СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме: "Словообразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок подойдет на этапе преобретения новых знаний

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме: "Словообразование"»

Тема: Словообразование. (6 класс)

Тип урока: Обретение новых знаний

Цели:        

1. Познакомить учащихся с основными способами образования слов.

2. Закрепить умения определять способы образования слов. Развивать навыки морфемного и словообразовательного разбора.

3. Воспитывать культуру учебной деятельности.

 

Методы: коммуникативно-ориентированный; учебная работа под руководством учителя; репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой  учителем информации); наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов); словесный метод (рассказ, элементы беседы).

Приемы: беседа, игра, работа по опорным схемам.

Форма работы: фронтальная, самостоятельная,  индивидуальная, работа  в парах.

Оборудование:  проектор, экран, презентация, ноутбук,  тестовые карточки, опорные схемы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. 

Предметные:

-знать, что такое словообразование.

- уметь определять способы образования слов.

-уметь делать морфемный разбор.

-уметь делать словообразовательный разбор.

Основные понятия:  

Приставки (приставочный способ), суффиксы (суффиксальный способ), (бессуффиксный способ), (приставочно- суффиксальный), словообразовательная цепочка, способ словообразования – сложение, переход од одной части речи в другую.

Межпредметные связи       

Литература

Планируемые  результаты          

Ресурсы:

- основные

- дополнительные       

Ход урока:



1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

2. Орфографическая разминка.

Текст для орфографического разбора уже написан учителем на доске

Очень полезно и приятно см..треть на аквариум с разноцветными ры..ками. Плавно ра..качивающиеся водор..сли и плавающие ры..ки п..гружают нас в с..стояние нев..сомости. Все наше тело медле..о ра..слабляет..ся, сер..це начинает бит..ся р..внее, полностью и..чезает напряжение в тел.. и г..ловная боль. Аквариум – прекрас..ное средство от страха в зубовр..чебном кабинет...(примерный текст для работы)

3. Повторение изученного материала.

4. Применение теоретического материала на практике (примерные задания, количество заданий может быть различным, в зависимости от темпа работы класса).

Задание 1.В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее (слово с омонимичным корнем):

1) долгий, долго, долг, долгота;

2) город, городской, горожанин, загородка;

3) вода, водитель, водянистый, наводнение.

Задание 2. Назовите слово с приставкой.

1. Вьюга

2. Пьедестал

3. Декорация

4. Объявить

5. Cлушатель.

Задание 3. Назовите слово, в котором нет суффикса –тельн-.

1. Оборонительный

2. Смертельный

3. Содержательный

4. Уравнительный

5. Подсознательный


5. Объяснение нового материала. Рассмотреть карточку-памятку. Сформулировать по ней правило



6. Физкультминутка

7. Работа по учебнику.

Чтение теоретического материала, выполнение упражнения.

8. Дополнительные задание:

Образуйте как можно больше слов от слова

                                СНЕГ

 

снежный    снежинка      снеговой       подснежник       заснежить снеговик  заснеженный

Какой способ словообразования использовали? (суффиксальный, приставочно-суффиксальный)

Мы с вами составили словарную статью словообразовательного словаря.


9. Подведение итогов занятия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

- Как вы их преодолели?

- Как бы вы себя оценили? Какую оценку вы себе бы поставили? Почему?

(Выставление отметок)

10. Домашнее задание