СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План урока производственного обучения
(учебная практика)
УП.01
Профессия 15143 «Обвальщик тушек птицы»
Срок обучения 2 месяца
План урока производственного обучения (учебной практики) 1
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Введение
Тема урока Инструктаж по безопасности труда и противопожарной безопасности. Санитарные требования при обвалке, зачистке. Ознакомление с общей технологией обвалки тушек птицы.
Количество часов: 6
Цели урока: 1. Образовательная – изучение правил рациональной организации труда и рабочих мест. Инструктаж по охране труда и технике безопасности при работе с технологическим оборудованием, инвентарём. Индивидуальные средства защиты. Правила противопожарной безопасности.
2. Развивающая – развитие познавательной деятельности.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы
Учебно-методическое оснащение урока
Инструкции по безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности. Правила рациональной организации труда и рабочих мест.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Назвать меры безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности. 2) Назвать правила рациональной организации труда и рабочих мест. | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1) Провожу инструктаж по соблюдение техники безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности. Рассказываю про технологию обвалки тушек птиц. 2) Знакомлю с санитарными требованиями обвалки тушек птиц. | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Изучаем правила рациональной организации труда и рабочих мест. | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Провожу инструктаж по соблюдение техники безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности. | Получают для изучения инструкции по технике безопасности | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ и санитарных требований при обвалке, зачистке. | Изучают санитарные требования при обвалке и правила рациональной организации труда и рабочих мест. | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. | ||
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
План урока производственного обучения (учебной практики) 2
Проводит мастер: п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела: Выполнение дефростации тушек птицы.
Тема урока: Взвешивать поступающей птицы на весах. Ведение технологической документации установленного образца. Выполнение дефростации тушек птицы.
Количество часов: 6
Цели урока: 1. Образовательная – Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приемов взвешивания поступающей птицы на весах. Ведение технологической документации установленного образца. Выполнение дефростации тушек птицы.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы
Учебно-методическое оснащение урока:
Весы электронные, тара с продукцией, журнал учета поступающей продукции
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике | |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. | |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | ||
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Какие весы используются для взвешивания тушек птицы. 2. Какая точность электронных весов. 3. Сколько килограмм весит пластиковый контейнер. 4. Что такое вес брутто и вес нетто. 5. Как определить вес нетто партии тушек птицы содержащейся в 10-и контейнерах. | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | ||
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1) Рассказываю про организацию рабочего места и соблюдение техники безопасности при проведении дефростации пищевых продуктов. Знакомлю с экипировкой обвальщика при разморозке. 2) Объясняю, правила взвешивания поступающей продукции на электронных весах. 3) Правила ведения журнала учета поступающей продукции. 4) Порядок дефростации тушек птицы. Закладка тушек птицы в пластмассовые бочки. Заполнение бочек водопроводной водой. Разморожевание птицы в течении суток. Сливание воды и укладывание тушек в контейнеры. 5) ПТБ при выполнении разморозки. | Воспринимают, отвечают на вопросы | ||
1.5. Тренировочные упражнения. | Взвешивание поступающей продукции на электронных весах. Дефростация тушек птицы. Ведение документации. | Воспринимают, задают вопросы. | ||
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю птицу для взвешивания на весах и дефростации
| Получаю тушки птицы для взвешивания и дефростации | Практические методы | |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов | Самостоятельно производят взвешивание тушек птицы, заполняют документацию и производят дефростацию. | ||
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения самостоятельной работы по взвешиванию тушек птицы, заполнения документации и производства дефростации. Провожу индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки. Указываю на типичные ошибки и способы их предупреждения. | Исправляют указанные ошибки. | ||
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы | Методы контроля, словесные | |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах | |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
План урока производственного обучения (учебной практики) 3
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Обвалка тушек птицы.
Тема урока Организация рабочего места. Изучение приемов работы с режущим инструментом. Изучение анатомического строения птицы.
Количество часов: 6
Цели урока: 1. Образовательная – Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приемов формирования первоначальных навыков организации рабочего места обвальщика, заточки и правки ножа, приемов работы с режущим инструментом. Знакомство и название частей птицы.
2. Развивающая – развитие познавательной деятельности.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Анатомическое строение тушек птицы.
Учебно-методическое оснащение:
Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые. разделочные доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Какие вредные факторы могут возникнуть на обвальщика при выполнении работы. 2. Назовите правила личной гигиены обвальщика. Что входит в экипировку обвальщика. Действия обвальщика если нож падает на пол. 3. Действия обвальщика перед началом работы. | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1. Виды ножей используемые при обвалке. 2.Определение качества заточки ножа. 3. Приемы правки ножа. 4. заточка ножа на заточном станке. 5. Правила техники безопасности при заточке. 6. Приемы резания мяса движением «от себя» и «к себе». 7. Какая экипировка обвальщика. 8. Правила личной гигиены. | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Организация рабочего места. Изучение приемов работы с режущим инструментом. Изучение анатомического строения птицы. | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю режущий инструмент. Рассматриваем скелет птицы. | Получают режущий инструмент. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов | Самостоятельно выполняют приемы работы с режущим инструментом. | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения организации рабочего места обвальщика, заточки и правки ножа, приемов работы с режущим инструментом и названием частей птицы. Провожу индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки. Указываю на типичные ошибки и способы их предупреждения. | Исправляют указанные ошибки. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
План урока производственного обучения (учебной практики) 4
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Обвалка тушек птицы.
Тема урока Отделение жира от бедра
Количество часов: 6
Цели урока: 1. Образовательная – формирование первоначальных навыков в организации рабочего места, навыков отделения жира от бедра.
2. Развивающая – развитие навыков и умений по самостоятельному выполнению учебных заданий.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Обвалка тушек птиц ручным способом.
Учебно-методическое оснащение урока: Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые, доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1) Из чего состоит мясо птицы? 2) Из каких частей по характеру промышленного производства состоит тушка птицы? 3) Из каких частей состоит крыло птицы? 4) На каких костях начинаются и заканчиваются грудные мышцы? 5) На какие части делятся грудные мышцы? 6) Объяснить термин «грудная половинка». | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1. Виды брака при обвалки тушек птиц. 2. Проверка тары, инструмента и рабочего места перед началом работы. 3. Каким требованиям должны соответствовать все виды птицы по качеству обработки. 4. Для каких целей производится ветеренарно - санитарная экспертиза. | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Отделение жира от бедра. | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю режущий инструмент для выполнения обвалки тушек птиц ручным способом. | Получают тушки птицы и режущий инструмент для выполнения задания. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов | Производят отделение жира от бедра тушки птицы при помощи режущего инструмента. | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения при отделении жира от бедра. Провожу индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки. Указываю на типичные ошибки и способы их предупреждения. | Исправляют указанные ошибки. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
План урока производственного обучения (учебной практики) 5
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Обвалка тушек птицы.
Тема урока Отделение кожи шеи от тушки
Количество часов: 6
Цели урока: 1. Образовательная – формирование первоначальных навыков при отделение кожи шеи от тушки
2. Развивающая – развитие навыков и умений по самостоятельному выполнению учебных заданий.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Обвалка тушек птиц ручным способом.
Учебно-методическое оснащение урока: Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые, доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Для каких целей производится ветеринарно – санитарная экспертиза тушек птицы. 2. Каким требованиям должен соответствовать вес птицы по качеству обработки (внешнему виду). 3. Проверка тары и инструмента перед началом работы. 4. Виды брака при обвалки тушек птицы. | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1. Процент выхода кожи после обвалки(7,6% маточная курица, 5% бройлер) 2. Порядок отделения кожи шеи от тушки. Вопросы для закрепления: 1. Что называется обвалкой. 2. Что такое усушка мяса птицы. 3. Почему не допускается перемешивание различного вида продукции обвалки. Напоминание и соблюдение правил техники безопасности. | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Отделение кожи шеи от тушки. | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю режущий инструмент для выполнения обвалки тушек птиц ручным способом. | Получают тушки птицы и режущий инструмент для выполнения задания. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов | Производят отделение кожи шеи от тушки птицы при помощи режущего инструмента ручным способом. | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения по отделении кожи шеи от тушки. Провожу индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки. Указываю на типичные ошибки и способы их предупреждения. | Исправляют указанные ошибки. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
План урока производственного обучения (учебной практики) 6
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Обвалка тушек птицы.
Тема урока Подрезание ножек тушки
Количество часов: 6
Цели урока: 1. Образовательная – формирование первоначальных навыков при подрезании ножек тушки
2. Развивающая – развитие навыков и умений по самостоятельному выполнению учебных заданий.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Обвалка тушек птиц ручным способом.
Учебно-методическое оснащение урока: Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые, доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Какой процент выхода кожи после обвалки маточной курицы и бройлера? 2. Какой порядок отделения кожи от тушки курицы. | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | Порядок надрезания ножек. 1. Положить курицу на спину. 2. Подрезать кожу и мышцы в верхней и нижней части ножки. 3. Ломание суставов ножки 4. Подрезка перегородки. | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Обвалка тушек птиц ручным способом. Подрезание кожи возле бедренных суставов. Ломка суставов. Отделение окорочков от тушки. | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю режущий инструмент для выполнения обвалки тушек птиц ручным способом. | Получают тушки птицы и режущий инструмент для выполнения задания. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов | Подрезают ножки тушки птицы при помощи режущего инструмента ручным способом. | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения по подрезании ножек тушки. Провожу индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки. Указываю на типичные ошибки и способы их предупреждения. | Исправляют указанные ошибки. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
План урока производственного обучения (учебной практики) 7
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Обвалка тушек птицы.
Тема урока Очищение грудки от внутренностей и остатков льда
Количество часов: 6
Цели урока: 1. Образовательная – формирование первоначальных навыков при очищистки грудки от внутренностей и остатков льда.
2. Развивающая – развитие навыков и умений по самостоятельному выполнению учебных заданий.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Обвалка тушек птиц ручным способом.
Учебно-методическое оснащение урока: Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые, доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Рассказать порядок подрезания ножек птицы. 2. Способы разделения суставов. 3. Что означает термин «подрезание перегородки». | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1. Виды внутренностей в грудке птицы. 2. Разделение внутренностей на части: сердце и прочее. 3. Процент отходов при обвалке маточной курицы и бройлера (2,5% и 1,5%). | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Очищение грудки от сердца, кишечника и других внутренностей. | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю режущий инструмент для выполнения обвалки тушек птиц ручным способом. | Получают тушки птицы и режущий инструмент для выполнения задания. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов | Очищают грудки тушек птицы от внутренностей и остатков льда ручным способом. | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения по очищении грудки от внутренностей и остатков льда. Провожу индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки. Указываю на типичные ошибки и способы их предупреждения. | Исправляют указанные ошибки. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
.
План урока производственного обучения (учебной практики) 8
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Обвалка тушек птицы.
Тема урока Надрезание кожи крыла
Количество часов: 6
Цели урока: 1. Образовательная – формирование первоначальных навыков при надрезании кожи крыла
2. Развивающая – развитие навыков и умений по самостоятельному выполнению учебных заданий.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Обвалка тушек птиц ручным способом.
Учебно-методическое оснащение урока: Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые, доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Из каких частей состоит крыло? 2. Как называются кости крыла? 3. Сколько процентов льда содержится в тушки птицы? 4. В каких пределах должна быть температура птицы при обвалки? | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1. Положить тушку птицы на спину, окорочками к себе. 2. Сделать надрезы ножом в области расположения суставов. 3. ПТБ при выполнении надрезании кожи крыла. | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Производим надрезание кожи крыла. | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю режущий инструмент для выполнения обвалки тушек птиц ручным способом. | Получают тушки птицы и режущий инструмент для выполнения задания. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов | Производят надрезание кожи крыла при помощи режущего инструмента. | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения надрезания кожи крыла. Провожу индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки. Указываю на типичные ошибки и способы их предупреждения. | Исправляют указанные ошибки. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
План урока производственного обучения (учебной практики) 9
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Обвалка тушек птицы.
Тема урока Снятие кожи с грудки
Количество часов: 6
Цели урока: 1. Образовательная – формирование первоначальных навыков снятие кожи с грудки
2. Развивающая – развитие навыков и умений по самостоятельному выполнению учебных заданий.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Обвалка тушек птиц ручным способом.
Учебно-методическое оснащение урока: Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые, доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Сколько видов продукции получают в процессе обвалки. 2. На что обращают внимание при осмотре тушки птицы перед обвалкой. 3. Назовите основные части тушки птицы. 4. Какие виды весов применяются при взвешивании. 5. Какая точность весов. | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1. Требования к качеству кожи. Виды порчи кожи. 2. Приемы отделения кожи от тушки. 3. Удаление порченых частей кожи. 4. Процент выхода кожи маточной курицы и бройлера (?,6% и 5%). | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Производим обвалку тушек птиц. | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю режущий инструмент для выполнения обвалки тушек птиц ручным способом. | Получают тушки птицы и режущий инструмент для выполнения задания. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов Снятие кожи с грудки. | Производят снятие кожи с грудки при помощи ручного инструмента. | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения снятия кожи с грудки. Провожу индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки. Указываю на типичные ошибки и способы их предупреждения. | Исправляют указанные ошибки. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
.
План урока производственного обучения (учебной практики) 10
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Обвалка тушек птицы.
Тема урока Отделение двух частей филе грудки от киля
Количество часов: 6
Цели урока: 1. Образовательная – формирование первоначальных навыков отделение двух частей филе грудки от киля
2. Развивающая – развитие навыков и умений по самостоятельному выполнению учебных заданий.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Обвалка тушек птиц ручным способом.
Учебно-методическое оснащение урока: Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые, доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Назовите мышцы грудки птицы. 2. Назовите кости грудного отдела птицы. 3. какой процент выхода грудки маточной курицы и бойлера (198% и 27%). | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1. Строение грудки птицы мышцы: большие. средние, малые. 2. Кости грудного отдела: гребенные, плечевые, грудные, киль. Показать на скелете. 3. Порядок отделения грудки от киля: - выполнение надрезов вдоль киля - отделение частей грудки - зачистка остатков мяса. 4 Приемы безопасности работы с ножом. | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Производим отделение двух частей филе грудки от киля | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю режущий инструмент для выполнения обвалки тушек птиц ручным способом. | Получают тушки птицы и режущий инструмент для выполнения задания. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов | Отделяют две части филе грудки от киля при помощи ручного инструмента. | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения отделения двух частей филе грудки от киля. Провожу индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки. Указываю на типичные ошибки и способы их предупреждения. | Исправляют указанные ошибки. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
План урока производственного обучения (учебной практики) 11
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Обвалка тушек птицы.
Тема урока Зачистка вилочковой кости от остатков мяса
Количество часов:6
Цели урока: 1. Образовательная – формирование первоначальных навыков зачистки вилочковой кости от остатков мяса
2. Развивающая – развитие навыков и умений по самостоятельному выполнению учебных заданий.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Обвалка тушек птиц ручным способом.
Учебно-методическое оснащение урока: Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые, доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Ка называются кости грудного отдела птицы? 2. Какие мышцы образуют грудку птицы? 3. Какой порядок отделения грудки от киля и зачистки грудины? | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1. Расположение вилочной кости на тушке птицы. 2. Приемы зачистки вилочной кости от остатков мяса. 3. Безопасные приемы работы ножом. 4. Требования к качеству зачистки. | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Производим зачистку вилочковой кости от остатков мяса | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю режущий инструмент для выполнения обвалки тушек птиц ручным способом. | Получают тушки птицы и режущий инструмент для выполнения задания. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов | Очищают при помощи ручного инструмента вилочковую кость от остатков мяса | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения зачистки вилочковой кости от остатков мяса. Провожу индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки. Указываю на типичные ошибки и способы их предупреждения. | Исправляют указанные ошибки. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
План урока производственного обучения (учебной практики) 12
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Обвалка тушек птицы.
Тема урока Зачистка каркаса от остатков мяса
Количество часов:6
Цели урока: 1. Образовательная – формирование первоначальных навыков по зачистки каркаса от остатков мяса
2. Развивающая – развитие навыков и умений по самостоятельному выполнению учебных заданий.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Обвалка тушек птиц ручным способом.
Учебно-методическое оснащение урока: Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые, доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Где располагается вилочная кость. 2. Как должен двигаться нож по отношению кости при зачистке. 3. В какой контейнер следует отправлять зачищенное мясо. | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1. Какие кости тушки птицы составляют коркас? 2. Какой процент выхода каркасов для маточной курицы и бройлера. (34% и 33%).3 3. Приемы зачистки каркаса, на что надо обращать особое внимание при зачистки. 4. Приемы безопасности при работе с ножом. 5. Требования к качеству зачистки. | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Производим зачистку каркаса от остатков мяса.
| Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю режущий инструмент для выполнения обвалки тушек птиц ручным способом. | Получают тушки птицы и режущий инструмент для выполнения задания. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов | Очищают при помощи ручного инструмента каркас птицы от остатков мяса. | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения зачистки каркаса от остатков мяса. Провожу индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки. Указываю на типичные ошибки и способы их предупреждения. | Исправляют указанные ошибки. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
План урока производственного обучения (учебной практики) 13
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Обвалка тушек птицы.
Тема урока Отделение ножки от спинки.
Количество часов:6
Цели урока: 1. Образовательная – формирование первоначальных навыков отделения ножек от спинки.
2. Развивающая – развитие навыков и умений по самостоятельному выполнению учебных заданий.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Обвалка тушек птиц ручным способом.
Учебно-методическое оснащение урока:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Обвалка тушек птиц ручным способом.
Учебно-методическое оснащение урока: Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые, доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Какие кости тушки птицы составляют каркас. 2. Какой процент выхода каркасов составляет маточная курица и бройлер. 3. На что надо обращать особое внимание при зачистки. | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1. Положить тушку на стол . 2. Отделить окорочок. 3. Снять кожу с окорочка. 4. Безопасные приемы работы с ножом. 5. Требования к качеству обвалки. | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Производим отделение ножки от спинки. | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю режущий инструмент для выполнения обвалки тушек птиц ручным способом. | Получают тушки птицы и режущий инструмент для выполнения задания. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов | Отделяют при помощи ручного инструмента ножки от спинки. | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения отделения ножек от спинки. Провожу индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки. Указываю на типичные ошибки и способы их предупреждения. | Исправляют указанные ошибки. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
План урока производственного обучения (учебной практики) 14
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Обвалка тушек птицы.
Тема урока Отделение мяса ножек от костей.
Количество часов: 6
Цели урока: 1. Образовательная – формирование первоначальных навыков при отделении мяса от костей.
2. Развивающая – развитие навыков и умений по самостоятельному выполнению учебных заданий.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Обвалка тушек птиц ручным способом.
Учебно-методическое оснащение урока: Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые, доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Каким образом определить что нож затупился? 2. Как заправить нож мусатом. чтобы не поранить руку. 3. Правила безопасной заточки ножа на заточном станке. | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1. Положить тушку на стол. 2. Отрезать окорочок. 3. Срезать мясо, с кости разрезая сухожилия. 4. Требования к качеству обвалки. 5.Безопасные приемы работы с ножом. | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Производим отделении мяса ножек от костей. | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю режущий инструмент для выполнения обвалки тушек птиц ручным способом. | Получают тушки птицы и режущий инструмент для выполнения задания. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов | Отделяют при помощи ручного инструмента мяса ножек от костей. | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения отделения мяса от костей. Провожу индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки. Указываю на типичные ошибки и способы их предупреждения. | Исправляют указанные ошибки. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
План урока производственного обучения (учебной практики) 15
Проводит мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема раздела Контроль качества продукции обвалки.
Тема урока Контроль качества продукции обвалки. Взвешивание готовой продукции на различных весах. Упаковка продукции. Оформление технологической документации. Вывоз готовой продукции и продуктов обвалки на склад.
Количество часов: 6
Цели урока: 1. Образовательная – формирование первоначальных навыков во время контроля качества продукции обвалки. Упаковки продукции. Взвешивания готовой продукции на различных весах. Вывоза готовой продукции и продуктов обвалки на склад и оформления технологической документации.
2. Развивающая – развитие навыков и умений по самостоятельному выполнению учебных заданий.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Методы и формы проведения урока: Практические методы.
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Контроль качества продукции обвалки.
Учебно-методическое оснащение урока: Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые, доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | 1. Какие виды продукции получают в процессе обвалки и зачистки тушек птицы. 2. Как правильно укладывают каркасы тушек в контейнеры. 3. Сколько контейнеров можно устанавливать друг на друга перед транспортировкой. 4. Какие условия обеспечивают безопасную транспортировку контейнеров на тележке. 5. Какие требования предъявляют к качеству: мясо окорочков и груди, к качеству кожи, каркасов и кости. 5. Какими способами определяется качество продукции. 6. Какие требования предъявляются к зачистке костей ножек от мяса. 7. Какие приемы работы обеспечивают безопасность при работе с ножом. 8. На что следует обратить внимание для обеспечения качества обвалки и зачистки ножек. | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1. Требование к качеству кожи, мясу окорочков, мясу грудки, каркасов и костей. 2. Приемы проверки качества: визуальный, тактильный. 3. Порядок взвешивания продукции на весах. 4. Правила ведения документации установленного образца. 5. Комплектование продукции по назначению. 6. Правила укладывания каркасов. 7. Правила безопасной транспортировки продукции обвалки. | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Производим контроль качества продукции обвалки. Взвешивание готовой продукции на различных весах. Упаковка продукции. Оформление технологической документации. Вывоз готовой продукции и продуктов обвалки на склад. | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю продукцию полученную после обвалки, весы и документацию для оформления её на склад. | Получают продукцию полученную после обвалки, весы и документацию для оформления её на склад. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов | Производят взвешивание продукции полученной после обвалки и оформляют накладные для вывоза на склад. | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения контроля качества продукции обвалки. Взвешивание готовой продукции на различных весах. Упаковки продукции. Оформления технологической документации. Вывоза готовой продукции и продуктов обвалки на склад. | Выполняют завершающие операции после обвалки тушек птицы
| |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |
4. Уборка в мастерской | Проверяю чистоту рабочих мест | Производят уборку своих рабочих мест |
|
План урока производственного обучения (учебная практика) 16
мастер п/о Кошелев Сергей Юрьевич
Тема урока: Дифференцированный зачет по УП 01.
Количество часов 6
познавательной деятельности.
3. Воспитательная – развивать интерес к профессии.
Тип урока: проверка производственных операций
Методы и формы проведения урока: выполнение обучающимися учебных заданий, методы контроля
Межпредметная связь:
МДК.01.01 Технология обвалки тушек птицы. Обвалка тушек птиц ручным способом.
Учебно-методическое оснащение урока: Инструкция по охране труда при работе с ножами, ножи, столы, мусаты, заточной станок, контейнеры пустые, доски.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечания по методике |
1. Вводный инструктаж. 1.1. Оргмомент. | 1. Приветствую. 2. Проверяю явку. 3. Проверяю готовность к уроку. | 1. Приветствуют. 2. Готовятся к уроку. | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Проблемный метод. |
1.2. Целевая установка | 1. Сообщаю тему урока. 2. Совместно с обучающимися формулирую цель урока. | 1. Воспринимают и записывают тему. 2. Участвуют в формулировке целей. | |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся. | Проверяю знания обучающихся и готовность выполнять практическое задания. | Отвечают на вопросы, выполняют практическое задания. | |
1.4.Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы | 1. Рассказываю про организацию рабочего места и соблюдение техники безопасности при проведении практического задания. | Воспринимают, отвечают на вопросы | |
1.5. Тренировочные упражнения. | Раздаю все необходимое для выполнения практического задания и даю разрешение на выполнение этого задания | Воспринимают, задают вопросы. | |
2. Текущий инструктаж. 2.1. Выдача задания | Выдаю режущий инструмент для выполнения обвалки тушек птиц ручным способом. | Получают режущий инструмент для выполнения обвалки тушек птиц ручным способом. | Практические методы |
2.2. Самостоятельная работа обучающихся | Контролирую организацию рабочего мест. Соблюдение правил ТБ. Правильность выполнения трудовых приемов по выполнения текущего задания. | Производят операции по обвалки тушек птицы | |
2.3. Целевые обходы обучающихся | Проверяю своевременность начала работ. Организацию рабочих мест. Соблюдение правил ТБ. Проверяю правильность выполнения полученной самостоятельной работы. | Исправляют указанные ошибки. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1. Сообщение о результатах в достижении целей урока | Подвожу итог работы Разбираю типичные ошибки Демонстрирую лучшие работы Выставляю оценки | Слушают, делают выводы.
| Методы контроля, словесные |
3.2. Выдача домашнего задания | Комментирую домашнее задание | Обсуждают | Работают в микрогруппах |