Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Шиповые столярные соединения"»
Урок №7,8 Шиповые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин
Цели:
Познакомить учащихся с правилами выполнения шиповых столярных соединений;
Научить рассчитывать и выполнять шиповые соединения;
воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы.
Инструменты и оборудование:
учебник (П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология. Технический труд: 7 класс)
столярные инструменты.
Заготовки древесины.
Образец шипового соединения
Угольник, рейсмус, линейка, шило, стамеска
Оформление доски:
Тема урока; новые слова и словосочетания (шип, проушина, гнездо, долото, стамеска); домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учащихся.
Проверка присутствующих.
Объявление целей и темы урока.
Запись даты и темы урока в тетрадь.
Проверка домашнего задания (один из вариантов)
Подготовка устного ответа по вопросам из карточек №1,2 (2 ученика);
Игра «Вопрос – ответ»;
Тестирование;
Проверка домашнего задания в рабочей тетради.
Переход к изучению новой темы
Основные элементы шипового соединения.
Расчет шипового соединения.
Разметка шипового соединения.
Выполнение одинарного шипового столярного соединения.
Изучение новой темы.
Актуализация знаний по теме «Способы соединения изделий из древесины»
Рассказ учителя о шиповых соединениях.
Расчет шипового соединения
Практическая работа
Выполнение одинарного шипового соединения.
Закрепление изученного материала
Где применяют шиповые соединения?
Как рассчитать размеры шипового соединения?
Как и чем производят разметку шипов и проушин?
Какими пилами и как выпиливают шипы и проушины?
Подведение итогов урока
Выставление оценок в журнал и в дневники
Домашнее задание
Прочитать: параграф №7-8. Конспект урока.
Подготовить устный развернутый ответ на вопросы.
Как делают шиповое столярное соединение?
Выполнить задание 12 и 14 (РТ, с. 16-18) (при наличии РТ)