СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики № 12 «Контроль качества заготовок и готовой продукции» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по ПМ.04.  «Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 12 «Контроль качества заготовок и готовой продукции» для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков»»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 12.

Тема раздела: Настройка деревообрабатывающего оборудования. Количество часов 6.

Тема урока: Контроль качества заготовок и готовой продукции.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся с правильной организацией рабочего места и сведениями о размерной настройке оборудования и контролем качества заготовок и готовой продукции. Ознакомить обучающихся с мерами безопасности при работе на станках.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.

Межпредметная связь: МДК.04.01 Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Изготовление столярно-мебельных изделий / П.Д. Бобиков. Стр. [9]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, столярные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Деревообрабатывающее оборудование и станочные приспособления. Инструкции по технике безопасности. Учебно-наглядные пособия и информационные стенды. Чертежи и инструкционно-технологические карты. Заготовки из древесины разных пород и древесных материалов (ДСП, МДФ, ЛДСП, фанера).


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Какие деревообрабатывающие станки вы знаете ?

- Какие инструменты необходимы станочнику ДОС ?

- Что самое необходимое применяется при столярных и станочных работах ?

- В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах с деревообрабатывающим оборудованием в столярной мастерской ?

- Что представляет собой контроль качества заготовок и готовой продукции ?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Демонстрирует различные деревообрабатывающие станки, столярные и дереворежущие инструменты …

- Правильная организация рабочего места;

- Показывает приёмы контроля качества заготовок и готовой продукции.

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- изучение дереворежущих инструментов, их назначение и применение;

- назначение фрез;

- назначение свёрл;

- назначение круглых пил;

- назначение ножей;

- отрабатывание приёмов размерной настройки станков;

- отрабатывание приёмов контроля качества заготовок и готовой продукции.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора инструмента (размерной настройки, режима), материала.

Правильность выполнения.

Определение качества заготовок, деталей и готовой продукции.

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев