Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики на тему: Нарезание внутренней и наружной резьбы»
ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Дата провадения:
Место проведения: Мастерская электромонтажа
Время проведения: 6 часов
Мастер производственного обучения: Виноградов Игорь Николаевич.
Тема программы №3: «Выполнение слесарно- сборочных работ» - 30 часов
Тема урока №3.1: «Нарезание внутренней и наружной резьбы» - 6 часов.
Тип урока: Урок по выполнению комплексных работ
Вид урока: урок упражнений.
Задачи урока:
Образовательная:
Сформировать умения поэтапной проведение трудовых операций по нарезанию внутренней и наружной резьбы при помощи слесарных инструментов и оборудования.
Развивающая:
Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная:
Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.
Методы обучения:
наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация правил использования слесарных инструментов и оборудования , средствами защиты);
словесные (беседа, устное объяснение);
практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).
Межпредметные связи:
МДК.01.01. Технология выполнения простых работ по ремонту и обслуживанию цехового электрооборудования
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
Оборудование, инструменты и приспособления:
Набор сверл – 3 шт.;
штангенциркуль – 4 шт.;
вороток – 4 шт.;
плоскогубцы – 5 шт.;
сверлильный станок – 2 шт.;
тиски – 8 шт;
набор плашек – 2 шт.;
клупп с раздвижными плашками - 2 шт.;
набор метчиков – 2 шт.
Ход урока
Элемент структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1.Организационная часть. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: - посещаемость; - наличие рабочей формы и инструментов. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
2.Вводный инструктаж. 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся. 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков 2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы. | 2.1.Сообщает: - тему, цели занятия; - значимость данной работы в проведении нарезания внутренней и наружной резьбы. Знакомит: - с планом проведения урока; - инструментами и приспособлениями. 2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала: ответить на следующие вопросы: - Понятие правка металла? - Какой инструмент и приспособления применяется при сверлении,зенковании? - Понятие гибки металла? - Какие слесарные инструменты и приспособления применяются при гибке металла? 2.3 Объясняет технологическую последовательность проведение операций по нарезанию внутренней и наружной резьбы.: - Составить алгоритм работы проведения операций по нарезанию внутренней резьбы. - Составить алгоритм работы проведения операций нарезанию наружной резьбы Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест. Сообщает о критериях оценок за урок. | Слушают, запоминают. Выполняют задание, отвечают. | Словесный (беседа) Наглядно-демонстрационный. Словесный (беседа, опрос) |
Слушают, воспринимают, запоминают последовательность выполнения операций по проведению работ нарезания внутренней и наружной резьбы. Слушают, воспринимают | Словесный (беседа, объяснение) Наглядно-демонстрационный. Практический. Словесный. (беседа, объяснение) |
3.Текущий инструктаж Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы. Первый обход Второй обход Третий обход | 3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся: - проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности; - проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса проведения операций по нарезанию внутренней резьбы; - проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса проведения операций по нарезанию наружной резьбы; - проверяет правильность пользования инструкционными и технологическими картами; -оказывает помощь обучающимся при проведении нарезанию внутренней и наружной резьбы; -осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся; - проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки; - проводит приемку и оценивает работу. | Самостоятельно выполняют операции по нарезанию внутренней и наружной резьбы. Пользуются раздаточным материалом. Самостоятельно оценивают качество работы | Практический. Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций Демонстрация наглядных пособий |
4.Заключительный инструктаж. 4.1. Сообщение о результатах работы, достижении целей урока 4.2. Выдача домашнего задания. 5. Уборка рабочих мест. | Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы. Анализирует и обобщает: - осуществляет разбор типичных ошибок; - отмечает лучшие работы; - сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке; -комментирует домашнее задание. Контролирует уборку рабочих мест. | Слушают, делают выводы. Осуществляют уборку рабочих мест. | Словесный. (беседа, объяснение) Рефлексия. |
Мастер производственного обучения: И.Н. Виноградов.
Приложение 1
Критерии оценки
№ операции | Наименование работ | Критерии оценки |
5 | 4 | 3 | 2 |
1 | Проведение операций по нарезанию внутренней резьбы | Знание технологического процесса , правил техники безопасности и методов операций по нарезанию внутренней резьбы. | Знание технологического процесса нарезания внутренней резьбы, небольшие неточности при проведении работ. | Не знание технологического процесса нарезания внутренней резьбы, совершены значительные неточности при проведении работ. | Незнание правил техники безопасности, не знание методов проведения операций нарезания внутренней резьбы |
2 | Проведение операций по нарезанию наружной резьбы | Знание технологического процесса , правил техники безопасности и методов операций по нарезанию наружной резьбы | Знание технологического процесса нарезания наружной резьбы, небольшие неточности при проведении работ. | Не знание технологического процесса нарезания наружной резьбы, совершены значительные неточности при проведении работ. | Незнание правил техники безопасности, не знание методов проведения операций нарезания наружной резьбы. |
| | | | | |