СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока теоретического обучения на тему: Приготовление теста. Характеристика сырья и требования к его качеству. Профессия 16472 Пекарь.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока теоретического обучения на тему: Приготовление теста.  Характеристика сырья и требования к его качеству.  Профессия 16472 Пекарь.

Просмотр содержимого документа
«План урока теоретического обучения на тему: Приготовление теста. Характеристика сырья и требования к его качеству. Профессия 16472 Пекарь.»

План урока теоретического обучения

Проводит преподаватель: Алексеева Ольга Владимировна

Предмет: МДК.01.01. «Технология изготовления хлебобулочных изделий»

Группа: м5.Пе.П2.20

Профессия: 16472 «Пекарь»

Дата: 04.02.2020 г.

Раздел № 3: Приготовление теста.

Тема раздела: 3.1. Характеристика сырья и требования к его качеству.

Тема урока:

Урок № 7-8. Основное и дополнительное сырье для производства хлеба и хлебобулочных изделий, мучных кондитерских изделий. Характеристика сырья.

Урок № 9. Требования к качеству сырья. Правила хранения сырья.

Урок № 10. Правила подготовки сырья к пуску в производство. Подготовка муки и других видов сырья.

Количество часов: 4 часа

Цели урока:

1. Образовательные цели урока: обеспечение в ходе урока усвоения новых понятий, формирование общеучебных и специальных (по предмету) умений и навыков.

2. Развивающие цели урока: обеспечение формирования приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы, преодолевать трудности в учении; реализация задач развития интеллекта, внимания, речи, памяти, воли, эмоций, самостоятельности познавательных интересов учащихся.

3. Воспитательные цели урока: обеспечение формирования научного мировоззрения, нравственных привычек, определенных качеств личности.

Тип, вид урока: урок овладения обучающимися новыми знаниями (изучение нового материала); комбинированный урок (восприятие, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений обучающихся в комплексе)

Методы, формы проведения урока: словесные, наглядные

Межпредметная связь: УП.01. Учебная практика; ПП.01. Производственная практика

Учебно-методическое оснащение урока:

Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий : учебник- для нач. проф. образования / Н.Г. Бутейкис. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с., с цв. ил.;

Пащенко Л.П., Жаркова И.М. Технология хлебобулочных изделий. – М.: КолосС, 2008. – 389 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб.заведений);

Хлеб и булочки. Подробное иллюстрированное руководство / авт.-сост. Д.Д. Дарина. – М.: Астрель; СПб.: Полигон, 2011. – 208 с.: ил;

Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства: Учеб.для нач. проф. образования: Учеб.пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 432 с.

Г.Г. Долматов, Н.И. Селина, Г.В. Ткачева, Н.В. Шестакова. Технология хлебопекарного производства: учебное пособие профессиональное образование.- М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.-333 с.: ил.

ГОСТ 16814 «Хлебопекарное производство»;

ГОСТ 5667-65 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделия»;

ГОСТ 8227-56 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование»;

ГОСТ 21094-75 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Метод определения влажности»;

ГОСТ 5669-96 «Хлебобулочные изделия. Метод определения влажности»;

ГОСТ 560-96 «Хлебобулочные изделия. Методы определения кислотности»;

ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя»;

СанПиН 2.3.2.560-96. Гигиенические требования к качеству
и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов;









Ход урока теоретического обучения:

Элементы

структуры урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания

по методике обучения

I.Подготовительный этап

1.1. Оргмомент- 10 мин.

1. Приветствует

2. Проверка посещаемости

3. Проверка готовности к уроку

1.Приветствуют

2.Докладывают об отсутствующих

3.Готовятся к уроку




Диалогово-словесный метод (беседа).


1.2.Целевая установка – 10 мин.


1. Сообщает тему урока

2.Совместно с обучающимися формулирует цель урока


1.Воспринимают и записывают тему

2.Участвуют в формулировке целей

1.3.Актуализация опорных знаний

и опыта обучающихся- 20 мин.

1.Опрашивает обучающихся

2.Актуализирует знания и опыт по теме: «Характеристика сырья и требования к его качеству»:

-на какие виды подразделяется сырье, применяемое в хлебопекарном производстве?

-какое сырье относиться к основному?

-какое сырье относиться к дополнительному?

-от чего зависит качество хлеба и хлебобулочных изделий?

-на какие культуры делятся хлебные растения?

-что относиться к яровым культурам?

-что относиться к озимым культурам?

-у каких злаковых культур плод называют односеменным плодом или зерновкой?

-в результате скрещивания двух каких ботанических сортов получилась новая зерновая культура – тритикале?

Слушают преподавателя, участвуют в беседе

Отвечают на вопросы

2. Основной этап -

2.1. Объяснение нового материала- 100 мин.


Последовательно излагает новый материал, организует и управляет деятельностью обучающихся


Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно.

Рассказ, проиллюстрированный

Самостоятельная работа с книгой

2.2. Закрепление и применение знаний – 20 мин.












Организует и управляет деятельностью обучающихся:

-какие этапы включает помол зерна?

-как осуществляется очистка зерна от примесей?

-как классифицируются помолы зерна?

-чем отличаются простые и сложные повторительные помолы зерна?

-дайте определение муки?

-каких видов бывает мука?

-перечислите какими показателями обусловлены хлебопекарные свойства пшеничной муки?

-что такое сила муки?

-по каким видам подразделяют силу муки?

-дать определение клейковине?

Отвечают на вопросы














Диалогово- словесный метод (беседа)


Просмотр учебного видеофильма










2.3. Выдача домашнего задания-5 мин.

Комментирует домашнее задание


Обсуждают, задают вопросы мастеру.

Работа в микрогруппах

3. Заключительный этап -15 мин.

Подведение итогов


1. Подводит итоги.

2. Оценивает обучающихся.

3. Дает оценку занятию.

1. Проводит само и взаимоконтроль

2. Беседуют с преподавателем, задают вопросы.

Словесные беседы

Преподаватель - мастер производственного обучения

ФКП образовательного учреждения № 46 О.В. Алексеев

План урока теоретического обучения

Проводит преподаватель: Алексеева Ольга Владимировна

Предмет: МДК.01.01. «Технология изготовления хлебобулочных изделий»

Группа: м5.Пе.П2.20

Профессия: 16472 «Пекарь»

Дата: 04.02.2020 г.

Раздел № 3: Приготовление теста.

Тема раздела: 3.2. Приготовление теста из пшеничной муки.

Тема урока:

Урок № 11-12 . Способы замеса теста. Приготовление теста опарным способом: на большой густой и густой опарах, жидких опарах. Приготовление жидких дрожжей.

Количество часов: 2 часа

Цели урока:

1. Образовательные цели урока: обеспечение в ходе урока усвоения новых понятий, формирование общеучебных и специальных (по предмету) умений и навыков.

2. Развивающие цели урока: обеспечение формирования приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы, преодолевать трудности в учении; реализация задач развития интеллекта, внимания, речи, памяти, воли, эмоций, самостоятельности познавательных интересов учащихся.

3. Воспитательные цели урока: обеспечение формирования научного мировоззрения, нравственных привычек, определенных качеств личности.

Тип, вид урока: урок овладения обучающимися новыми знаниями (изучение нового материала); комбинированный урок (восприятие, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений обучающихся в комплексе)

Методы, формы проведения урока: словесные, наглядные

Межпредметная связь: УП.01. Учебная практика; ПП.01. Производственная практика

Учебно-методическое оснащение урока:

Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий : учебник- для нач. проф. образования / Н.Г. Бутейкис. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с., с цв. ил.;

Пащенко Л.П., Жаркова И.М. Технология хлебобулочных изделий. – М.: КолосС, 2008. – 389 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб.заведений);

Хлеб и булочки. Подробное иллюстрированное руководство / авт.-сост. Д.Д. Дарина. – М.: Астрель; СПб.: Полигон, 2011. – 208 с.: ил;

Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства: Учеб.для нач. проф. образования: Учеб.пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 432 с.

Г.Г. Долматов, Н.И. Селина, Г.В. Ткачева, Н.В. Шестакова. Технология хлебопекарного производства: учебное пособие профессиональное образование.- М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.-333 с.: ил.

ГОСТ 16814 «Хлебопекарное производство»;

ГОСТ 5667-65 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделия»;

ГОСТ 8227-56 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование»;

ГОСТ 21094-75 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Метод определения влажности»;

ГОСТ 5669-96 «Хлебобулочные изделия. Метод определения влажности»;

ГОСТ 560-96 «Хлебобулочные изделия. Методы определения кислотности»;

ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя»;

СанПиН 2.3.2.560-96. Гигиенические требования к качеству
и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов;









Ход урока теоретического обучения:

Элементы

структуры урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания

по методике обучения

I.Подготовительный этап

1.1. Оргмомент- 5 мин.

1. Приветствует

2. Проверка посещаемости

3. Проверка готовности к уроку

1.Приветствуют

2.Докладывают об отсутствующих

3.Готовятся к уроку




Диалогово-словесный метод (беседа).


1.2.Целевая установка – 5 мин.


1. Сообщает тему урока

2.Совместно с обучающимися формулирует цель урока


1.Воспринимают и записывают тему

2.Участвуют в формулировке целей

1.3.Актуализация опорных знаний

и опыта обучающихся- 10 мин.

1.Опрашивает обучающихся

2.Актуализирует знания и опыт по теме:

« Приготовление теста из пшеничной муки»:

-какими документами должна сопровождаться пшеничная мука, поступающая на предприятия?

- какие показатели должны быть указаны в качественном удостоверении на ржаную муку?

-что такое зольность муки?

- дать определение, что такое клейковина?

-что относят к сахаросодержащим продуктам?

-дать определение, что такое тесто?

-что относиться к полуфабрикатам хлебопекарного производства?

-что такое рецептура?


Слушают преподавателя, участвуют в беседе

Отвечают на вопросы

2. Основной этап -

2.1. Объяснение нового материала- 45 мин.


Последовательно излагает новый материал, организует и управляет деятельностью обучающихся


Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно.

Рассказ, проиллюстрированный

Самостоятельная работа с книгой

2.2. Закрепление и применение знаний – 10 мин.








Организует и управляет деятельностью обучающихся:

-перечислите правила взаимозаменяемости сырья?

-дать определение, что такое дозирования сырья?

-дать определение замесу теста?

- какие способы разрыхления теста вы знаете?

-какая операция следует после операции замеса теста?

Отвечают на вопросы










Диалогово- словесный метод (беседа)


Просмотр учебного видеофильма





2.3. Выдача домашнего задания-5 мин.

Комментирует домашнее задание


Обсуждают, задают вопросы мастеру.

Работа в микрогруппах

3. Заключительный этап -10 мин.

Подведение итогов


1. Подводит итоги.

2. Оценивает обучающихся.

3. Дает оценку занятию.

1. Проводит само и взаимоконтроль

2. Беседуют с преподавателем, задают вопросы.

Словесные беседы



Преподаватель - мастер производственного обучения

ФКП образовательного учреждения № 46 О.В. Алексеева