СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока ТО по предмету ОП.05. «Материаловедение» № 2 ЛПЗ № 1 «Годичные слои. Ранняя и поздняя древесина. Свойства древесины. Определение влажности древесины, усушки и разбухания, плотности и прочности при сжатии»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.

Приведены разработки планов учебных занятий теоретического обучения по дисциплине ОП.05. «Материаловедение» для профессии 18783 Станочник деревообрабатывающих станков. Планы уроков содержат контрольные вопросы по теме. 

Просмотр содержимого документа
«План урока ТО по предмету ОП.05. «Материаловедение» № 2 ЛПЗ № 1 «Годичные слои. Ранняя и поздняя древесина. Свойства древесины. Определение влажности древесины, усушки и разбухания, плотности и прочности при сжатии»»

ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Шифр группы

Наименование предмета

№ урока

Кол-во часов

Тип

Ф.И.О.

преподавателя

7.СДС.П10.19

Материаловедение

2

2

Урок совершенствования и систематизации знаний, лабораторно-практическое занятие

Григорьев И.А.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА


(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)


Литература: Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [4-43, 71-84]. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум: учеб. / И.А. Ивилян. Стр. [38-50 ЛПР№1.11-1.15]. Видеоурок, презентация по теме; макет «Разрезы ствола»; образцы древесины разных пород с поперечными и продольными разрезами и корой, лупа, весы, СВЧ печь, линейка. Метод. указания и практические задания. _____________________________________________________________________________


Тема урока: Лабораторно-практическое занятие № 1.

«Годичные слои. Ранняя и поздняя древесина. Свойства древесины. Определение влажности древесины, усушки и разбухания, плотности и прочности при сжатии»


Цели урока: образовательная: осмысление и воспроизведение материала, решение различных дидактических и практических задач обучения в комплексе.

развивающая: формирование умений самостоятельно разрабатывать и выполнять чертежи моделей в соответствии с выбранной конструкцией; развитие графических умений и навыков.

воспитательная: развитие умственных способностей, логического мышления, творческих способностей и самостоятельного выполнения практической задачи на основе изученного материала.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей, учебной литературы и УНП, методические указания к проведению ЛПЗ.

2. Главная часть урока.

2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.

2.2. Выяснить знания обучающихся, необходимые для проведения ЛПЗ, при помощи вопросов:

  • Из каких основных частей состоит дерево?

  • Какую роль каждая из частей играет в жизни дерева и как используются части дерева?

  • Назовите основные разрезы ствола дерева. Чем они отличаются друг от друга?

  • Что можно увидеть на поперечном разрезе ствола дерева?

  • Какие хвойные и лиственные породы относятся к спелодревесным?

  • Какие породы относятся к лиственным рассеянно-сосудистым и где они растут?

  • Перечислите признаки, по которым можно отличить одну породу от другой.

  • Древесина каких пород меньше коробится, чем древесина других пород?

  • Назовите очень мягкие и очень твёрдые породы древесины?

  • Где применяют древесину хвойных пород?


2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:


Наименование учебных элементов по стандарту

Методы обучения

1

Годичные слои. Ранняя и поздняя древесина. Свойства древесины

Демонстрация

Лабораторно-практическое занятие

2

Определение влажности древесины, усушки и разбухания, плотности и прочности при сжатии

3

Отчёт по ЛПЗ


2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:

  • От чего зависят текстура, цвет и блеск древесины?

  • Как определить влажность древесины?

  • Как определяется твёрдость древесины?

  • Какие породы древесины относятся к твёрдым, а какие – к мягким?

  • За счёт чего в древесине удерживаются металлические крепления?

  • Где используется способность древесины гнуться?

2.5. Сообщить обучающимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.

3. Домашнее задание: учить по конспекту, повторить пройденный учебный материал.

Преподаватель ___________ Григорьев И.А.

(подпись) (Ф.И.О.)