Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время (в минутах) |
1.Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы научимся умножать десятичные дроби на такие числа как 10, 100, 1000 и т.д. А так же вспомним умножение десятичных дробей на натуральные числа. А теперь откроем тетради и запишем тему урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся пишут дату и тему урока в тетради. | 3 |
2.Изучение нового материала. | Первичное знакомство с понятием дроби. | Повторение правила умножения десятичной дроби на натуральное число на странице 204. Знакомство с новым правилом умножения десятичной дроби на такие числа как 10, 100, 1000 и т.д. на странице 204. Разбор примеров умножения у доски(4,5·10; 0,12·10; 0,352·100; 0,7·100). | Учащиеся рассказывают выученное дома правило. Учащиеся внимательно слушают объяснение новой темы, записывают разобранные примеры в тетрадях. | 10 |
3.Физкультминутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 3 |
4.Первичное осмысление и закрепление изученного материала | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. | Организует работу и контролирует выполнение заданий. №1310 а) 64,2; 1,7; 38; 1; 0,1 б) 638,7; 2035; 0,6; 75; 10; 1 в) 45480; 7800; 0,81; 60; 1020. №1312 1) 48,3·3=145,2 (км) 2) 56,6·5=283 (км) 3) 145,2+283=428,2 (км) №1313 1) 0,65·3=1,95 (кг) 2) 0,84·10=8,4 (кг) 3) 1,95+8,4=10,35 (кг) №1314 1) 1,4-0,6=0,8 (ч) 2) 3·1,4=4,2 (ч) 3) 5·0,8=4 (ч) 4) 4,2+4=8,2 (ч) | Работа с учебником, доской и тетрадкой. Выполняют задания и записывают решения в тетрадях. | 20 |
6. Итоги урока. Рефлексия. | Самооценивание, прогнозирование. | Подведение итогов урока. Проговаривание основных определений. Ответы на вопросы учащихся. | Задают интересующие вопросы учителю. | 2 |
7.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Конкретизирует домашнее задание: Прочитать теоретический материал п.34 на стр. 204. Выполнить письменно №1334, №1335. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы | 2 |