СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Точение конических и фасонных деталей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока "Точение конических и фасонных деталей"

Просмотр содержимого документа
«План урока "Точение конических и фасонных деталей"»


Урок №10 Точение конических и фасонных деталей


Цели:

  • Формировать у учащихся умения и навыки точения на станке;

  • Научить основным приемам работы со стамеской;

  • Развивать сноровку при точении, координацию движения резцами;

  • воспитывать трудовые качества личности.


Инструменты и оборудование:

  1. учебник (П.С. Самородский, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология. Технический труд: 7 класс)

  2. набор токарных резцов.

  3. Ножовка, штангенциркуль, линейка, карандаш.

  4. Технологическая карта изделия;

  5. Загатовка.


Оформление доски:

  • Тема урока; новые слова и словосочетания (фасонная поверхность, фасонная деталь, резец, планшайба); домашнее задание.


Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Проверка присутствующих.

Объявление целей и темы урока.

Запись даты и темы урока в тетрадь.

  1. Проверка домашнего задания (один из вариантов)

Подготовка устного ответа по вопросам из карточек №1,2 (2 ученика);

Вопрос-ответ

Тестирование;

Проверка домашнего задания в рабочей тетради.

  1. Переход к изучению новой темы

Приемы точения конических деталей.

Приемы точения фасонных деталей.

Точение фасонными резцами.

Контроль размеров

  1. Изучение новой темы.

Актуализация знаний по теме «Работа на токарном станке по дереву»

Демонстрация приемов точения.

Самостоятельная работа с учебником (параграф 10 стр 42-43).

  1. Практическая работа

Соединение деталей шурупами.

  1. Закрепление изученного материала

Как вытачивают конические и фасонные поверхности?

Какие инструменты применяются для вытачивания фасонных поверхностей?

Чем контролируют профиль фасонной поверхности?

  1. Подведение итогов урока

Выставление оценок в журнал и в дневники

Домашнее задание

  1. Прочитать: параграф №10. Конспект урока.

  2. Подготовить устный развернутый ответ на вопросы.

Как выточить конические и фасонные поверхности?

  1. Выполнить задание 16 и 17 (РТ, с. 20-22) (при наличии РТ)