СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики на тему: Нарезание внутренней и наружной резьбы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать умения поэтапной проведение  трудовых операций  по нарезанию внутренней и наружной резьбы при помощи слесарных  инструментов и оборудования.

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики на тему: Нарезание внутренней и наружной резьбы»

ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дата провадения:

Место проведения: Мастерская электромонтажа

Время проведения: 6 часов

Мастер производственного обучения: Виноградов Игорь Николаевич.

Тема программы №3: «Выполнение слесарно- сборочных работ» - 30 часов

Тема урока №3.1: «Нарезание внутренней и наружной резьбы» - 6 часов.

Тип урока: Урок по выполнению комплексных работ

Вид урока: урок упражнений.

Задачи урока:

Образовательная:

Сформировать умения поэтапной проведение трудовых операций по нарезанию внутренней и наружной резьбы при помощи слесарных инструментов и оборудования.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация правил использования слесарных инструментов и оборудования , средствами защиты);

словесные (беседа, устное объяснение);

практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Межпредметные связи:

МДК.01.01. Технология выполнения простых работ по ремонту и обслуживанию цехового электрооборудования

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

  1. Оборудование, инструменты и приспособления:

Набор сверл – 3 шт.;

штангенциркуль – 4 шт.;

вороток – 4 шт.;

плоскогубцы – 5 шт.;

сверлильный станок – 2 шт.;

тиски – 8 шт;

набор плашек – 2 шт.;

клупп с раздвижными плашками - 2 шт.;

набор метчиков – 2 шт.

Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Организационная часть.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


2.Вводный инструктаж.


2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся.





2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков













2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.























2.1.Сообщает:

- тему, цели занятия;

- значимость данной работы в проведении нарезания внутренней и наружной резьбы.

Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.


2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

ответить на следующие вопросы:

- Понятие правка металла?

- Какой инструмент и приспособления применяется при сверлении,зенковании?

- Понятие гибки металла?


- Какие слесарные инструменты и приспособления применяются при гибке металла?



2.3 Объясняет технологическую последовательность проведение операций по нарезанию внутренней и наружной резьбы.:

- Составить алгоритм работы проведения операций по нарезанию внутренней резьбы.

- Составить алгоритм работы проведения операций нарезанию наружной резьбы


Напоминает о соблюдении безопасных условий труда и организации рабочих мест.

Сообщает о критериях оценок за урок.




Слушают,

запоминают.







Выполняют задание, отвечают.











Словесный

(беседа)







Наглядно-демонстрационный.


Словесный

(беседа, опрос)








Слушают, воспринимают, запоминают

последовательность выполнения операций по проведению работ нарезания внутренней и наружной резьбы.







Слушают, воспринимают






Словесный
(беседа, объяснение)

Наглядно-демонстрационный.

Практический.











Словесный.

(беседа, объяснение)


3.Текущий инструктаж

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.

Первый обход

Второй обход















Третий обход

3. Осуществляет целевые обходы рабочих мест во время самостоятельной работы обучающихся:

- проверяет правильность организации рабочих мест и соблюдения правил техники безопасности;

- проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса проведения операций по нарезанию внутренней резьбы;

- проверяет правильность выполнения обучающимися трудовых приемов и технологического процесса проведения операций по нарезанию наружной резьбы;

- проверяет правильность пользования инструкционными и технологическими картами;

-оказывает помощь обучающимся при проведении нарезанию внутренней и наружной резьбы;

-осуществляет межоперационный контроль и оказывает помощь обучающимся;

- проводит индивидуальные инструктажи, в случае, если обучающийся начал допускать ошибки;

- проводит приемку и оценивает работу.


Самостоятельно выполняют операции по нарезанию внутренней и наружной резьбы.




Пользуются раздаточным материалом.










Самостоятельно оценивают качество работы



Практический.

Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций


Демонстрация наглядных пособий















4.Заключительный инструктаж.

4.1. Сообщение о результатах работы, достижении целей урока

4.2. Выдача домашнего задания.




5. Уборка рабочих мест.

Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы.

Анализирует и обобщает:

- осуществляет разбор типичных ошибок;

- отмечает лучшие работы;

- сообщает и комментирует оценки деятельности обучающихся на уроке;

-комментирует домашнее задание.



Контролирует уборку рабочих мест.


Слушают,

делают выводы.








Осуществляют уборку рабочих мест.


Словесный.

(беседа, объяснение)


Рефлексия.



Мастер производственного обучения: И.Н. Виноградов.

































Приложение 1

Критерии оценки


№ операции

Наименование работ

Критерии оценки

5

4

3

2


1



Проведение операций по нарезанию внутренней резьбы

Знание

технологического процесса , правил техники безопасности и методов операций по нарезанию внутренней резьбы.

Знание технологического процесса нарезания внутренней резьбы, небольшие неточности при проведении работ.

Не знание технологического процесса нарезания внутренней резьбы, совершены значительные неточности при проведении работ.

Незнание правил техники безопасности, не знание методов проведения операций нарезания внутренней резьбы

2

Проведение операций по нарезанию наружной резьбы

Знание

технологического процесса , правил техники безопасности и методов операций по нарезанию наружной резьбы

Знание технологического процесса нарезания наружной резьбы, небольшие неточности при проведении работ.

Не знание технологического процесса нарезания наружной резьбы, совершены значительные неточности при проведении работ.

Незнание правил техники безопасности, не знание методов проведения операций нарезания наружной резьбы.