« Утверждено»
___________ Ст. мастер
План конспект №
Өндірістік оқудың сабақ жоспары
План урока производственного обучения
Өткізілген күні 20 ж._______________ № топ
Дата проведения: _______________ 20______ г. Группа №________
Мамандық
Профессия: Повар
Сабақтың тақырыбы
Тема урока № 4. Блюда из рыбы. Требования к качеству.
Под тема урока: Блюда из рыбной котлетной массы..
Сабақтың мақсаттары:
Цели урока:
Білімділік-
Обучающая:Научить работе со Сборником рецептур, расчетам сырья. Безопасным приемам труда с соблюдением санитарно-гигиенических норм при приготовлении «Щука фаршированная».
Дамытушылық Развивающая: Развить умение оценивать качество блюд из котлетной массы, соблюдать нормы выхода, порционирования и подачи, условия хранения и сроки реализации блюд из котлетной массы.
Тәрбиелік
Воспитательная:Формировать аккуратность и точность в работе.
Оқу- материалдық құралдар
Материально-техническое оснащение урока:
Оборудование: Электрическая плита, Производственные столы, холодильник, электромясорубка, жарочный шкаф.
Инвентарь, инструменты, посуда: шумовка, кастрюля, столовая тарелка, , поварские ножи, разделочные доски .
Объекты учебно-производственной работы:
Сырье Щука, молоко, хлеб, маргарин столовый, лук репчатый ,масло растительное, яйцо, чеснок.
ХОД УРОКА
Ұйымдастыру кезеңі
I. Организационный момент: 5 минут
1. Отметить присутствующих.
2. Проверка соответствия внешнего вида.
З. Готовность группы к уроку.
Кіріспе нұсқау
II. Вводный инструктаж 40 минут
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Проверка знаний учащихся. Вопросы.
1. Для чего с рыбы снимают кожу чулком? (для фарширования)
2.Какие ингредиенты входят в рыбу фаршированную?
3. к каким блюдам относится « Щука фаршированная» ? (горячим и холодным)
4. Какую рыбу можно фаршировать ?
3. Инструктаж по уроку:
– рассказать и показать подготовку рабочего места (для выполнения этой работы вам необходимо подготовить рабочее место, убрать все лишнее со стола).
– рассказать и показать правила соблюдения т/б при выполнении работ
– рассказать и показать порядок выполнения задания. Зачитать задание.
4. Ответить на вопросы учащихся.
5. Напоминание учащимся о технике безопасности на рабочих местах во
время работы и по окончании ра6оты.
6. Распределение рабочих мест.
Кезекті нұсқау
Ш. Текущий инструктаж: 210 минут
1.Самостоятельная работа обучающихся по заданию:
О п е р а ц и я № 1. Организация рабочего места. Ознакомиться с нормативно-технической документацией. Произвести подбор посуды, инвентаря, инструментов.
О п е р а ц и я № 2 . Прием продуктов . Все полученные продукты необходимо взвесить на весах, определить их качество по внешнему виду и запаху, продукты должны соответствовать стандарту, техническим условиям. Оп е р а ц и я № 3 . Подготовка щуки. Щуку очищают от чешуи, потрошат, отделяют голову и промывают, затем изнутри тушки подрезают рёберные кости и отделяют их вместе с хребтовой костью, не прорезая кожи, срезаем мякоть, оставляя на коже слой в 0,5-1 см. Оп е р а ц и я № 4 . Приготовление фарша. Пассерованный лук , чеснок, хлеб размоченный в молоке пропускают через мясорубку, добавляют размягчённый маргарин, яйцо, соль, молотый перец и припускают в течении 15-20 мин. С добавлением специи и лаврового листа за 5-10 мин до готовности. . Требования к качеству
Поверхность должна быть покрыта тонкой глянцевой румяной корочкой. Вкус и цвет должен соответствовать, иметь температуру подачи 10-12 С. Не допускается посторонние запахи и привкусы.
Сроки хранения
Хранят в холодильном шкафу при температуре 8 С не более 12 ч. в фарфоровой или эмалированной посуде, под закрытой крышкой
Правила подачи Рыбу подают целиком или нарезают на порции. При отпуске рыбу нарезают на порции, поливают соусом.
2. Обход рабочих мест учащихся: при обходе рабочих мест проконтролировать правильность выполнения заданий, соблюдение техники безопасности, организацию рабочих мест.
3. Приемка и оценка выполненных работ.
4. Уборка рабочих мест.
Қорытнды нұсқау
IV. Заключительный инструктаж: 15 минут
1. Подведение итогов урока.
2. Разбор характерных ошибок.
3. Теоретический опрос обучающихся.
4. Выставление оценок и сообщение учащимся результатов.
5. Домашнее задание.
Өндірісте оқыту шебері
Мастер производственного обучения ________________________Петрошенко А.Н.