Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по ПМ.04. «Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков».
Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).
Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 12 «Контроль качества заготовок и готовой продукции» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков»»
План урока производственного обучения (учебной практики)
Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 12.
Тема раздела: Настройка деревообрабатывающего оборудования. Количество часов 6.
Тема урока: Контроль качества заготовок и готовой продукции.
Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся с правильной организацией рабочего места и сведениями о размерной настройке оборудования и контролем качества заготовок и готовой продукции. Ознакомить обучающихся с мерами безопасности при работе на станках.
2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.
Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.
Межпредметная связь: МДК.04.01 Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Изготовление столярно-мебельных изделий / П.Д. Бобиков. Стр. [9]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].
Материально-техническое оснащение урока: Верстак, столярные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Деревообрабатывающее оборудование и станочные приспособления. Инструкции по технике безопасности. Учебно-наглядные пособия и информационные стенды. Чертежи и инструкционно-технологические карты. Заготовки из древесины разных пород и древесных материалов (ДСП, МДФ, ЛДСП, фанера).
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: - Какие деревообрабатывающие станки вы знаете ? - Какие инструменты необходимы станочнику ДОС ? - Что самое необходимое применяется при столярных и станочных работах ? - В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах с деревообрабатывающим оборудованием в столярной мастерской ? - Что представляет собой контроль качества заготовок и готовой продукции ? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
1.4 Тренировочные упражнения | Демонстрирует различные деревообрабатывающие станки, столярные и дереворежущие инструменты … - Правильная организация рабочего места; - Показывает приёмы контроля качества заготовок и готовой продукции. | Слушают и воспринимают информацию |
2. Текущий инструктаж 2.1 Выдача задания | Выдаёт практические задания | Принимают задания, выясняют интересующие подробности | Практические методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | - изучение дереворежущих инструментов, их назначение и применение; - назначение фрез; - назначение свёрл; - назначение круглых пил; - назначение ножей; - отрабатывание приёмов размерной настройки станков; - отрабатывание приёмов контроля качества заготовок и готовой продукции. | Выполняют практические задания |
2.3 Целевые обходы обучающихся | Своевременность начала работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Правильность подбора инструмента (размерной настройки, режима), материала. Правильность выполнения. Определение качества заготовок, деталей и готовой продукции. | Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока | Подведение итогов работы. Разбор типичных ошибок. Показ лучших работ. Выставление оценок. | Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают | Методы контроля. Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
3.3 Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися | Занимаются уборкой рабочих мест | |
Мастер производственного обучения И.А. Григорьев