Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 21 «Изготовление деревянных лестниц и профильных деталей для строительства» для профессии «Столяр»»
План урока производственного обучения (учебной практики)
Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 21.
Тема раздела: Технология изготовления конструкций основных
столярно-строительных изделий. Количество часов: 6.
Тема урока: Изготовление деревянных лестниц и профильных деталей для строительства.
Цели урока: 1. Образовательная: Ознакомить обучающихся с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, деревообрабатывающим оборудованием в столярной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с устройством деревянных лестниц и профильных деталей для строительства и соединениями их деталей. Овладеть знаниями и умениями изготовлять элементы деревянных лестниц и профильных деталей для строительства, выполнять сборку конструкций деревянных лестниц и профильных деталей. Расширить представления о способах обработки материалов. Научить обучающихся правильно производить приёмы различных соединений элементов деревянных лестниц и профильных деталей. Изучить общие правила по ТБ при выполнении изготовления заготовок, деталей и сборки элементов деревянных лестниц и профильных деталей.
2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы, развитие глазомера и мелкой моторики.
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, внимательности, точности, аккуратности, добросовестности, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.
Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.
Межпредметная связь: МДК.01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов. Стр. [152-154]. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [71-105]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].
Паспорт и руководство по эксплуатации ДОО со схемами, паспортами, руководством по эксплуатации. Плакаты по столярным работам. Наборы учебно-наглядных пособий, информационных стендов, применяемые при работах в столярной мастерской. Инструкция по ОТ по соответствующей теме. Инструкция по ОТ №№ 65, 67, 68, 69, 75, 77. Инструкционно-технологические карты (ИТК) № 01.4.3.1 Изготовление деревянных лестниц и профильных деталей для строительства. № 01.4.3.2 – Деревянные лестницы. № 01.4.3.3 - Детали деревянные фрезерованные.
Материально-техническое оснащение урока: Верстак, зажимные приспособления, струбцины, ваймы. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Измерительно-разметочный инструмент. Наборы ручных столярных инструментов. Ручные столярные электрифицированные инструменты. Вспомогательные инструменты. Тиски, верстачные подставки. Строительный пиломатериал. Материалы на основе древесины (фанера, ДСП и др.).
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: - Расскажите о перекрытиях и их конструкции. - Расскажите об устройстве крыши и её элементах. - Как собирают элементы стропил, ферм? - Расскажите об оконных блоках спаренной конструкции и их применении. - Что собой представляют конструкции оконных блоков с раздельными переплётами? - Расскажите об оконных блоках со стеклопакетами. - Расскажите о назначении и способе разметки брусков оконных переплётов. - Как собирают оконные блоки? - Каковы основные технические требования, предъявляемые к оконным блокам? - Расскажите о конструкции щитовой двери и заполнении щитов. - Что представляют собой рамочные двери? - Расскажите о назначении встроенной мебели и элементах, из которых она состоит. - Назовите конструкции панелей. | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
1.4 Тренировочные упражнения | - Правильная организация рабочего места; - Чтение чертежей и эскизов; - Определение и расчёт размеров элементов изделия; - Разметка пиломатериалов и брусковых заготовок с помощью различных измерительно-разметочных инструментов и приспособлений; - Выполнение столярно-строительных операций вручную и с помощью ДОО; - Проверка выполнения качества изготовления конструкций в соответствии техкарте. | Слушают и воспринимают информацию |
2. Текущий инструктаж 2.1 Выдача задания | Выдаёт практические задания | Принимают задания, выясняют интересующие подробности | Практические методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | Правильная организация рабочего места; - Отработка приёмов выбора древесины, подготовки поверхности заготовок; - Отработка приёмов определения и расчёта размеров элементов изделия; - Отработка приёмов подбора и разметки пиломатериалов и брусковых заготовок; - Отработка приёмов выполнения столярно-строительных операций вручную и с помощью ДОО; - Проверка выполнения качества изготовления конструкций в соответствии техкарте. | Выполняют практические задания |
2.3 Целевые обходы обучающихся | Своевременность начала работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Правильность подбора режима. Правильность выполнения. Определение качества. | Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока | Подведение итогов работы. Разбор типичных ошибок. Показ лучших работ. Выставление оценок. | Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают | Методы контроля. Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
3.3 Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися | Занимаются уборкой рабочих мест | |
Мастер производственного обучения И.А. Григорьев