Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя | Деятельность учителя 1. Организационный момент. - «Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок.» Как известно успешность любого урока зависит от его начала, от эмоционального настроя. Вот и я предлагаю начать наш урок с игры «Добрый день». Слайд2. Я буду говорить слова «Добрый день», а те, кого это касается помашут мне рукой. Добрый день всем, у кого сейчас хорошее настроение. Добрый день всем, у кого день рождения зимой или весной. Добрый день всем, кто родился летом или осенью. Сегодня мы будем с вами работать в группах, но в каких мы поговорим чуть позже. Поэтому давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 3 Также на столе у вас у каждого лежит лист самооценки, возьмите свои листы и подпишите. В них вы видите таблицу, куда вы и ваши товарищи будете выставляться оценки за вашу работу в течение нашего урока. Слайд 4 2. Постановка темы и цели урока. Слайд 5 Урок у нас необычный, поэтому будьте очень внимательны. Сначала узнаем тему и сформулируем цели урока. Итак, тему нашего урока вы узнаете, после того как отгадаете шараду: Сначала назови ты за городом дом, В котором лишь летом живут, (дача) Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено. Вычислить, используя свойства сложения и умножения и расположите ответы в порядке убывания: 1. 52 · 13 + 48 · 13; 2. 50 · 73 – 49 · 73; 3. 198 · 15 – 98 · 15; 4. 438 · 9 – 238 · 9; 5. 6 · 52. 1300 | 73 | 1500 | 1800 | 312 | с | и | а | ч | т | ЧАСТИ - А теперь попробуйте сформулировать тему урока. Итак, тема сегодняшнего урока: “Задачи на части”, - Откройте тетради, запишите число, сегодня 24 октября, классная работа, тема: Задачи на части. Каковы же цели нашего урока? Слайд. 6 -уметь решать основные типы задач «на части», грамотно оформлять решение задачи; -формировать навыки и умения применять алгоритмы при решении задач «на части» 2. Актуализация знаний. Слайд 7 Продолжим решать устно задачки. Рассмотрим задачи, в которых явно упоминаются части некоторой величины: Масса одной части ягод 12 кг. Какова масса трех частей? Масса трех частей ягод 15 кг. Как узнать какова масса одной части? А теперь, давайте вспомним алгоритм решения задач на части, для этого решим задачу Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Всего они сорвали 120 штук. Девочка сорвала в два раза больше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и девочки в отдельности? 3 .Физкультминутка Слайд 8 Работа в группах по теме Кого вы видите на картинках? ( строитель, лаборант,) Слайд 10 -Как вы думаете, нужно ли людям этих профессий уметь решать задачи на части? Хотите ли вы побыть на их месте? (Да) Ну тогда вы сейчас вы ими станете. Сегодня у нас 2 группы: лаборанты и строители. Каждая группа должна решить задачу и выполнить его на практике. 1 задача лаборанты Мыльный раствор для надувания пузырей. Один из самых простых вариантов того, как сделать мыльные пузыри дома. Для этого потребуются: 2 части жидкости для мытья посуды, 5 частей воды и 1 часть глицерина. Сколько потребуется воды и жидкости для мытья посуды если взяли глицерина 40 мл.? 2 задача строители Гипсовая смесь для заливки фигурок. Чтобы приготовить гипсовую смесь необходимо взять: гипса – 2 части, песка – 2 части, и воды – 1 часть. Сколько потребуется взять воды и гипса если песка взяли 4 стакана? Молодцы! Каждая группа справилась, как смогла. Давайте продемонстрируем что у вас получилось. 5. Подведение итогов. -Зачем же нам уметь решать задачи на части? чтобы учитель не поставил двойку, эти задачи встретятся на экзаменах. -Эти знания пригодятся нам в жизни? мы не сможем испечь торт или покрасить пол и др. 6. Выставление отметок В оценочном листе вы должны посчитать кол-во «+», если у вас 5-6= «5» 4-3 = «4», 2-1 = «3». После урока подойдите с оценочными листами ко мне, и мы выставим отметки. 7. Рефлексия Слайд 13. 9. Домашнее задание: У вас на столе имеются карточки с задачами их надо решить. И попробовать с помощью родителей выполнить одну из этих задач на практике. Ореховый торт Сахар – 10 частей, Грецких орехов – 6 частей; Мука – 7 частей; Сливочного масла – 4 части; Сливки – 2 части. Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить торт массой 600 грамм? Жидкость для выведения пятен Вода – 10 частей; Нашатырный спирт – 2 части; Соль – 1 часть. Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм? Настойка для полоскания рта Ромашка – 3 части; Календула – 2 части; Шалфей – 4 части. Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм? | Деятельность обучающихся Учащиеся приветствуют учителя. Вместе с учителем проговаривают правила работы в группах. Подписывают лист самооценки. Разгадывают ребус. Ответ: задача Учащиеся вычисляют примеры, используя свойства сложения и умножения. В результате получают ответ: части. Формулировка темы «Задача на части» Запись темы в тетрадях. Формулировка целей урока. Устное решение задач 12*3=36 15:3=5 Проговаривают алгоритм решения задач на части. Один ученик проговаривая оформляет решение задачи на доске остальные в тетрадях. М-1 часть ? штук Д – 2 части ? штук Всего 120 штук. Решение. 1+2=3(части) 120/3=40(штук)-одна часть 1*40=40 (штук)- собрал мальчик 2*40= 80 (штук ) – собрала девочка Ответ: мальчик 40 шт, девочка 80 штук Учащиеся выполняют физкультминутку. Учащиеся высказывают свои идеи. Учащиеся в группе решают задачу. Группа лаборанты Выполняют практическую работу по изготовлению мыльного раствора для надувания пузырей. Учащиеся по рецепту готовят мыльный раствор из глицерина, жидкости для мытья посуды и воды. Группа строители Выполняют практическую работу по изготовлению гипсовой смеси для заливки фигур. Учащиеся по рецепту изготавливают гипсовую смесь из гипса, песка и воды. Демонстрация полученных результатов: надувания мыльных пузырей, получения гипсовых фигурок. Учащиеся высказывают свои мнения. Зачем им уметь решать задачи на части? Заполнение оценочных листов. Проводят рефлексию с помощью смайликов рисую выбранную улыбку и закрепляют карточки на доске. Учащиеся просматривают предложенные задачи, высказывают свои мнения, какой из рецептов они выполнят на практике. |