СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока - Состав слова .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока - Состав слова .»

Русский язык в классе

Тема урока: Состав слова. Окончание.

Цель: усвоение темы урока.

Задачи:

Русский язык в классе

Тема урока: Состав слова. Окончание.

Цель: усвоение темы урока.

Задачи:

Русский язык в классе

Тема урока: Состав слова. Окончание.

Цель: усвоение темы урока.

Задачи:

Русский язык в классе

Тема урока: Состав слова. Окончание.

Цель: усвоение темы урока.

Задачи:

Русский язык в классе

Тема урока: Состав слова. Окончание.

Цель: усвоение темы урока.

Задачи:

Русский язык в классе

Тема урока: Состав слова. Окончание.

Цель: усвоение темы урока.

Задачи:

КОНСПЕКТ УРОКА



Тема урока: Состав слова. Окончание.

Цель: усвоение темы урока.

Задачи:

I. Обучающие

1) знакомство с окончанием, как изменяемой частью слова.

Предметные

Развивающие

2) умения и навыки

-находить и выделять в слове окончание;

-изменять в слове окончание по вопросам.

II. Метапредметные

Познавательные

III. Личностные (Воспитательные)

Цели, смыслы, ценности, отношения (уважение к культуре, к своей родине).


Организовать класс

-Проверить готовность учащихся и учителя к уроку

-Психологический настрой учащихся

-Обеспечить нормальную обстановку в классе


Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! С этой замечательной ноты мы

начнем урок, садитесь.

Чистописание.

- А сейчас, я предлагаю повторить написание букв. Сегодня на минутке

чистописания повторим написание заглавной и строчной буквы Бб. Составим

слоги –слияния так, чтобы буква обозначала твёрдый звук.

(Жду, когда пропишут, при этом слежу за осанкой, за положением

тетради)

Актуализация ранее полученных знаний

Задачи:











Организационная структура1)Организационный момент:

Задачи:

- актуализировать представление о составе слова;

- актуализировать способность различать части слова;

- организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

- организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

- организовать анализ полученных ответов.


-Теперь записываем число и классную работу в тетради.

-Ребята, давайте вспомним словарные слова, которые вы проходили на

прошлом уроке.

Словарь: аквариум, бассейн, беседка, озорник, зрачок, капитан.

Учащиеся по одному выходят к доске и выделяют орфограммы (делят слова

на слоги, ставят ударение, подчеркивают гласные).

-А теперь из любых из словарных слов составьте предложение, так чтобы в

нем было не менее 5 слов.

-Какие предложения у вас получились?

Спрашиваю предложения учащихся.

-Положите ручки, все смотрим на меня.

-Ребята что вы проходили на прошлом уроке? (окончание)


-А что такое окончание? (часть слова, которая изменяется и служит для связи

слов в предложении)

-Ребята, измените слово слон (*снег, крот) по вопросам представленных на

доске?

Приготовлены вопросы и прикреплены на доске: кто? что? кого? чего?

кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем?

Учащиеся изменяют слова по вопросам. Один учащийся у доски, остальные у

себя в тетрадях.

-Ребята на какой вопрос отвечают одушевленные предметы, а на вопрос

неодушевленные предметы?

-Ребята что меняется во всех этих словах? (окончание)

-На вопрос кто и что в единственном числе отвечают существительные в

начальная форме, а все остальные это косвенной форме.

3) Усвоение новых знаний

Ученик должен узнать:

-окончание - часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в

предложении.

-окончание может быть нулевым, и иметь начальную и косвенную форму.


-А теперь откройте учебники и прочтите правило .

Учащиеся читают правило про себя, дальше читает учитель вслух и делает

вывод.

-Посмотрите на упр. Прочтите и найдите в тексте

разные формы одних и тех же слов.

Учащиеся читают по цепочке предложения в тексте.

-Какие формы однокоренных слов вы нашли?

-Запишите эти слова и выделите в них окончание.


Просматриваю тетради первых 5 учащихся.

Обобщение.

- Ребята, что такое окончание?

- Для чего служит окончание?

- Что нужно сделать, чтобы выделить окончание?

- Что такое начальное форма окончаний? Что косвенная? Составьте разные

формы слова двор (*сон, мороз) в косвенной и начальной форме?

Д/З

Подведение итогов

-Спасибо. Все молодцы.

Надеюсь, что вам понравился урок. До новых встреч.