СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 2 "Разметка металлов. Разметка плоскостная детали «проушина». Разметка пространственная детали «молоток слесарный»".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 2 "Разметка металлов. Разметка плоскостная детали «проушина». Разметка пространственная детали «молоток слесарный»".»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 2.

Тема раздела: Слесарная обработка деталей. Количество часов: 6 (3 + 3).

Тема урока: Разметка металлов. Разметка плоскостная детали «проушина». Разметка пространственная детали «молоток слесарный».

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, слесарным оборудованием в монтажной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с приёмами разметки металлов, плоскостной разметки детали «проушина», пространственной разметки детали «молоток слесарный».

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы, формы проведения урока: Лекция с элементами беседы. Демонстрация натуральных образцов. Демонстрация изобразительных пособий. Демонстрация трудовых приёмов. Упражнения по выполнению приёмов, операций, комплексных работ. Самостоятельные работы.

Межпредметная связь: МДК.02.01 Технология слесарных работ (Контрольно-измерительные инструменты. Разметка металлов). ОП.08 Охрана труда. ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. Стр. [42-67]. Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционно-технологические и производственные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в слесарно-монтажной мастерской.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, слесарные инструменты, тиски, измерительные и разметочные инструменты. Чертилки. Заготовки металлические.


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, слесарными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Перечислите требования безопасности, которым должен отвечать слесарный верстак.

- Перечислите требования, которым должен отвечать ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, напильники, шаберы, зубила и др.) для обеспечения его безопасного применения при выполнении слесарных работ.

- Объясните, как проверяют соответствие электроинструмента требова­ниям безопасности перед его применением при выполнении слесарных работ.

- Перечислите правила, выполнение которых необходимо для обеспече­ния безопасности при слесарной обработке.

- Перечислите требования, которым должен отвечать электроинструмент, применяемый при выполнении слесарных работ.

- Объясните, какое влияние оказывает электрический ток на организм человека.

- Опишите последствия, к которым может привести поражение работни­ка электрическим током.

- Объясните, как освободить от воздействия электрического тока человека в случае возникновения аварийной ситуации.

- Укажите основные причины возникновения пожара в производственном помещении.

- Перечислите основные мероприятия, обеспечивающие предупрежде­ние возникновения пожара в производственном помещении.

- Что такое разметка?

- Укажите, какие штангенинструмены могут быть применены в процессе разметки:

а) штангенциркуль ШЦ-I; б) штангенциркуль ШЦ-II; в) штангенциркуль ШЦТ-1; г) штангенциркуль ШЦ-III; д) штангенглубиномер;

е) штангенрейсмас.

- Укажите способы разметки заготовок:

а) в условиях серийного производства

б) сложной формы

в) больших размеров и массы

г) в условиях единичного производства

- Укажите, каковы причины появления дефектов, возникающих при раз­метке. Предложите способы предупреждения их появления и исправления:

а) раздвоенная риска

б) керновое углубление расположено не на риске

в) раздвоенная или смещённая риска размечаемой дуги или окружности

г) риски не сопряжены друг с другом

д) размеченные риски не параллельны или не перпендикулярны друг другу

е) углы между рисками не соответствуют чертежу

ж) размеченный контур не соответствует шаблону

з) при разметке с помощью рейсмаса риска не прямолинейна

и) не совпадают центры отверстий и цилиндрических частей детали

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Показывает приёмы работы …

- Правильная организация рабочего места;

- Подготовка поверх­ностей к разметке и нанесение линий (рисок);

- Подготовка к раз­метке деталей;

- Нанесение прямых линий;

- Построение прямых параллельных рисок;

- Нанесение взаимно перпендикулярных рисок;

- Разметка деталей от центровой линии (размер заготовки 36×125 мм);

- Нанесение рисок под заданными углами;

- Разметка плоских поверхностей (кривых линий);

- Отыскание центров;

- Кернение разметочных рисок.

- Разметки плоскостной детали «проушина»;

- Разметки пространственной детали «молоток слесарный».

Тренируются на …

слесарных верстаках со слесарными инструментами

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Практические

методы

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- Отработка приёмов разметки плоскостной детали «проушина»;

- Отработка приёмов разметки пространственной детали «молоток слесарный»;

- Проверка выполнения операции в соответствии техкарте.


2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.


3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.


Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев