СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Труд – основа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока "Труд – основа жизни"»

Тема урока: Труд – основа жизни.

Цель урока: раскрыть роль и значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Задачи:

- обучающие:

  • привить уважение и любовь к труду.

-развивающие:

  • развивать навыки работы с текстовым материалом, компьютерными технологиями

-воспитательные:

  • сплотить коллектив, сформировать чувство товарищества.

Новые понятия: труд, услуга, благотворительность, меценат, богатство.

Оборудование: ПК; презентация, учебник «Обществознание 6 класс».

Тип урока: изучение нового материала.

План изучения нового материала

  1. Каким бывает труд.

  2. Что создается трудом.

  3. Как оценивается труд.

  4. Богатство и бедность.

  5. Богатство обязывает.

Ход урока.

Эпиграф

«Человек славен трудом»

I. Организационный момент (2 мин).

II. Изучение нового материала.

  1. Каким бывает труд (12 мин)

  1. Сценка грузинской сказки «Научись ремеслу» (Приложение 1).

  2. Беседа по сказке:

- Почему при первой встрече девушка не вышла замуж за царевича? (Царевич ничего не умел делать)

Что необходимо в жизни для комфорта и удобства каждого человека? (пища, предметы быта, одежда, жилище);

-С помощью чего мы создаем все необходимые блага? (трудом, в результате труда создаются ценности машины, заводы, фабрики, труд позволяет сохранить и увеличить богатства природы; трудом создаются книги, произведения литературы и искусства, памятники и т. п.

- Так как звучит тема данного урока … (Труд).

Что же такое труд?

 Записать в тетрадях определение: Труд – целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных благ.

- Может ли любой человек работать врачом, программистом, почтальоном? (Нет, для этого необходимы образование, знания, желание)

- Ребята, а каким бывает труд? (Постоянным – временным, простым – сложным, физическим – умственным и т.д.)

  1. Работа в группах. Группы разделены по 4 человека. Учащимся раздаются бланки с заданием на соотнесение профессии и характеристики труда (Приложение 2).

  2. Заслушивание ответов групп.

3.Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие существуют профессии.

  1. Игра «Составь слово» – из набора букв составить профессии (Приложение 3), затем нужно будет заполнить таблицу (Приложение 4). Заслушивание ответов.

  2. Физминутка

  1. Как оценивается труд (5 мин)

  1. Беседа:

- Ребята, что такое зарплата? (Оплата за труд)

- От чего зависит размер оплаты труда? (От отработанного количества товара или услуги, а также качества)

- Какова заработная плата ваших родителей, вы знаете?

- Когда трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами?

- А существует ли труд без расчета на вознаграждение? (Да)

- Как можно назвать такой труд? (Безвозмездным, добровольным)


4) Богатство и бедность (5 мин)

1. Беседа:

- Что является источниками богатства для человека?

- Как стать богатым?

Учитель: «отрицательные» цели и средства достижения богатства, как правило, приводят и к «отрицательному» результату. Стоит вспомнить, например, двух героинь сказки «Морозко». Одна из них бескорыстно помогала по дому, попав в терем Мороза Ивановича. Именно за доброту наградил Морозко трудолюбивую девушку. Зато вторая сестра, позарившись на богатство, желая получить его как можно больше, осталась ни с чем, когда ее сверкающие на солнце «драгоценности» растаяли. Или, например, мультфильм «Золотая антилопа» – стремление к богатству привело к гибели жадного раджу.

  1. Богатство обязывает

- Что такое благотворительность?

- Из каких слов состоит это слово? (Благо и творить, т.е. творить во благо)

- А кто такой меценат?

III. Подведение итогов урока.

- Что такое труд?

- Почему труд оценивается по-разному?

- Какую роль играет труд в жизни человека?

ВыводТруд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.

V. Домашнее задание:

творческое задание: составить как можно больше слов по БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

сообщения о современных профессиях: Брейдер, Врач-кибернетик, блогер






Приложение 2



Профессия

Характеристика

Врач


Стоматолог


Шахтер


Учитель


Домашняя хозяйка


Фермер


Программист


Рабочий на заводе


Продавец


Художник


Пекарь


Крановщик


Дворник












Приложение 3

Составьте слова-профессии


ререфм

ракрпхмиае


ьеазлтди

теаевпрт


ьаеркп

цвдреаоп


гултмрлае

тимропсмагр


ьеирслтот

кнодирв


арокяд

аирбцщоу


кноаивдс

чрав


кщеаинмк

тиюср


ртаёхш

тиасмсжса


кнопитл

ртрпоаео


ищаскрв

кненсихта


кноуиждх

тиктсса