СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики № 11 «Размерная настройка на рейсмусовых станках» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по ПМ.04.  «Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 11 «Размерная настройка на рейсмусовых станках» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков»»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 11.

Тема раздела: Настройка деревообрабатывающего оборудования. Количество часов: 6.

Тема урока: Размерная настройка на рейсмусовых станках.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения наладочных работ и упражнений, слесарными и станочными дереворежущими инструментами в столярной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с правильной организацией рабочего места и сведениями о размерной настройке оборудования (рейсмусовых станков). Ознакомить обучающихся с мерами безопасности при работе на станках. Научить обучающихся приёмам подготовки и заточке станочного дереворежущего инструмента.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.

Межпредметная связь: МДК.04.01 Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Наладка деревообрабатывающих станков / П. С. Афанасьев. Стр. [82-97, 219-232]. Заточка режущего инструмента / С.А. Попов. Стр. [89-100]. Наладка деревообрабатывающего оборудования / А.А. Соловьёв. Стр. [59-72]. Ремонт деревообрабатывающего оборудования / В.М. Тарасов. Стр. [4-197]. Подготовка и эксплуатация дереворежущего инструмента / Ф.А. Швырев. Стр. [281-312, 333-336]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [178-180]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, столярные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Деревообрабатывающее оборудование и станочные приспособления. Инструкции по технике безопасности. Учебно-наглядные пособия и информационные стенды. Чертежи и инструкционно-технологические карты. Заготовки из древесины разных пород.


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Какие деревообрабатывающие станки вы знаете ?

- Какие инструменты необходимы станочнику ДОС ?

- Что самое необходимое применяется при столярных и станочных работах ?

- В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах с деревообрабатывающим оборудованием в столярной мастерской ?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Демонстрирует различные деревообрабатывающие станки, столярные и дереворежущие инструменты …

- Правильная организация рабочего места;

- Показывает приёмы размерной настройки станков.

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- изучение дереворежущих инструментов, их назначение и применение;

- назначение фрез;

- назначение свёрл;

- назначение круглых пил;

- назначение ножей;

- назначение резцов;

- отрабатывание приёмов размерной настройки рейсмусовых станков.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора инструмента (размерной настройки, режима), материала.

Правильность выполнения.

Определение качества.

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев