ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Шифр группы | Наименование предмета | № урока | Кол-во часов | Тип | Ф.И.О. преподавателя |
7.СДС.П10.19 | Материаловедение | 2 | 2 | Урок совершенствования и систематизации знаний, лабораторно-практическое занятие | Григорьев И.А. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)
Литература: Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [4-43, 71-84]. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум: учеб. / И.А. Ивилян. Стр. [38-50 ЛПР№1.11-1.15]. Видеоурок, презентация по теме; макет «Разрезы ствола»; образцы древесины разных пород с поперечными и продольными разрезами и корой, лупа, весы, СВЧ печь, линейка. Метод. указания и практические задания. _____________________________________________________________________________
Тема урока: Лабораторно-практическое занятие № 1.
«Годичные слои. Ранняя и поздняя древесина. Свойства древесины. Определение влажности древесины, усушки и разбухания, плотности и прочности при сжатии»
Цели урока: образовательная: осмысление и воспроизведение материала, решение различных дидактических и практических задач обучения в комплексе.
развивающая: формирование умений самостоятельно разрабатывать и выполнять чертежи моделей в соответствии с выбранной конструкцией; развитие графических умений и навыков.
воспитательная: развитие умственных способностей, логического мышления, творческих способностей и самостоятельного выполнения практической задачи на основе изученного материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей, учебной литературы и УНП, методические указания к проведению ЛПЗ.
2. Главная часть урока.
2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.
2.2. Выяснить знания обучающихся, необходимые для проведения ЛПЗ, при помощи вопросов:
Какую роль каждая из частей играет в жизни дерева и как используются части дерева?
Назовите основные разрезы ствола дерева. Чем они отличаются друг от друга?
Что можно увидеть на поперечном разрезе ствола дерева?
Какие хвойные и лиственные породы относятся к спелодревесным?
Перечислите признаки, по которым можно отличить одну породу от другой.
Древесина каких пород меньше коробится, чем древесина других пород?
Назовите очень мягкие и очень твёрдые породы древесины?
Где применяют древесину хвойных пород?
2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:
№ | Наименование учебных элементов по стандарту | Методы обучения |
1 | Годичные слои. Ранняя и поздняя древесина. Свойства древесины | Демонстрация Лабораторно-практическое занятие |
2 | Определение влажности древесины, усушки и разбухания, плотности и прочности при сжатии |
3 | Отчёт по ЛПЗ |
2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:
От чего зависят текстура, цвет и блеск древесины?
Как определить влажность древесины?
Как определяется твёрдость древесины?
Какие породы древесины относятся к твёрдым, а какие – к мягким?
За счёт чего в древесине удерживаются металлические крепления?
Где используется способность древесины гнуться?
2.5. Сообщить обучающимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.
3. Домашнее задание: учить по конспекту, повторить пройденный учебный материал.
Преподаватель ___________ Григорьев И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)