План урока теоретического обучения
Проводит преподаватель: Алексеева Ольга Владимировна
Предмет: МДК.01.01. «Технология изготовления хлебобулочных изделий»
Группа: м5.Пе.П2.20
Профессия: 16472 «Пекарь»
Дата: 04.02.2020 г.
Раздел № 3: Приготовление теста.
Тема раздела: 3.1. Характеристика сырья и требования к его качеству.
Тема урока:
Урок № 7-8. Основное и дополнительное сырье для производства хлеба и хлебобулочных изделий, мучных кондитерских изделий. Характеристика сырья.
Урок № 9. Требования к качеству сырья. Правила хранения сырья.
Урок № 10. Правила подготовки сырья к пуску в производство. Подготовка муки и других видов сырья.
Количество часов: 4 часа
Цели урока:
1. Образовательные цели урока: обеспечение в ходе урока усвоения новых понятий, формирование общеучебных и специальных (по предмету) умений и навыков.
2. Развивающие цели урока: обеспечение формирования приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы, преодолевать трудности в учении; реализация задач развития интеллекта, внимания, речи, памяти, воли, эмоций, самостоятельности познавательных интересов учащихся.
3. Воспитательные цели урока: обеспечение формирования научного мировоззрения, нравственных привычек, определенных качеств личности.
Тип, вид урока: урок овладения обучающимися новыми знаниями (изучение нового материала); комбинированный урок (восприятие, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений обучающихся в комплексе)
Методы, формы проведения урока: словесные, наглядные
Межпредметная связь: УП.01. Учебная практика; ПП.01. Производственная практика
Учебно-методическое оснащение урока:
Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий : учебник- для нач. проф. образования / Н.Г. Бутейкис. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с., с цв. ил.;
Пащенко Л.П., Жаркова И.М. Технология хлебобулочных изделий. – М.: КолосС, 2008. – 389 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб.заведений);
Хлеб и булочки. Подробное иллюстрированное руководство / авт.-сост. Д.Д. Дарина. – М.: Астрель; СПб.: Полигон, 2011. – 208 с.: ил;
Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства: Учеб.для нач. проф. образования: Учеб.пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 432 с.
Г.Г. Долматов, Н.И. Селина, Г.В. Ткачева, Н.В. Шестакова. Технология хлебопекарного производства: учебное пособие профессиональное образование.- М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.-333 с.: ил.
ГОСТ 16814 «Хлебопекарное производство»;
ГОСТ 5667-65 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделия»;
ГОСТ 8227-56 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование»;
ГОСТ 21094-75 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Метод определения влажности»;
ГОСТ 5669-96 «Хлебобулочные изделия. Метод определения влажности»;
ГОСТ 560-96 «Хлебобулочные изделия. Методы определения кислотности»;
ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя»;
СанПиН 2.3.2.560-96. Гигиенические требования к качеству
и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов;
Ход урока теоретического обучения:
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечания по методике обучения |
I.Подготовительный этап 1.1. Оргмомент- 10 мин. | 1. Приветствует 2. Проверка посещаемости 3. Проверка готовности к уроку | 1.Приветствуют 2.Докладывают об отсутствующих 3.Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). |
1.2.Целевая установка – 10 мин. | 1. Сообщает тему урока 2.Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1.Воспринимают и записывают тему 2.Участвуют в формулировке целей |
1.3.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся- 20 мин. | 1.Опрашивает обучающихся 2.Актуализирует знания и опыт по теме: «Характеристика сырья и требования к его качеству»: -на какие виды подразделяется сырье, применяемое в хлебопекарном производстве? -какое сырье относиться к основному? -какое сырье относиться к дополнительному? -от чего зависит качество хлеба и хлебобулочных изделий? -на какие культуры делятся хлебные растения? -что относиться к яровым культурам? -что относиться к озимым культурам? -у каких злаковых культур плод называют односеменным плодом или зерновкой? -в результате скрещивания двух каких ботанических сортов получилась новая зерновая культура – тритикале? | Слушают преподавателя, участвуют в беседе Отвечают на вопросы |
2. Основной этап - 2.1. Объяснение нового материала- 100 мин. | Последовательно излагает новый материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно. | Рассказ, проиллюстрированный Самостоятельная работа с книгой |
2.2. Закрепление и применение знаний – 20 мин. | Организует и управляет деятельностью обучающихся: -какие этапы включает помол зерна? -как осуществляется очистка зерна от примесей? -как классифицируются помолы зерна? -чем отличаются простые и сложные повторительные помолы зерна? -дайте определение муки? -каких видов бывает мука? -перечислите какими показателями обусловлены хлебопекарные свойства пшеничной муки? -что такое сила муки? -по каким видам подразделяют силу муки? -дать определение клейковине? | Отвечают на вопросы | Диалогово- словесный метод (беседа) Просмотр учебного видеофильма |
2.3. Выдача домашнего задания-5 мин. | Комментирует домашнее задание | Обсуждают, задают вопросы мастеру. | Работа в микрогруппах |
3. Заключительный этап -15 мин. Подведение итогов | 1. Подводит итоги. 2. Оценивает обучающихся. 3. Дает оценку занятию. | 1. Проводит само и взаимоконтроль 2. Беседуют с преподавателем, задают вопросы. | Словесные беседы |
Преподаватель - мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 О.В. Алексеев
План урока теоретического обучения
Проводит преподаватель: Алексеева Ольга Владимировна
Предмет: МДК.01.01. «Технология изготовления хлебобулочных изделий»
Группа: м5.Пе.П2.20
Профессия: 16472 «Пекарь»
Дата: 04.02.2020 г.
Раздел № 3: Приготовление теста.
Тема раздела: 3.2. Приготовление теста из пшеничной муки.
Тема урока:
Урок № 11-12 . Способы замеса теста. Приготовление теста опарным способом: на большой густой и густой опарах, жидких опарах. Приготовление жидких дрожжей.
Количество часов: 2 часа
Цели урока:
1. Образовательные цели урока: обеспечение в ходе урока усвоения новых понятий, формирование общеучебных и специальных (по предмету) умений и навыков.
2. Развивающие цели урока: обеспечение формирования приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы, преодолевать трудности в учении; реализация задач развития интеллекта, внимания, речи, памяти, воли, эмоций, самостоятельности познавательных интересов учащихся.
3. Воспитательные цели урока: обеспечение формирования научного мировоззрения, нравственных привычек, определенных качеств личности.
Тип, вид урока: урок овладения обучающимися новыми знаниями (изучение нового материала); комбинированный урок (восприятие, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений обучающихся в комплексе)
Методы, формы проведения урока: словесные, наглядные
Межпредметная связь: УП.01. Учебная практика; ПП.01. Производственная практика
Учебно-методическое оснащение урока:
Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий : учебник- для нач. проф. образования / Н.Г. Бутейкис. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с., с цв. ил.;
Пащенко Л.П., Жаркова И.М. Технология хлебобулочных изделий. – М.: КолосС, 2008. – 389 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб.заведений);
Хлеб и булочки. Подробное иллюстрированное руководство / авт.-сост. Д.Д. Дарина. – М.: Астрель; СПб.: Полигон, 2011. – 208 с.: ил;
Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства: Учеб.для нач. проф. образования: Учеб.пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. – 432 с.
Г.Г. Долматов, Н.И. Селина, Г.В. Ткачева, Н.В. Шестакова. Технология хлебопекарного производства: учебное пособие профессиональное образование.- М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.-333 с.: ил.
ГОСТ 16814 «Хлебопекарное производство»;
ГОСТ 5667-65 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделия»;
ГОСТ 8227-56 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование»;
ГОСТ 21094-75 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Метод определения влажности»;
ГОСТ 5669-96 «Хлебобулочные изделия. Метод определения влажности»;
ГОСТ 560-96 «Хлебобулочные изделия. Методы определения кислотности»;
ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя»;
СанПиН 2.3.2.560-96. Гигиенические требования к качеству
и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов;
Ход урока теоретического обучения:
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечания по методике обучения |
I.Подготовительный этап 1.1. Оргмомент- 5 мин. | 1. Приветствует 2. Проверка посещаемости 3. Проверка готовности к уроку | 1.Приветствуют 2.Докладывают об отсутствующих 3.Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). |
1.2.Целевая установка – 5 мин. | 1. Сообщает тему урока 2.Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1.Воспринимают и записывают тему 2.Участвуют в формулировке целей |
1.3.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся- 10 мин. | 1.Опрашивает обучающихся 2.Актуализирует знания и опыт по теме: « Приготовление теста из пшеничной муки»: -какими документами должна сопровождаться пшеничная мука, поступающая на предприятия? - какие показатели должны быть указаны в качественном удостоверении на ржаную муку? -что такое зольность муки? - дать определение, что такое клейковина? -что относят к сахаросодержащим продуктам? -дать определение, что такое тесто? -что относиться к полуфабрикатам хлебопекарного производства? -что такое рецептура? | Слушают преподавателя, участвуют в беседе Отвечают на вопросы |
2. Основной этап - 2.1. Объяснение нового материала- 45 мин. | Последовательно излагает новый материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно. | Рассказ, проиллюстрированный Самостоятельная работа с книгой |
2.2. Закрепление и применение знаний – 10 мин. | Организует и управляет деятельностью обучающихся: -перечислите правила взаимозаменяемости сырья? -дать определение, что такое дозирования сырья? -дать определение замесу теста? - какие способы разрыхления теста вы знаете? -какая операция следует после операции замеса теста? | Отвечают на вопросы | Диалогово- словесный метод (беседа) Просмотр учебного видеофильма |
2.3. Выдача домашнего задания-5 мин. | Комментирует домашнее задание | Обсуждают, задают вопросы мастеру. | Работа в микрогруппах |
3. Заключительный этап -10 мин. Подведение итогов | 1. Подводит итоги. 2. Оценивает обучающихся. 3. Дает оценку занятию. | 1. Проводит само и взаимоконтроль 2. Беседуют с преподавателем, задают вопросы. | Словесные беседы |
Преподаватель - мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 О.В. Алексеева