СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока учебной практики с технологической картой и заключительным опросом по пройденной теме

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вид урока позволяет обучающимся не только получить оценку учителя, но и они сами оценивают свои знания за прошедший урок. Последнее они делают с большим удовольствием и обсуждают, чего они добились на занятии. Итог оценки за урок подбивается с учётом их мнений 

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики с технологической картой и заключительным опросом по пройденной теме»



ПЛАН УРОКА 1.1

учебной практики (урок производственного обучения)


Профессия: 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства».

Дата проведения:

Мастер п/о: Станковский Арсен Константинович

Место проведения: учебно-производственная мастерская по профессии «Мастер столярного и мебельного производства».

Учебная практика по: ПМ.02 « Изготовление столярных и мебельных изделий»

Раздел 1. «Подбор, раскрой заготовок, механическая обработка деталей столярных и мебельных изделий»(60 часов)

Тема 1.1 «Применение правил безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ. Освоение приёмов по выполнению подготовки и разметки заготовок для деталей»(6 часов)

Урок № 1

«Применение правил безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ. Освоение приёмов по выполнению подготовки и разметки заготовок для деталей»


Дидактическая цель урока:

Формирование первоначальных профессиональных умений по выполнению столярных работ и подготовке деталей с разметкой.


Задачи урока:

Образовательная

Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приёмов при выполнении столярных работ , по подготовке и разметке заготовок. Совершенствовать умения по определению породы древесины с учетом пороков древесины.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приёмов и операций

Вид урока:

Урок-практикум


Межпредметные связи:

-МДК 02.01 «Технология столярных и мебельных работ», тема 1 «Техника безопасности и основные виды пиломатериалов»

- МДК 02.02 «Конструирование столярных и мебельных изделий», тема1 «Основные столярные конструкции»

- дисциплина «Материаловедение», тема 5 «Пороки древесины и их влияние на её качество»

- дисциплина «Безопасность жизнедеятельности», тема 3 «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья».


Форма организации познавательной деятельности:

1. Фронтальная

2. Звеньевая (бригадная)


Уровень освоения – 2


Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты

- рулетка;

- линейка;

- уголник;

- уровень;

- штангельциркуль;

- ярунок;

- рейсмус;

- малка.


2. Материалы:

- доска необрезная;

- доска обрезная;

- ДСП;

- брусок;

-ДВП.

3. Дидактический материал:

- контрольный образец, приложение 1

- технологическая карта, приложение 2

- карточка взаимооценки и самооценки, приложение 3

- вопросы для заключительного инструктажа, приложение 4.


Ход урока

Структура

урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике обучения

1. Организационный момент ( 10 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- информация об отсутствующих;

- выдача инструментов и материалов.

Приветствуют мастера, получают инструменты и материалы, настраиваются на урок.


II. Вводный инструктаж

(120 мин)

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(15 мин.)


2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

( 15 мин.)


2.3. Объяснение нового материала

( 90 мин. )










III. Текущий инструктаж

(200 мин)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.


















IV. Заключительный инструктаж

( 30 мин)









V. Уборка рабочего места , сдача инструментов и заготовок




Сообщает тему и цели урока, план работы.








Беседует с обучающимися о назначении ручных инструментов


Доведение правил безопасности труда и производственной санитарии

Объяснение принципа раскроя и обработки древесины и древесных материалов

- контрольный образец, приложение 1;

-технологическая карта

приложение 2.

Наглядный показ рабочих приёмов.




Целевые обходы рабочих мест:

- контроль соблюдения техники безопасности и организации рабочего места;

- контроль правильности выполнения рабочих приемов;

- соблюдение требований по подбору заготовок:

- соблюдение технологической последовательности при разметки заготовки для детали;

- оказание помощи выполнения рабочих приёмов;

- наблюдение за обучающимися , корректировка их деятельности;

- сбор информации для подведения итогов.



4.1.Наблюдает,оценивает

4.2. Организует беседу с обучающимися по вопросам , приложение 4

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.







5.1. Контролирует сдачу инструментов и уборку рабочих мест.




Слушают, запоминают








Принимают участие в беседе.





слушают, запоминают.



Знакомятся с дидактическим материалом










Работают в бригадах:

3.1.Выполняют подбор заготовок

3.2. Производят разметку на заготовках для детали.

3.3. Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. Заполняют «карточки оценки»













4.1. Презентация выполненных работ.

4.2. Участвуют в беседе ( рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их возможных устранениях. Слушают мастера п/о

5.1. Сдают инструменты и убирают рабочие места









беседа









инструктирование с записью в журнале инструктажа












Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций



Мастер производственного

обучения __________________________Станковский Арсен Константинович



































Вопросы для фронтального опроса.



1. Каковы основные правила организации труда и рабочего места столяра?

2. Какие разметочные и контрольно-измерительные инструменты применяются при обработке древесины?

3. Каковы приемы разметки древесины с помощью линейки?

4. Каковы приемы разметки древесины с помощью угольника?

5. Каковы приемы разметки древесины с помощью ярунка?

6. Каковы приемы разметки древесины с помощью рейсмуса?

7. Каковы приемы разметки древесины с помощью шаблонов?

8. Каковы приемы разметки древесины с помощью циркуля?

9. Каковы приемы разметки древесины с помощью штангельциркуля?

10. Каковы приемы работы с помощью уровня и его назначение?

11.Что относится к вспомогательным инструментам?


























Эталон ответов.


  1. Наличие набора оборудования, инструмента и приспособлений; удобное расположение материала, необходимого для работы; место для хранения заготовок и рабочего инструмента ; освещение естественным и искусственным светом; санитарно-гигиенические условия труда.

  2. Для разметки древесины и проверки точности обработанных заготовок и деталей используют: масштабная металлическая линейка, рулетка,угольник,ярунок,малку,рейсмус,циркуль,штангельциркуль,шаблоны и уровень.

  3. Для того чтобы правильно сделать разметку по линейке, необходимо правильно разместить заготовку на столе или на верстаке и разметочные линии наносят на поверхность материала остро заточенным твердым карандашом или шилом.

  4. С помощью угольника наносятся риски под углом 90* и проверка прямоугольности элементов столярных изделий. Угольник состоит из основания и линейки на которой могут быть нанесены деления. Угольники могут деревянные и металлические.

  5. С помощью ярунка производят разметку и измерения углов 45* и состоит из основания(колодки) в которую вставлена деревянная или металлическая линейка под углом 45*.

  6. С помощью рейсмуса наносятся риски параллельно кромке или пласта обрабатываемой заготовки или детали и состоит из корпуса и двух передвижных брусочков на концах которых находятся остро заточенные шпильки. Брусочки крепятся в требуемом положении клином или винтом.

  7. С помощью шаблонов производят разметку шипов и проушин, накладные шаблоны используют для разметки шипов «ласточкин хвост» и ящичные шипы. Шаблон устанавливается по месту, а затем карандашом обводят контуры шипов. Шаблоны могут быть изготовлены из металла, твердого ДВП, дерева и пластмассы.

  8. С помощью циркуля производят разметку окружностей и дуг диаметром не более 0,5 м.Для разметки большего размера применяют штанговый раздвижной циркуль.

  9. С помощью штангельциркуля измеряют наружный и внутренний размер деталей и изделий.

  10. Уровень применяют для проверки горизонтального и вертикального расположения поверхностей полок, шкафов, антресолей, а также при установке мебельных конструкций.

  11. Вспомогательным инструментом для разметки и контроля служат: транспортир, измерительная линейка, шило, бруски для контроля ровности обработанных граней заготовок, линейка для измерения углов по диагонали при склеивании рамок.





Приложение 1

КОНТРОЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ





















Приложение 2

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Алгоритм

действий

Порядок выполнения операций

Время на выполнение операции

Подбор материала лиственной породы

  1. Подбор пиломатериала

1. из штабеля выбираем заготовку нужной формы и размеров;

2. определяем качественные характеристики заготовки с учетом имеющихся пороков.

3.переносим в мастерскую и кладем на верстак.

  1. ин

2.Подготовка разметочного инструмента и приспособлений

1. определение вида необходимого инструмента;

2. проверка технического состояния инструмента.

3.подготовка вспомогательного инструмента.

10 мин.

  1. Чтение чертежа

1. определение необходимых размеров для разметки;

2. произвести расчет для черновой и чистовой разметки;

3. уложить чертеж в отведенное место.

10 мин.

Разметка пиломатериала

  1. Подготовка заготовки

1. уложить заготовку на верстак;

2. внимательно осмотреть заготовку на наличие пороков и инородних тел;

3. убедиться что заготовке ничего не мешает.


5 мин.

  1. Черновая (предварительная ) разметка заготовки с припуском.

1. произвести разметку карандашом или шилом;

2. использовать вспомогательные приспособления;

3. проверить правильность нанесения разметки.

5 мин.

Чистовая (окончательная) разметка заготовки


1. Произвести разметку карандашом или шилом;

2. использовать вспомогательные приспособления;

3. проверить правильность нанесения разметки.

5 мин.


ИТОГО

45 мин.





Приложение 3


КАРТОЧКА ВЗАИМООЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ

п/п

Список

обучающихся

Взаимооценка

Самооценка

Оценка

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.





17.





18.





19.





20.





21.





22.





23.





24.





25.





итого










Критерии оценок учебного задания:

  1. Технологическая последовательность выполнения задания.

  2. Организация рабочего места.

  3. Соблюдение правил Т.Б.

  4. Трудовая дисциплина.

  5. Качество выполнения задания:

- подбор пиломатериала, заготовки, детали;

- подбор измерительного инструмента;

- расположение детали для разметки;

- правильное применение измерительного инструмента ;

- предупреждение ситуаций приводящих к дефектам.

  1. Время на выполнение.





































Приложение 4



ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ИНСТРУКТАЖА


1.Какие трудности возникли у вас при работе с разметочными инструментами?

2.Какие были допущены ошибки?

3. Как вы устраняли дефекты?

4. Понравилось ли вам выполнять разметку и контроль заготовок и деталей различными разметочными инструментами ? Поделитесь своими впечатлениями.

5. Какими разметочными инструментами работать легче, а какими сложнее? Какие у Вас есть предложения для улучшения качества и производительности при проведении разметки.