Просмотр содержимого документа
«План урока "Решение задач на закон всемирного тяготения, силу тяжести, космические скорости"»
10 класс.Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Космические скорости.
Урок 33. «Решение задач»
Тип урока: урок решения учебной задачи.
Задачи: формировать умения решать задачи на закон всемирного тяготения, расчет ускорения свободного падения на Земле и других небесных телах и первой космической скорости.
Планируемые результаты:
Предметные: - научиться решать задачи на закон всемирного тяготения, расчет ускорения свободного падения на Земле и других небесных телах и первой космической скорости;
Метапредметные:
познавательные – применять полученные знания для решения задач, анализировать результаты, полученные при решении задачи;
регулятивные – оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
коммуникативные - описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку;
Личностные: – развитие инициативности, собранности, внимательности, выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Учитель сообщает тему урока, организует совместное с обучающимися формулирование цели и задач урока.
Как бы вы сформулировали задачи урока, исходя из темы урока?
3. На доске условие задачи (Р. 180): Средняя плотность Венеры 5200 кг/м3, а радиус планеты 6100 км. Вокруг планеты на высоте 400 км вращается некое космическое тело массой 50 кг. Планету считать шарообразным телом. Объем шара равен
.
Учащиеся формулируют вопрос задачи и предлагают решения.
Вычислить: а) массу планеты;
б) ускорение свободного падения на планете;
в) первую космическую скорость;
г) силу взаимного притягивания;
д) ускорение свободного падения на высоте 400 км;
е) первую космическую скорость на этой высоте;
ж) период обращения тела.
4. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности «Рефлексивный Экран».
Поочерёдно высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
мне захотелось…
Выставление оценок за работу на уроке.
7. Домашнее задание.