СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики № 22 «Изготовление оконных и дверных блоков» для профессии «Столяр»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены разработки планов учебных уроков (занятий) производственного обучения (учебной практики) по разделу «Технология изготовления столярных и мебельных изделий» для профессии: 18874 «Столяр». 

Планы учебных занятий содержат поурочные планы учебной практики (планы уроков, постраничный указатель используемой учебной литературы и контрольные вопросы по теме).

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики № 22 «Изготовление оконных и дверных блоков» для профессии «Столяр»»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 22.

Тема раздела: Технология изготовления конструкций основных

столярно-строительных изделий. Количество часов: 6.

Тема урока: Изготовление оконных и дверных блоков.

Цели урока: 1. Образовательная: Ознакомить обучающихся с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, деревообрабатывающим оборудованием в столярной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с устройством деревянных оконных и дверных блоков и соединениями их деталей. Овладеть знаниями и умениями изготовлять элементы деревянных оконных и дверных блоков, выполнять сборку конструкций деревянных оконных и дверных блоков. Расширить представления о способах обработки материалов. Научить обучающихся правильно производить приёмы различных соединений элементов деревянных оконных и дверных блоков. Изучить общие правила по ТБ при выполнении изготовления заготовок, деталей и сборки деревянных оконных и дверных блоков. Развить глазомер, мелкую моторику. Воспитать внимательность, точность, аккуратность, добросовестность.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы, развитие глазомера и мелкой моторики.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, внимательности, точности, аккуратности, добросовестности, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.

Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.

Межпредметная связь: МДК.01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ / Б.А. Степанов. Стр. [154-170]. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы / Л.Н. Крейндлин. Стр. [104-128, 157-165]. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Стр. [71-105]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].

Паспорт и руководство по эксплуатации ДОО со схемами, паспортами, руководством по эксплуатации. Плакаты по столярным работам. Наборы учебно-наглядных пособий, информационных стендов, применяемые при работах в столярной мастерской. Инструкция по ОТ по соответствующей теме. Инструкция по ОТ №№ 65, 67, 68, 69, 75, 77. Инструкционно-технологические карты (ИТК) № 01.4.4.1 Изготовление оконных блоков. № 01.4.4.2 Оконные блоки. № 01.4.4.3 Изготовление оконных блоков с раздельными переплётами. № 01.4.4.4 Изготовление оконных блоков со спаренными переплётами. № 01.4.4.5 Сборка оконных блоков на строительстве. № 01.4.4.6 Изготовление дверных блоков. № 01.4.4.7 Дверные блоки. № 01.4.4.8 Технология изготовления дверных блоков. № 01.4.4.9 Сборка дверных блоков. № 01.4.4.10 - Монтаж оконных и дверных блоков.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, зажимные приспособления, струбцины, ваймы. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Измерительно-разметочный инструмент. Наборы ручных столярных инструментов. Ручные столярные электрифицированные инструменты. Вспомогательные инструменты. Тиски, верстачные подставки. Строительный пиломатериал. Материалы на основе древесины (фанера, ДСП и др.).


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Какие элементы домов относятся к несущим конструкциям?

- Расскажите об устройстве крыши и её элементах.

- Расскажите об оконных блоках спаренной конструкции и их применении.

- Что собой представляют конструкции оконных блоков с раздельными переплётами?

- Расскажите об оконных блоках со стеклопакетами.

- Расскажите о назначении и способе разметки брусков оконных переплётов.

- Как собирают оконные блоки?

- Каковы основные технические требования, предъявляемые к оконным блокам?

- Расскажите о конструкции щитовой двери и заполнении щитов.

- Что представляют собой рамочные двери?

- Расскажите о назначении встроенной мебели и элементах, из которых она состоит.

- Назовите конструкции панелей.

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

- Правильная организация рабочего места;

- Чтение чертежей и эскизов;

- Определение и расчёт размеров элементов изделия;

- Разметка пиломатериалов и брусковых заготовок с помощью различных измерительно-разметочных инструментов и приспособлений;

- Выполнение столярно-строительных операций вручную и с помощью ДОО;

- Проверка выполнения качества изготовления конструкций в соответствии техкарте.

Слушают и воспринимают информацию

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания

Принимают задания, выясняют интересующие подробности

Практические

методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

Правильная организация рабочего места;

- Отработка приёмов выбора древесины, подготовки поверхности заготовок;

- Отработка приёмов определения и расчёта размеров элементов изделия;

- Отработка приёмов подбора и разметки пиломатериалов и брусковых заготовок;

- Отработка приёмов выполнения столярно-строительных операций вручную и с помощью ДОО;

- Проверка выполнения качества изготовления конструкций в соответствии техкарте.

Выполняют практические задания

2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.

Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий

3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.

Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают

Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест


Мастер производственного обучения И.А. Григорьев