
«Наша бабушка»
Разработка открытого урока :
по предмету : русский язык 4 каз класс.
учитель : Асылханова Гульжамал
Жуматовна

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
«Отбасы тату болса, байлықтың да керегі жоқ».
«Не нужен клад, когда в семье лад».
Цель; Познакомить с содержанием текста Е. Вихко о бабушке, учить озаглавливать текст, выделить в нем основные части, расширить словарь учащихся названиями профессий, ввести в активный словарь слово Воздух, хвалить, гулять….развивать умения и навыки выразительного чтения, развивать диалогическую, монологическую речь учащихся, познакомить с правописанием сочетаний Чу-щу, воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения.
Оборудование; кросворд, таблицы правописания Чу-щу,
иллюстрации учебника.
Тип урока; комбинированый.
Новые слова: воздух , хвалить, гулять, полезное, простуда.
Предметная связь: казахский язык.
Ход урока.
Вводно- мотивационный этап.
- приветствие
-создание эмоционального настроя к восприятию нового материала.
- организация внимания учащихся.
2. Проверка домашнего задания.
3.Основная часть урока . Изучение нового материала.
1. кроссворд. Перевести слова и заполнить строки и отгадать ключевое слово.
1 | Н | | | | |
| 2 | | | | А | | |
| 3. Ш | | | |
| 4 | | | А | |
| 5. Б | | | | | | | | | |
| 6 | | | | А | | | |
| 7. Б | | | | |
8. У | | | | |
9 | | | | | | | | Ш | | |
| | 10 | | | | | | К |
| 11 | | | А | |
1)кітап 2)қалам 3) мектеп 4) тақта 5) кітапхана 6) дәптер 7) аға 8) сабақ
9) қарандаш 10) күнделіқ 11) ана
2. Беседа с учащимися о людях старшего поколения.
3. Словарная работа:
Воздух- ауа,
Хвалить- мақтау,
Гулять- қыдыру,
Полезное- пайдалы,
Простуда- суық тию,
4. Чтение текста учителем и озаглавливание его учащимися.
5. Чтение текста учащимися, деление текста на несколько частей.
6. Чтение по частям ( начало, основная часть, концовка).
7. Коротко пересказать текст.
8. Выписать в форме кластера о бабушке.
Нежная светлая
↑ ↑
добрая ← бабушка →мягкая
↓ ↓
Красивая умная
9 Выполнение упражнения. Стр 73 упр 2.
Слова из одного слога из двух слогов из трёх слогов
Мёд па-па ба-буш-ка
Чай до-мой ли-мо-ны
Брат ма-ма про-сту-да
10.Физминутка.
11 Чтение и запоминание правила сочетаний ЧУ-ЩУ
( сочетания ЧУ_ЩУ с буквой У всегда пишу)
12. Выразите смысл одним словом и запишите.
Человек , который учит детей? Учитель.
13. Работа над развитием продуктивной речи.
Диалог между двумя лицами ( упр 7)
Рефлексия:
Что я узнал? Чему я научился?
Домашнее задание. Упр 5.6 стр 74-75