СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Звуки [в], [в']. Буква В в

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

8 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [в], [в']. Буква В в

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова

2.1 Использование видов чтения

2.9 Ориентирование в графической форме слов

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Выделять новые звуки из слов.

Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Большинство учащихся смогут:

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Сравнивать, группировать все изученные буквы.

Писать букву В, в соответствии с образцом.

Писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Некоторые учащиеся смогут:

Списывать без ошибок с письменного и печатного текста.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выпол­нения, оценивать правильность выполнения.

Рассказать об оказании первой помощи в путешествии.

Высказать свое мнение о способах подачи сигнала бедствия в экстремальных ситуациях.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж,сочетание - жи -, е, е.

Ход урока


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Учитель начинает урок с построения детей в круге. Читает стихотворение Е. Гореевой «Паровозик». Предлагает детям совершить очередное путеше­ствие в страну букв. Дети идут по кругу, изображая вагончики, учитель по­казывает движения, которые повторяются детьми.

Паровозик-паровоз

Быстро крутит шесть колес,

Набирает полный ход

И вагончики везет.

А в вагонах пассажиры

Путешествуют по миру:

Кукла, ослик, кроха-мишка

И матрешка, и зайчишка,

С балалайкою Петрушка,

В общем - все они игрушки.

Пусть игрушки, но всерьез

Мчит по рельсам паровоз,

Набирает полный ход

И вагончики везет.

Говорит всем: «Чух-чух-чух,

Быстро всех я докачу!»

Пусть игрушечный, пусть мал,

Но зато он так удал!

Вот какой он, паровоз,

Паровозик - шесть колес!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Игра «Я с собой беру».

Ведущий начинает игру, называя любое слово, игроки по порядку должны

назвать слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова (рюк­зак - компас - спички - иголка - атлас - свитер - рубашка -абрикос - санки - игрушка - Асхат - Тимур - радость - таз - зеркало и т.п.)

Цель игры - развитие фонематического слуха.


Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании, участвуют в обсуждении ответов сверстников.




Середина урока


Работа над новой темой.

(К,И) Учитель предлагает объяснить смысл пословицы:

«Хочешь ехать далеко - начинай с близкого».

Нацеливает на то, что нужна выносливость, сноровка, выдержка, смекалка в путешествии.

(К) 1. Детям дается задание по учебнику отгадать ребусы и определить, нужны ли эти вещи в путешествии (корова, ворота, тыква).

Педагог, проговаривая слова, нацеливает детей на вычленение нового звука. Рассматривание образца печатной буквы, выяснение, на что похожа буква. Чтение открытых и закрытых слогов с новой буквой.

Соотнесение схем со словами (1 схема - корова, ворота, 2 схема - тыква).

Обратить внимание, что схема одна, а слова могут быть разные.

Называние слов с буквой В в начале, середине, конце слова. Характеристика звуков [в] и [в'].

Просмотр презентации про букву В.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать,

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(К, И) Работа в прописи №3.

Определение элементов буквы в.

Прописывание строчной буквы в. Показ написания в анимированной про­писи.

Правила посадки и положения тетради.

Прописывание пар слов «винт», «вагон».

Положение буквы в словах. Характеристика звуков.

Фонетический разбор этих слов.

Обратить внимание детей на способ образования новых слов, соединение букв в словах.

(Д, К) Физкультминутка.

Если дети услышат слово, в котором встречается буква В, они должны под­прыгнуть. Если этой буквы нет - дети хлопают.

Виктор, ветер, ураган, Валя, ведро, стол, витрина, вареник, пельмени, смета­на, Петропавловск, Виктория, ворона, дверь, Вова.

Работа по учебнику.

(К, Г) 2. Чтение слов.

Беседа о путешествии на поезде, профессии «проводник».

(И) 3. Составление предложений со словами по картинкам (вагон, веник).

И, К) 4.Чтение текста. Работа по иллюстрациям. Составление устного рас­сказа о том, что видит в дороге паровозик, на основе вопросов.

Подбор предложений к иллюстрации.

А также проанализировать ситуацию внезапной остановки - у паровозика поломка. Перенос ситуации в реальную жизнь, детей нацеливают на оказа­ние первой медицинской помощи в походе, путешествии (порезы, ссадины, ушибы, переломы).

Акцентируется внимание детей на медицинской аптечке, предметах, необ­ходимых для оказания помощи. Рассматриваются способы подать сигналы бедствия в сложных ситуациях (костер, дым костра, крик, свист, вспышки света, выстрелы).

(К, И) Работа в прописи №3.

Запись предложений из письменного текста, оформление границ. Ива растет у воды.

Записывание ответов на вопросы.

Кто летает? (сова, вороны)

Кто плавает? (воблы, выдры)

Обратить внимание на объяснение неизвестных слов.

Учебник







































Учебник










Фишки






Пропись




Критерии успеха

Учащиеся могут установит соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Могут определить место новой буквы на «ленте букв».

Учащиеся пишут букву В, в соответствии с образцом.

Умеют писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.


Конец урока


1. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква в.

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк) Кто калитку открывает, кто ночами не спит, кто в деревьях шумит? (Ветер)

Что за серенькая птичка-невеличка скачет по дорожке, собирает крошки? (Воробей)

2. Ответь на вопрос так, чтобы в ответе было слово с буквой В:

- Где фрукты? - В вазе.

- Где пальто? - На вешалке.

- Где птица? - На ветке.

- Где белье? - На веревке.

- Где заколка? - В волосах.

3. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Назовите эту сказку по опорным словам:

коза, козлята, волк; лиса, рыба, прорубь, волк;

Иван, жар-птица, волк;

медвежонок, мёд, Пятачок.

4. Игра «Слог». Составить слоги с буквой в, составить со слогами слово и прочесть его.

5. Отгадай:

Фрукты, сваренные в сахаре? (Варенье)

Сильная метель, буря. (Вьюга)

Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер)

Итог урока. Рефлексия.

Прием критического мышления «Горячий стул».

Предполагаемые вопросы ученикам:

С какой буквой познакомились на уроке?

Какие слова начинаются на эту букву?

В какой вагон на «ленте букв» можно поместить букву В?

Какие звуки обозначает буква в словах путешествие, вагон, вокзал, привал, паровоз?

Какие предложения можно составить с этими словами?

Учитель благодарит детей за хорошую работу на уроке и объявляет привал в путешествии.

Выясняется значение слова привал.






Критерии успеха

Учащиеся активно участвуют в играх с буквой В.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности