Просмотр содержимого документа
«План урока по профессии "сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом" " Тема урока:Упражнения в сборке пластин, профилей, труб под сварку".»
План урокапроизводственного обучения (учебной практики)
Проводит мастер производственного обучения: Д.Б. Грызунов. Урок № 4.
Тема раздела: Технология сборки соединений под сварку.
Количество часов: 6.
Тема урока:Упражнения в сборке пластин, профилей, труб под сварку
Цели урока: 1. Образовательная:ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, оборудованием в слесарно-монтажной учебной мастерской.Ознакомить обучающихся с различными в сборки пластин, профилей, труб под сварку
2. Развивающая:формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.
3. Воспитательная:воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип, вид урока:Урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Методы, формы проведения урока: Лекция с элементами беседы. Демонстрация трудовых приёмов. Самостоятельные работы.
Межпредметная связь: МДК. 01.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.
Учебно-методическоеоснащениеурока: Литература:Б.С. Покровский, В.А. Скакун «Слесарное дело» Москва: Издательский центр «Академия» 2015 Стр. [6-41]. СМаслов. В.И. Сварочные работы: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.И. Маслов 6-е издание, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-240с.Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету.Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в слесарно-монтажной мастерской.
Материально-техническое оснащениеурока: Верстак, слесарные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Металлические пластины. Сварочный пост.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, слесарными инструментами) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: - Для чего производят прихватки? - Какие ручныеприспособленияприменяют для сварки труб? - Как устанавливают свариваемые детали на сварочном столе ? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
1.4 Тренировочные упражнения | Показывает приёмы работы … - Правильная организация рабочего места; - Приёмысборки полосовой сталидля сварки; - Приёмысборки труб для сварки; - Приёмысборки профилей для сварки; | Тренируются на слесарных верстаках с инструментами для резки |
2. Текущий инструктаж 2.1 Выдача задания | Выдаёт практические задания | | Практические методы |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | - Правильная организация рабочего места; - Отработка приёмовсборки полосовой стали для сварки; - Отработкасборки труб для сварки; - Отработкасборки профилей для сварки; | |
2.3 Целевые обходы обучающихся | Своевременность начала работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Правильность подбора режима. Правильность выполнения. Определение качества. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подведение итогов работы. Разбор типичных ошибок. Показ лучших работ. Выставление оценок. | | Методы контроля. Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
3.3 Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися | Занимаются уборкой рабочих мест | |
Мастер производственного обучения Д.Б Грызунов