Планируемые образовательные результаты | Предметные: Знать: «главные члены» предложения и способом их выявления. Уметь: Распознавать в предложении главные члены предложения. Выявляют связь между главными членами предложения. Личностные: Осознавать, что понимание основа предложения– обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка. Метапредметные: регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. логические - выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. личностные – стремление получать радость в процессе образования, созидание ситуации успеха. |
Трудовые действия учителя | - Мотивирует обучающихся к действию, настраивает на урок, создаёт доброжелательную атмосферу между участниками урока. - Учитель предлагает детям ознакомиться с маршрутными картами, которые находятся на столе у каждого. Объясняет принцип работы с данным методом. Если обучающийся справился с заданием, ученик располагает наклейку в квадратике с заданием, если с заданием не справился, наклейку не клеит. - Повторение правил во время письма в тетради. - Учитель демонстрирует пословицу, которую дети списывают в тетрадь. - Задаёт вопросы к пословице - Учитель загадывает загадки, в которых скрыта тема урока. -Работа с презентацией. -Учитель предлагает обучающимся отдохнуть и заняться физминуткой. - Учитель демонстрирует задания, где нужно выделить основу предложения. - Учитель показывает обучающимся яблоню, но она пустая. Предлагает наклеить на яблоню: яблоки, если дети считают, что во время урока у них всё получилось, и они достигли цели урока; цветки, если считают, что возникли трудности; лепестки, если на уроке ничего не получилось. - Учитель обращает внимание обучающихся на маршрутные карты. Домашнее задание-повторить и улучшить знания в тех заданиях, где нет наклейки на карте. |
Этап, ход урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Деятельность учителя 1. Мотивация в учебной деятельности Создание доброжелательной атмосферы между участниками урока. 2.Актуализация знаний. Учитель предлагает детям ознакомиться с маршрутными картами, которые находятся на столе у каждого. Объясняет принцип работы с данным методом. Повторение правил во время письма в тетради. Учитель демонстрирует пословицу, которую дети списывают в тетрадь. Задаёт вопросы о пословице: - Какой смысл пословицы? - Подберите похожую пословицу по смыслу. Учитель напоминает о работе с маршрутными картами. 3. Раскрытие темы урока Учитель предлагает разгадать загадки, в которых скрыта тема урока. Просит обобщить эти два понятия. Это и есть тема урока. Учитель напоминает о работе с маршрутными картами. 4. Проблемная ситуация. Учитель предлагает обучающимся помочь героям повести. Учитель напоминает о работе с маршрутными картами. 5. Физкультминутка 6.Мотивация и самостоятельная работа обучающихся. Учитель демонстрирует задания, где нужно выделить основу предложения. Работа с маршрутными картами. Отметить настроение на конец урока. 7. Рефлексия. Учитель демонстрирует обучающимся яблоню, но она пустая. Предлагает наклеить на яблоню: яблоки, если дети считают, что во время урока у них всё получилось, и они достигли цели урока; цветки, если считают, что возникли трудности; лепестки, если на уроке ничего не получилось. 8. Домашнее задание. Учитель обращает внимание обучающихся на маршрутные карты. Домашнее задание-повторить и улучшить знания в тех заданиях, где нет наклейки на карте. | Деятельность обучающихся 1. Мотивация в учебной деятельности Обучающиеся настраиваются на урок, морально готовятся к взаимодействию между собой и учителем. 2. Актуализация знаний. Дети знакомятся с маршрутными картами, с помощью которых они могут оценить свои знания и умения. Отмечают свой настрой на начало урока. Ответы детей. Минутка чистописания. Обучающиеся работают с пословицей. Работают с маршрутными картами. 3. Раскрытие темы урока Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока. Работают с маршрутными картами. 4. Проблемная ситуация. Работа с ноутбуком и проектором, запись и разбор предложений в тетрадь. Работают с маршрутными картами. 5. Физкультминутка. 6. Мотивация и самостоятельная работа обучающихся. Выполнение и самопроверка. Работают с маршрутными картами. 7. Рефлексия. Обучающиеся оценивают свои знания и умения, работу на уроке. 8. Домашнее задание. |