Русский язык в классе
Тема урока: Состав слова. Окончание.
Цель: усвоение темы урока.
Задачи:
Русский язык в классе
Тема урока: Состав слова. Окончание.
Цель: усвоение темы урока.
Задачи:
Русский язык в классе
Тема урока: Состав слова. Окончание.
Цель: усвоение темы урока.
Задачи:
Русский язык в классе
Тема урока: Состав слова. Окончание.
Цель: усвоение темы урока.
Задачи:
Русский язык в классе
Тема урока: Состав слова. Окончание.
Цель: усвоение темы урока.
Задачи:
Русский язык в классе
Тема урока: Состав слова. Окончание.
Цель: усвоение темы урока.
Задачи:
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Состав слова. Окончание.
Цель: усвоение темы урока.
Задачи:
I. Обучающие
1) знакомство с окончанием, как изменяемой частью слова.
Предметные
Развивающие
2) умения и навыки
-находить и выделять в слове окончание;
-изменять в слове окончание по вопросам.
II. Метапредметные
Познавательные
III. Личностные (Воспитательные)
Цели, смыслы, ценности, отношения (уважение к культуре, к своей родине).
Организовать класс
-Проверить готовность учащихся и учителя к уроку
-Психологический настрой учащихся
-Обеспечить нормальную обстановку в классе
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! С этой замечательной ноты мы
начнем урок, садитесь.
Чистописание.
- А сейчас, я предлагаю повторить написание букв. Сегодня на минутке
чистописания повторим написание заглавной и строчной буквы Бб. Составим
слоги –слияния так, чтобы буква обозначала твёрдый звук.
(Жду, когда пропишут, при этом слежу за осанкой, за положением
тетради)
Актуализация ранее полученных знаний
Задачи:
Организационная структура1)Организационный момент:
Задачи:
- актуализировать представление о составе слова;
- актуализировать способность различать части слова;
- организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
- организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
- организовать анализ полученных ответов.
-Теперь записываем число и классную работу в тетради.
-Ребята, давайте вспомним словарные слова, которые вы проходили на
прошлом уроке.
Словарь: аквариум, бассейн, беседка, озорник, зрачок, капитан.
Учащиеся по одному выходят к доске и выделяют орфограммы (делят слова
на слоги, ставят ударение, подчеркивают гласные).
-А теперь из любых из словарных слов составьте предложение, так чтобы в
нем было не менее 5 слов.
-Какие предложения у вас получились?
Спрашиваю предложения учащихся.
-Положите ручки, все смотрим на меня.
-Ребята что вы проходили на прошлом уроке? (окончание)
-А что такое окончание? (часть слова, которая изменяется и служит для связи
слов в предложении)
-Ребята, измените слово слон (*снег, крот) по вопросам представленных на
доске?
Приготовлены вопросы и прикреплены на доске: кто? что? кого? чего?
кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем?
Учащиеся изменяют слова по вопросам. Один учащийся у доски, остальные у
себя в тетрадях.
-Ребята на какой вопрос отвечают одушевленные предметы, а на вопрос
неодушевленные предметы?
-Ребята что меняется во всех этих словах? (окончание)
-На вопрос кто и что в единственном числе отвечают существительные в
начальная форме, а все остальные это косвенной форме.
3) Усвоение новых знаний
Ученик должен узнать:
-окончание - часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в
предложении.
-окончание может быть нулевым, и иметь начальную и косвенную форму.
-А теперь откройте учебники и прочтите правило .
Учащиеся читают правило про себя, дальше читает учитель вслух и делает
вывод.
-Посмотрите на упр. Прочтите и найдите в тексте
разные формы одних и тех же слов.
Учащиеся читают по цепочке предложения в тексте.
-Какие формы однокоренных слов вы нашли?
-Запишите эти слова и выделите в них окончание.
Просматриваю тетради первых 5 учащихся.
Обобщение.
- Ребята, что такое окончание?
- Для чего служит окончание?
- Что нужно сделать, чтобы выделить окончание?
- Что такое начальное форма окончаний? Что косвенная? Составьте разные
формы слова двор (*сон, мороз) в косвенной и начальной форме?
Д/З
Подведение итогов
-Спасибо. Все молодцы.
Надеюсь, что вам понравился урок. До новых встреч.