.

(К, И) 3. Чтение стихотворения, определение, на что похожа буква Ц.

Заучивание правила.

(Д, К) Двигательная физминутка.

Цветы

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Очень трудно так стоять,

Ветерок чуть дышит,

Ножку на пол не спускать –

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

И не падать, не качаться, закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

За соседа не держаться.

Головой качают.

(Д, И) Работа в прописи.

Определение элементов строчной буквы ц. Показ написания в анимированной прописи. Прописывание в воздухе под счет.

Прописывание строчной буквы ц. Правила посадки и положения тетради.

Запись слогов.

Раскрашивание желтым цветом всех букв ц.

Отгадывание загадки о цыпленке.

Работа с сундучком.

Фонетический разбор слов «яйцо», «цепочка». Выяснение многозначности слова.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Есть у курицы цыпленок, (Большие пальцы поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок,

У каждой мамы малыши (Показывают пальчики, играя ими)

Все красивы, хороши!

Работа по учебнику.

(И) 4. Отгадывание загадки о цыпленке.

Трехъязычие: балапан, цыпленок, chicken.

(К) 5. Рассматривание схемы развития и роста цыпленка. (Г, П) Расставление предложений в правильном порядке. Просмотр презентации о птицефабрике.

(Д, И) Работа в прописи.

Списывание с письменного текста. Птенец растет в яйце.

Списывание с печатного текста. Обобщение слов по группам (птицы: си­ница, цапля, скворец, курица).

Выяснение группы, к которой относится слово «овца».

Установление общего признака у всех этих слов.

Заселение буквы в домик.

Учебник.

(К, И) 6. Учитель предлагает детям представить себя художниками и опреде­лить, какие краски понадобятся, чтобы нарисовать: перец, цыпленка, яйцо, солнце.

(К, И) 7. Изготовление цыпленка из цветной бумаги и картона.









Учебник














Пропись








Учебник



Пропись



Детали для

изготовления

цыпленка


Критерии успеха

Учащиеся познакомились со звуком [ц] и буквами Ц, ц, получить представление о том, что он всегда тверды, читают слоги и слова с новой буквой, определяют место буквы на ленте букв.

Отгадывают загадку.

Расставляют предложения в правильном порядке.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Прием «Диаграмма Венна»

Ватман, фломас­теры






Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Чтение слов по рядам, ва­риантам.

Составление диаграммы учениками с высоким уровнем подготовки сов­местно с остальными детьми.


Результаты наблюдений учителя в груп­повой работе.

Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении ито­гов.

Качество выполненных заданий в «Про­писи».

Результаты самооценочной деятельнос­ти учащихся.


Двигательная физминутка. Цветы

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Очень трудно так стоять,

Ветерок чуть дышит,

Ножку на пол не спускать –

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

И не падать, не качаться, закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

За соседа не держаться.

Головой качают.