СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Решение задач на закон всемирного тяготения, силу тяжести, космические скорости"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок решения учебной задачи. Учащиеся совместно с учителем формулируют цели и задачи урока. Формулируют условие адачи, вопросы и сами решают задачи, анализируют правильность решения, отстаивая свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Решение задач на закон всемирного тяготения, силу тяжести, космические скорости"»

10 класс.Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Космические скорости.

Урок 33. «Решение задач»


Тип урока: урок решения учебной задачи.

Задачи: формировать умения решать задачи на закон всемирного тяготения, расчет ускорения свободного падения на Земле и других небесных телах и первой космической скорости.

Планируемые результаты:

Предметные: - научиться решать задачи на закон всемирного тяготения, расчет ускорения свободного падения на Земле и других небесных телах и первой космической скорости;

Метапредметные:

познавательные – применять полученные знания для решения задач, анализировать результаты, полученные при решении задачи;

регулятивные – оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

коммуникативные - описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку;

Личностные: развитие инициативности, собранности, внимательности, выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения.


Ход урока:


1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.


2. Учитель сообщает тему урока, организует совместное с обучающимися формулирование цели и задач урока.

Как бы вы сформулировали задачи урока, исходя из темы урока?


3. На доске условие задачи (Р. 180): Средняя плотность Венеры 5200 кг/м3, а радиус планеты 6100 км. Вокруг планеты на высоте 400 км вращается некое космическое тело массой 50 кг. Планету считать шарообразным телом. Объем шара равен .

Учащиеся формулируют вопрос задачи и предлагают решения.

Вычислить: а) массу планеты;

б) ускорение свободного падения на планете;

в) первую космическую скорость;

г) силу взаимного притягивания;

д) ускорение свободного падения на высоте 400 км;

е) первую космическую скорость на этой высоте;

ж) период обращения тела.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности «Рефлексивный Экран».

Поочерёдно высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:


было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

мне захотелось…


Выставление оценок за работу на уроке.

7. Домашнее задание.