Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики Тема: Строгание в парные линейки базовой стороны Строгание в угольник. Строгание в рейсмус по толщине.»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
ПЛАН УРОКА
учебной практики
профессионального модуля ПМ. 02. Изготовление столярных и мебельных изделий по профессии 18874 Столяр
Тема: Строгание в парные линейки базовой стороны Строгание в угольник. Строгание в рейсмус по толщине.
| Составитель: Крылов Василий Геннадьевич, мастер производственного обучения |
2020г.
ПЛАН УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Место проведения: Мастерская столярная
Время проведения: 6 часов
Мастер производственного обучения: Крылов Василий Геннадьевич.
Тема программы №4: Обучение столярным операциям.
Тема урока №4: Строгание в парные линейки базовой стороны Строгание в угольник. Строгание в рейсмус по толщине .
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов.
Вид урока: урок – практикум.
Дидактическая цель урока: Урок закрепления и совершенствования ранее полученных знаний и навыков, формирование профессиональных умений.
Задачи урока:
Образовательная:
Закрепление и совершенствование полученных знаний и навыков.
Развивающая:
Развить умения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданий с соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательная:
Способствовать формированию ответственности за результаты качественного выполнения учебного задания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использования рабочего времени.
Методы обучения:
наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация правил использования измерительным прибором, средствами защиты);
словесные (беседа, устное объяснение);
практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).
Межпредметные связи:
МДК.02.01 Технология столярных и мебельных работ;
МДК.02.02 Конструирование столярных и мебельных изделий;
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная.
Материально-техническое и методическое обеспечение урока:
Оборудование, инструменты и приспособления:
Деревообрабатывающие станки.
Ручной и электрический инструмент.
Приспособления для выполнения столярных работ.
Ход урока
Элемент структуры урока | Деятельность мастера | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1.Организационная часть. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку: - посещаемость; - наличие рабочей формы и инструментов. | Приветствуют мастера, настраиваются на урок. | |
2.Вводный инструктаж. 2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся. 2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков 2.3.Объяснение нового материала. Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы. | 2.1.Сообщает: - тему, цели занятия; - значимость данной работы. Знакомит: - с планом проведения урока; - инструментами и приспособлениями. 2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала: ответить на следующие вопросы: - что такое торцевание по угольнику . - какой инструмент применяется для торцевания. -Рассказать учащимся об операциях -1.Строгание в парные линейки базовой стороны . 2.Строгание в угольник. 3. Строгание в рейсмус по толщине . -Сообщает о критериях оценок за урок. | Слушают, запоминают. Выполняют задание, отвечают. | Словесный (беседа) Наглядно-демонстрационный. Словесный (беседа, опрос) |
Слушают, воспринимают, запоминают . Знакомятся с дидактическим материалом Слушают, воспринимают | Словесный (беседа, объяснение) Наглядно-демонстрационный. Практический. Письменное инструктирование Словесный. (беседа, объяснение) |
3.Текущий инструктаж Самостоятельная работа обучающихся. Целевые обходы. | 3.Подготовка рабочих мест. Строгание в парные линейки базовой стороны Строгание в угольник. Строгание в рейсмус по толщине. | Пользуются раздаточным материалом. Самостоятельно оценивают качество работы | Практический. Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций Демонстрация наглядных пособий |
4.Заключительный инструктаж. | 4. Подведение итогов работы за учебный день. - Разборка характерных недочетов в работе учащихся и способы их предупреждения. - Отметить учащихся, добившихся хороших результатов в самостоятельной работе по выполнению трудовых операций. - Сообщение оценок учащимся. - Уборка рабочих мест. | Слушают, делают выводы. Осуществляют уборку рабочих мест. | Словесный. (беседа, объяснение) |
Мастер производственного обучения: В.Г. Крылов