СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока теоретического обучения по МДК.01.01.Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара. Тема: Механическая кулинарная обработка сырья. Обработка овощей. Профессия 16675 Повар.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

План урока теоретического  обучения по МДК.01.01.Технология приготовления  блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара.  Тема: Механическая кулинарная обработка сырья. Обработка овощей.  Профессия 16675 Повар.

Просмотр содержимого документа
«План урока теоретического обучения по МДК.01.01.Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара. Тема: Механическая кулинарная обработка сырья. Обработка овощей. Профессия 16675 Повар.»

План урока теоретического обучения

Проводит преподаватель: Алексеева Ольга Владимировна

Предмет: МДК.01.01. «Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара»

Группа: ________________

Профессия: 16675 «Повар»

Дата: __________________

Раздел: № 2. Кулинария

Тема раздела: 2.2. Механическая кулинарная обработка сырья

Тема урока:

Урок № 26-29 . Обработка овощей.

Количество часов: 4 часа

Практические занятия:

Практическое занятие № 8.Обработка и нарезка картофеля и корнеплодов, охлаждение и замораживание нарезанных овощей и грибов.

Количество часов: 1 час

Практическое занятие № 9.Обработка капустных и плодовых овощей, подготовка их к фаршированию.

Количество часов: 1 час

Цели урока:

1. Образовательные цели урока: обеспечение в ходе урока усвоения новых понятий, формирование общеучебных и специальных (по предмету) умений и навыков.

2. Развивающие цели урока: обеспечение формирования приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы, преодолевать трудности в учении; реализация задач развития интеллекта, внимания, речи, памяти, воли, эмоций, самостоятельности познавательных интересов учащихся.

3. Воспитательные цели урока: обеспечение формирования научного мировоззрения, нравственных привычек, определенных качеств личности.

Тип, вид урока: урок овладения обучающимися новыми знаниями (изучение нового материала), комбинированный урок (восприятие, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений обучающихся в комплексе).

Методы, формы проведения урока: словесные, наглядные

Межпредметная связь: УП.01. Учебная практика; ПП.01. Производственная практика


Учебно-методическое оснащение урока:

Основные источники:

Калинина В.М. Охрана труда в организациях питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Калинина. -2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-320с.

Лутошкина Г.Г. Гигиена и санитария общественного питания: учеб. пособие /Г.Г. Лутошкина. -8-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-64с- (Повар, кондитер).

Андронова Н.И. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Андронова, Т.А. Качурина -3-е изд., стер.-М. Издательский центр «Академия», 2018.-256с., с цв.ил.

Володина М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М.В. Володина, Т.А. Сопачева.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-192с.

Габа Н.Д. Контроль качества продукции и услуг общественного питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Д. Габа, Т.В. Жаркова. – 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-256с. с. цв. ил.

Потапова И.И. Блюда из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий: учеб. пособие / И.И. Потапова, Н.В. Корнеева. -5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.-64с. – (Повар, Базовый уровень).

Рубина Е.А. Физиология питания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.А. Рубина.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-208с. (Сер. Бакалавриат).

Дополнительные источники:

Анфимова Н.А. кулинария: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.А. Анфимова.- 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 352с.

Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб. для нач. проф. образования. - 2-е изд., стеретип.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-256с.

Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь для нач. проф. образования / Т.А. Качурин6а.- 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-160с.

Петрова М.С. Основы производства. Охрана труда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.С. Петрова, С.Н. Вольхин, Ю.Л. Хотунцев. -М.: Издательский центр «Академия», 2007.-208с.

Прошин В.М. Электротехника для неэлектрических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Прошин.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-464с.

Михайлов Л.А. Пожарная безопасность: учебник для студ. учреждений высш. образования / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, О.Н. Русак и др.; под ред. Л.А. Михайлова. -2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-224с. – (Сер. Бакалавриат).

Голунова Л.Е., Лабзина М.Т. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания; издание двенадцатое переработанное и дополненное: СПб: ПРОФИКС, 2008, -776с.

Интернет-ресурсы:

Технологические карты разработанные технологами ОДО КАСПИКО. Разделы: Холодные блюда. Десерты и сладкие соусы. Бульоны, супы, желе. www.twirpx.com/file/128573/

Банк рецептов: www.bankreceptov.ru/spice/

Кулинарная энциклопедия. Рецепты. http://www.gotovim.ru/dictionary/

Кухня народов мира: http:// www.kuharka.ru

Готовим дома. Кулинарные рецепты: http://gotovim-doma.ru/; http://kuking.net/

Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine: http://www.magazine.horeca.ru/



Ход урока теоретического обучения:

Элементы

структуры урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечания

по методике обучения

I.Подготовительный этап

1.1. Оргмомент- 5 мин.

1. Приветствует

2. Проверка посещаемости

3. Проверка готовности к уроку

1.Приветствуют

2.Докладывают об отсутствующих

3.Готовятся к уроку




Диалогово-словесный метод (беседа).







1.2. Целевая установка –

10 мин.


1. Сообщает тему урока

2.Совместно с обучающимися формулирует цель урока


1.Воспринимают и записывают тему

2.Участвуют в формулировке целей

1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся -30 мин.

1.Опрашивает обучающихся

2.Актуализирует знания и опыт по теме «Обработка овощей»:

-какие источники витаминов входят в состав овощей?

-на какие группы делятся все овощи?

-из каких последовательных технологических операций состоит механическая кулинарная обработка овощей?

-для чего нужна сортировка и калибровка овощей?

-в каком цехе происходит механическая кулинарная обработка овощей?

-перечислите формы нарезки клубнеплодов;

-какие овощи относятся к корнеплодам?

-какие овощи относятся к луковым овощам?

-как происходит обработка консервированных овощей?

Слушают преподавателя, участвуют в беседе

Отвечают на вопросы

2. Основной этап

2.1. Объяснение нового материала-180 мин.


Последовательно излагает новый материал, организует и управляет деятельностью обучающихся


Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно.

Рассказ, проиллюстрированный

Самостоятельная работа с книгой

2.2. Закрепление и применение знаний-

30 мин.









Организует и управляет деятельностью обучающихся:

-перечислите овощи входящие в группу клубнеплодов?

-для чего моют овощи перед очисткой?

-как производят механическую кулинарную обработку картофеля?

-перечислите виды плодовых овощей?

-как обрабатывают белокочанную и цветную капусту?

-для чего кладут капусту в соленую воду?

-почему сырой очищенный картофель темнеет при хранении на воздухе и как его сохранить

-перечислите формы нарезки соленых огурцов;

-как обрабатывают капусту для голубцов?

Отвечают на вопросы











Диалогово- словесный метод (беседа)





Просмотр

учебного фильма






2.3. Выдача домашнего задания-5 мин.


Комментирует домашнее задание



Обсуждают, задают вопросы мастеру.

Работа в микрогруппах


3. Заключительный этап

Подведение итогов-

10 мин.


1. Подводит итоги.

2. Оценивает обучающихся.

3. Дает оценку занятию.

1. Проводит само и взаимоконтроль

2. Беседуют с преподавателем, задают вопросы.

Словесные беседы

Преподаватель - мастер производственного обучения

ФКП образовательного учреждения № 46 О.В. Алексеева