СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики по профессии столяр

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики по профессии столяр»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)








ПЛАН УРОКА

учебной практики

профессионального модуля ПМ. 02. Изготовление столярных и мебельных изделий по профессии 18874 Столяр




Тема: Пиление древесины вдоль волокон.

Пиление древесины поперек волокон.











Составитель:

Крылов Василий Геннадьевич,
мастер производственного обучения







2020г.





ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Место проведения: Мастерская столярная

Время проведения: 6 часов

Мастер производственного обучения: Крылов Василий Геннадьевич.

Тема программы №4: Обучение столярным операциям.

Тема урока №4: Пиление древесины вдоль волокон. Пиление древесины поперек волокон.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов.

Вид урока: урок – практикум.

Дидактическая цель урока: Урок закрепления и совершенствования ранее полученных знаний и навыков, формирование профессиональных умений.

Задачи урока:

Образовательная:

Закрепление и совершенствование полученных знаний и навыков.

Развивающая:

Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.

Методы обучения:

наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация правил использования измерительным прибором, средствами защиты);

словесные (беседа, устное объяснение);

практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Межпредметные связи:

МДК.02.01 Технология столярных и мебельных работ;

МДК.02.02 Конструирование столярных и мебельных изделий;

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.


Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

  1. Оборудование, инструменты и приспособления:

Деревообрабатывающие станки.

Ручной и электрический инструмент.

Приспособления для выполнения столярных работ.

Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Организационная часть.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- посещаемость;

- наличие рабочей формы и инструментов.

Приветствуют мастера, настраиваются на урок.


2.Вводный инструктаж.


2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся.





2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков








2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы.












2.1.Сообщает:

- тему, цели занятия;

- значимость данной работы.

Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.


2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

ответить на следующие вопросы:

- что такое разметка и виды разметок.

- назовите разметочный инструмент.

- назовите измерительный инструмент.





- Рассказать учащимся об операции пиление древесины вдоль волокон и пиление древесины поперек волокон.

-Сообщает о критериях оценок за урок.






Слушают,

запоминают.







Выполняют задание, отвечают.











Словесный

(беседа)







Наглядно-демонстрационный.


Словесный

(беседа, опрос)



Слушают, воспринимают, запоминают

.


Знакомятся с дидактическим материалом



Слушают, воспринимают

Словесный
(беседа, объяснение)

Наглядно-демонстрационный.

Практический.

Письменное инструктирование



Словесный.

(беседа, объяснение)


3.Текущий инструктаж

Самостоятельная работа обучающихся.

Целевые обходы.









3.Подготовка рабочих мест.

- Разметка доски. Пиление поперек волокон, пиление вдоль волокон.



Пользуются раздаточным материалом.





Самостоятельно оценивают качество работы


Практический.

Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций




Демонстрация наглядных пособий



4.Заключительный инструктаж.


4. Подведение итогов работы за учебный день.

- Разборка характерных недочетов в работе учащихся и способы их предупреждения.

- Отметить учащихся, добившихся хороших результатов в самостоятельной работе по выполнению трудовых операций.

- Сообщение оценок учащимся.

- Уборка рабочих мест.


Слушают,

делают выводы.




Осуществляют уборку рабочих мест.




Словесный.

(беседа, объяснение)














Мастер производственного обучения: В.Г. Крылов