Работа над новой темой. Выяснение нахождения новой буквы в слове, сравнение со звуком [д] для определения звонкости и глухости нового звука. Знакомство с буквами Ч, ч, на что похожа буква. Работа по учебнику. (К, И) 1. Нахождение на картинке слов, в названии которых встречается новый звук. Просмотр презентации про букву Ч. Чтение слогов открытого и закрытого типа. Звуко-буквенный анализ слов «чашка», «врач». Артикуляционная гимнастика. Проговаривание стихотворения В. Степанова о букве Ч. (К, И) 2. Чтение слов с новой буквой, нахождение места в слова. (И) Чтение и запоминание правила. (Д, К) Двигательная Физминутка. В Чайной Чайка с Черепашкой чаевали чаем с чашки. Чайничек - для Черепашки, черный чай -для Чайки в чашке! Приседайте столько раз, сколько звуков в слове час. (3) Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово «чайка». (Открыть запись слова на слайде.) Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове «чай». (Слово записано на слайде.) Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове «чашка». (Д, И) Работа в прописи. Определение элементов строчной буквы ч. Показ написания в анимирован- ной прописи. Прописывание в воздухе под счет. Прописывание строчной буквы ч. Правила посадки и положения тетради. Запись слогов и слов «час», «чудеса». Динамическая пауза «Громко тикают часы». Громко тикают часы (.ходьба сидя) Тик-так, тик-так.(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова) В школу нам пора идти, (ходьба сидя) Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево) Мы учебники собрали, (наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны) Тик-так, тик-так. (повторить наклоны головы, руки на поясе) В школу дружно зашагали, (ходьба на месте) Тик-так, тик-так. (наклоны головы) Работа по учебнику. (П, И) 3. Чтение чистоговорок. (И) 4.0тгадать загадку, составить схему слова «часы». Используются фишки. Трехъязычие: сагат, часы, clock. Учитель организует беседу о часах и их назначении. Спрашивает детей о солнечных и цветочных часах. (Д, И) Работа в прописи. Раскрашивание часов. Фонетический разбор слов «часы», «одуванчик». Списывание предложения с письменного текста. Одуванчик - цветочные часы. Списывание с печатного текста. Наши часики стучат. (К, И) Учебник (Г) 5. Рассматривание иллюстраций к новой игре «Часы». Учитель обращает внимание на правила и описание игры. Спрашивает, для чего нужны правила в игре, что можно узнать из описания игры. Предлагает прочитать описание и правила детям с высоким уровнем овладения чтением. Выяснение значения непонятных слов, используя дополнительную литературу. Сравнивает стиль написания правил с художественными текстами. После изучения правил игры учитель делит детей на группы и проводит игру. Возможный вариант для учителя. Текст должен быть у каждого учащегося. Перед чтением рассмотрите обложку каждой книги и попросите учащихся сравнить их. Чем они отличаются? Чем похожи? Объясните различие между нехудожественными книгами (предоставление информации, предоставление фактов о случившемся, руководство к действию, объяснение правил). Приведите примеры нехудожественных книг. Какие различия учащиеся заметили в обложке, языке написания и картинках? Спросите учащихся. Какую книгу лучше прочесть, чтобы узнать больше информации о спорте? Для того, чтобы спланировать маршрут? Узнать больше об игре? Узнать об известном человеке? Соберите несколько книг с простыми инструкциями. Убедитесь, что в книгах содержатся подписанные картинки и диаграммы, перечень вещей, которые нужно сделать, пронумерованные страницы. Создайте уютный уголок для чтения. Разрешите учащимся просматривать книги в свободное время. Разделите учащихся на группы, исходя из их фонетических знаний и умения читать. Используйте менее сложные книги с теми учащимися, кто еще не очень хорошо читает. Попросите учащихся сравнить эти книги с произведениями художественной литературы. Чем они отличаются? Чем схожи? Какие различия нашли учащиеся в обложке, языке написания и картинках? Подскажите использовать содержание и/или нумерацию страниц для того, чтобы быстрее найти ответы на поставленные вопросы. Предоставьте учащимся возможность применить их фонетические знания. См. руководство к направляемому чтению в разделе 2. (Д) Прочитайте рассказы из разных нехудожественных книг, чтобы сравнить их и найти различия. Обратите внимание, например, на то, что инструкции (правила проведения игр) отличаются от остальных текстов. (Д) Покажите учащимся, как нужно выяснять значение непонятного слова: при чтении можно пропустить это слово, дочитать предложение до конца, вернуться к «непонятному» слову, чтобы догадаться о его значении. (Г) В группах прочитайте правила к нескольким играм. Попросите учащихся прочитать правила, при этом помогая им узнавать значение незнакомых слов и следовать этим правилам. Попросите учащихся найти самим значение непонятных слов, прочитав предложение до конца, а затем по смыслу выяснив значение незнакомого слова. Следуйте последовательности направляемого чтения: знакомство с книгой; проверка знаний; самостоятельное чтение; возвращение к тексту и обсуждение. |