СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Звук [ч']. Буква Ч ч

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

35 урок

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:

Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звук [ч']. Буква Ч ч

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения.

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте­ние целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Познакомиться со звуком [ч'] и буквами Ч, ч, получить представление о том, что звук всег­да мягкий.

Находить букву на ленте букв.

Читать слоги и слова с новыми буквами.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся смогут:

Научиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Определять место буквы в слове. Писать строчную ч.

Находить по картинке слова, в которых есть новый звук. Исправлять ошибки. Освоить правила игры.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о разных видах часов. Объяснить правила игры.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: познание

казахский язык

английский язык

изобразительное искусство

физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло­жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные шасные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х , ц.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя. Прием «Музыкальная миниатюра».

Учитель дает прослушать мелодии, разные по «настроению». Затем предлагает детям выбрать свою мелодию и объяснить свой выбор.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

– Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, откроем секреты этой буквы. Вы должны быть очень внимательными, т.к. в течение урока прозвучат вопросы, на которые вы должны ответить.

Прежде, чем отправиться в это путешествие, нужно 3 раза повторить скоровогорку:

ЧЕТЫРЕ МАЛЬЧИКА ЧЕРТИЛИ ЧЕРНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ ЧЕРТЕЖ.

Какой одинаковый звук в словах скороговорки? Произнесем его.

Охарактеризуйте его. (Согласный, глухой, шипящий).

(К) Учитель предлагает отгадать загадки и выполнить анализ слов.

а) Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (Мяч)

Разбираются с детьми в количестве слогов, какой звук на конце слова, гласный он или согласный, твердый или мягкий.

б) Грамоты не знает,

А весь век пишет. (Ручка)

На слайде изо­бражение мяча и ручки


Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя.




Середина урока


Работа над новой темой.

Выяснение нахождения новой буквы в слове, сравнение со звуком [д] для оп­ределения звонкости и глухости нового звука.

Знакомство с буквами Ч, ч, на что похожа буква.

Работа по учебнику.

(К, И) 1. Нахождение на картинке слов, в названии которых встречается новый

звук. Просмотр презентации про букву Ч.

Чтение слогов открытого и закрытого типа.

Звуко-буквенный анализ слов «чашка», «врач».

Артикуляционная гимнастика.

Проговаривание стихотворения В. Степанова о букве Ч.

(К, И) 2. Чтение слов с новой буквой, нахождение места в слова.

(И) Чтение и запоминание правила.

(Д, К) Двигательная Физминутка.

В Чайной Чайка с Черепашкой чаевали чаем с чашки. Чайничек - для Черепашки, черный чай -для Чайки в чашке! Приседайте столько раз, сколько звуков в слове час. (3) Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово «чайка». (От­крыть запись слова на слайде.)

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове «чай». (Слово записано на слайде.)

Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове «чашка».

(Д, И) Работа в прописи.

Определение элементов строчной буквы ч. Показ написания в анимирован- ной прописи. Прописывание в воздухе под счет.

Прописывание строчной буквы ч. Правила посадки и положения тетради.

Запись слогов и слов «час», «чудеса».

Динамическая пауза «Громко тикают часы». Громко тикают часы (.ходьба сидя)

Тик-так, тик-так.(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова)

В школу нам пора идти, (ходьба сидя)

Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево)

Мы учебники собрали, (наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны) Тик-так, тик-так. (повторить наклоны головы, руки на поясе) В школу дружно зашагали, (ходьба на месте) Тик-так, тик-так. (наклоны головы)

Работа по учебнику.

(П, И) 3. Чтение чистоговорок.

(И) 4.0тгадать загадку, составить схему слова «часы». Используются фишки.

Трехъязычие: сагат, часы, clock.

Учитель организует беседу о часах и их назначении.

Спрашивает детей о солнечных и цветочных часах.

(Д, И) Работа в прописи.

Раскрашивание часов.

Фонетический разбор слов «часы», «одуванчик».

Списывание предложения с письменного текста. Одуванчик - цветочные часы.

Списывание с печатного текста. Наши часики стучат.

(К, И) Учебник

(Г) 5. Рассматривание иллюстраций к новой игре «Часы».

Учитель обращает внимание на правила и описание игры. Спрашивает, для

чего нужны правила в игре, что можно узнать из описания игры. Предлагает

прочитать описание и правила детям с высоким уровнем овладения чтением.

Выяснение значения непонятных слов, используя дополнительную литературу.

Сравнивает стиль написания правил с художественными текстами.

После изучения правил игры учитель делит детей на группы и проводит игру.

Возможный вариант для учителя.

Текст должен быть у каждого учащегося.

Перед чтением рассмотрите обложку каждой книги и попросите учащихся срав­нить их. Чем они отличаются? Чем похожи? Объясните различие между неху­дожественными книгами (предоставление информации, предоставление фактов о случившемся, руководство к действию, объяснение правил). Приведите при­меры нехудожественных книг. Какие различия учащиеся заметили в обложке, языке написания и картинках?

Спросите учащихся. Какую книгу лучше прочесть, чтобы узнать больше ин­формации о спорте? Для того, чтобы спланировать маршрут? Узнать больше об игре? Узнать об известном человеке?

Соберите несколько книг с простыми инструкциями. Убедитесь, что в книгах содержатся подписанные картинки и диаграммы, перечень вещей, которые нуж­но сделать, пронумерованные страницы. Создайте уютный уголок для чтения. Разрешите учащимся просматривать книги в свободное время. Разделите учащихся на группы, исходя из их фонетических знаний и умения читать. Используйте менее сложные книги с теми учащимися, кто еще не очень хорошо читает. Попросите учащихся сравнить эти книги с произведениями ху­дожественной литературы. Чем они отличаются? Чем схожи? Какие различия нашли учащиеся в обложке, языке написания и картинках? Подскажите исполь­зовать содержание и/или нумерацию страниц для того, чтобы быстрее найти ответы на поставленные вопросы.

Предоставьте учащимся возможность применить их фонетические знания. См. руководство к направляемому чтению в разделе 2.

(Д) Прочитайте рассказы из разных нехудожественных книг, чтобы сравнить их и найти различия. Обратите внимание, например, на то, что инструкции (прави­ла проведения игр) отличаются от остальных текстов.

(Д) Покажите учащимся, как нужно выяснять значение непонятного слова: при чтении можно пропустить это слово, дочитать предложение до конца, вернуться

к «непонятному» слову, чтобы догадаться о его значении.

(Г) В группах прочитайте правила к нескольким играм. Попросите учащихся прочитать правила, при этом помогая им узнавать значение незнакомых слов и следовать этим правилам. Попросите учащихся найти самим значение непонят­ных слов, прочитав предложение до конца, а затем по смыслу выяснив значение незнакомого слова.

Следуйте последовательности направляемого чтения:

знакомство с книгой;

проверка знаний;

самостоятельное чтение;

возвращение к тексту и обсуждение.

Фишки

Учебник











Пропись








Учебник



Пропись






Учебник














Критерии успеха

Учащиеся ознакомились со звуком [ч'] и буквами Ч, ч, получили представление о том, что звук всег­да мягкий.

Могут находить букву на ленте букв, читать слоги и слова с новыми буквами. Учащиеся умеют составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком, определять место буквы в слове, писать строчную ч.

Могут находить по картинке слова, в которых есть новый звук, умеют исправлять ошибки. Могут рассказать о разных видах часов.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Прием из технологии развития критического мышления Стратегия «Вопросительные слова».






Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию « Вопросительные слова».


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Деление на 3 группы на этапе рефлексии. Деление на пары для взаи­мооценивания.


Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Пропи­си».

Результаты самооценочной деятельности учащихся.


Двигательная Физминутка.

В Чайной Чайка с Черепашкой чаевали чаем с чашки. Чайничек - для Черепашки, черный чай -для Чайки в чашке! Приседайте столько раз, сколько звуков в слове час. (3) Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово «чайка». (От­крыть запись слова на слайде.)

Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове «чай». (Слово записано на слайде.)

Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове «чашка».