СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока в 5 классе на тему "Задачи на части"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока в 5 классе на тему "Задачи на части" 

Просмотр содержимого документа
«План урока в 5 классе на тему "Задачи на части"»

План урока

Урок № 38.

Тема урока

«Задачи на части»

Цель урока

Выявление уровня знаний учеников по теме и формулирование обобщения знаний по предмету.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1. закрепить знания по теме “Задачи на части”.

2. отрабатывать умение решать задачи на части.

3.применять полученные знания на практике и в жизни.

Метапредметные:

Личностные УУД: содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности; формировать доброжелательное отношение к иному мнению.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; находить вариант решения учебной задачи; уметь определять цель и задачи учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

Познавательные УУД: владеть смысловым чтением; осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники; осуществлять анализ объекта, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения; 

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.

Основные понятия

решение задач на части; умение применять алгоритм решения задач на части; практическое применение решения задач на части.

Трудовые действия учителя

1.Формирование у детей социальной позиции обучающихся;

2.Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий;

3.Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся;

4.Организация учебного процесса;

5.Корректировка учебной деятельности.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

Учебник, карточки, ноутбук, проектор, раздаточный материал.

Для обучающихся

Учебник, тетради, карточки, раздаточный материал для практической работы.

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

1. Организационный момент.

- «Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок.»

Как известно успешность любого урока зависит от его начала, от эмоционального настроя. Вот и я предлагаю начать наш урок с игры «Добрый день».

Слайд2.

Я буду говорить слова «Добрый день», а те, кого это касается помашут мне рукой.

Добрый день всем, у кого сейчас хорошее настроение.

Добрый день всем, у кого день рождения зимой или весной.

Добрый день всем, кто родился летом или осенью.

Сегодня мы будем с вами работать в группах, но в каких мы поговорим чуть позже. Поэтому давайте вспомним правила работы в группе.

Слайд 3

Также на столе у вас у каждого лежит лист самооценки, возьмите свои листы и подпишите. В них вы видите таблицу, куда вы и ваши товарищи будете выставляться оценки за вашу работу в течение нашего урока.

Слайд 4

2. Постановка темы и цели урока.

Слайд 5

Урок у нас необычный, поэтому будьте очень внимательны. Сначала узнаем тему и сформулируем цели урока.

Итак, тему нашего урока вы узнаете, после того как отгадаете шараду:

Сначала назови ты за городом дом,

В котором лишь летом живут,

(дача)

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено.

Вычислить, используя свойства сложения и умножения и расположите ответы в порядке убывания:

1. 52 · 13 + 48 · 13;

2. 50 · 73 – 49 · 73;

3. 198 · 15 – 98 · 15;

4. 438 · 9 – 238 · 9;

5. 6 · 52.

1300

73

1500

1800

312

с

и

а

ч

т

ЧАСТИ

- А теперь попробуйте сформулировать тему урока.

Итак, тема сегодняшнего урока: “Задачи на части”,

- Откройте тетради, запишите число, сегодня 24 октября, классная работа, тема: Задачи на части.

Каковы же цели нашего урока?

Слайд. 6

-уметь решать основные типы задач «на части», грамотно оформлять решение задачи;

-формировать навыки и умения применять алгоритмы при решении задач «на части»

2. Актуализация знаний.

Слайд 7

Продолжим решать устно задачки. Рассмотрим задачи, в которых явно упоминаются части некоторой величины:

  1. Масса одной части ягод 12 кг. Какова масса трех частей?

  2. Масса трех частей ягод 15 кг. Как узнать какова масса одной части?

А теперь, давайте вспомним алгоритм решения задач на части, для этого решим задачу

  1. Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Всего они сорвали 120 штук. Девочка сорвала в два раза больше мальчика. Сколько орехов было у мальчика и девочки в отдельности?
















3 .Физкультминутка

Слайд 8

  1. Работа в группах по теме

Кого вы видите на картинках? ( строитель, лаборант,)

Слайд 10

-Как вы думаете, нужно ли людям этих профессий уметь решать задачи на части?

Хотите ли вы побыть на их месте? (Да)

Ну тогда вы сейчас вы ими станете.

Сегодня у нас 2 группы: лаборанты и строители. Каждая группа должна решить задачу и выполнить его на практике.

1 задача лаборанты

Мыльный раствор для надувания пузырей.

Один из самых простых вариантов того, как сделать мыльные пузыри дома. Для этого потребуются: 2 части жидкости для мытья посуды, 5 частей воды и 1 часть глицерина. Сколько потребуется воды и жидкости для мытья посуды если взяли глицерина 40 мл.?






2 задача строители

Гипсовая смесь для заливки фигурок.

Чтобы приготовить гипсовую смесь необходимо взять: гипса – 2 части, песка – 2 части, и воды – 1 часть. Сколько потребуется взять воды и гипса если песка взяли 4 стакана?







Молодцы! Каждая группа справилась, как смогла. Давайте продемонстрируем что у вас получилось.





5. Подведение итогов.

-Зачем же нам уметь решать задачи на части? чтобы учитель не поставил двойку, эти задачи встретятся на экзаменах.

-Эти знания пригодятся нам в жизни? мы не сможем испечь торт или покрасить пол и др.

6. Выставление отметок

В оценочном листе вы должны посчитать кол-во «+», если у вас 5-6= «5» 4-3 = «4», 2-1 = «3». После урока подойдите с оценочными листами ко мне, и мы выставим отметки.

7. Рефлексия

Слайд 13.


9. Домашнее задание: У вас на столе имеются карточки с задачами их надо решить. И попробовать с помощью родителей выполнить одну из этих задач на практике.

Ореховый торт

Сахар – 10 частей,

Грецких орехов – 6 частей;

Мука – 7 частей;

Сливочного масла – 4 части;

Сливки – 2 части.

Сколько граммов нужно взять каждого продукта, чтобы получить торт массой 600 грамм?


Жидкость для выведения пятен

Вода – 10 частей;

Нашатырный спирт – 2 части;

Соль – 1 часть.

Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм?

Настойка для полоскания рта

Ромашка – 3 части;

Календула – 2 части;

Шалфей – 4 части.

Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм?


Деятельность обучающихся











Учащиеся приветствуют учителя.











Вместе с учителем проговаривают правила работы в группах.







Подписывают лист самооценки.


















Разгадывают ребус.

Ответ: задача



Учащиеся вычисляют примеры, используя свойства сложения и умножения. В результате получают ответ: части.







Формулировка темы «Задача на части»

Запись темы в тетрадях.



Формулировка целей урока.
















Устное решение задач

  1. 12*3=36

  2. 15:3=5

Проговаривают алгоритм решения задач на части.

  1. Один ученик проговаривая оформляет решение задачи на доске остальные в тетрадях.

М-1 часть ? штук

Д – 2 части ? штук

Всего 120 штук.

Решение.

1+2=3(части)

120/3=40(штук)-одна часть

1*40=40 (штук)- собрал мальчик

2*40= 80 (штук ) – собрала девочка

Ответ: мальчик 40 шт, девочка 80 штук





Учащиеся выполняют физкультминутку.





Учащиеся высказывают свои идеи.








Учащиеся в группе решают задачу.


Группа лаборанты

Выполняют практическую работу по изготовлению мыльного раствора для надувания пузырей.

Учащиеся по рецепту готовят мыльный раствор из глицерина, жидкости для мытья посуды и воды.


Группа строители

Выполняют практическую работу по изготовлению гипсовой смеси для заливки фигур.

Учащиеся по рецепту изготавливают гипсовую смесь из гипса, песка и воды.


Демонстрация полученных результатов: надувания мыльных пузырей, получения гипсовых фигурок.


Учащиеся высказывают свои мнения.

Зачем им уметь решать задачи на части? 


Заполнение оценочных листов.




Проводят рефлексию с помощью смайликов рисую выбранную улыбку и закрепляют карточки на доске.










Учащиеся просматривают предложенные задачи, высказывают свои мнения, какой из рецептов они выполнят на практике.



Комментарии:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!