Департамент образования Администрации города Перми
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Россия 614000г. Пермь, ул. Луначарского, д.4,тел. 212-56-64
Есенинские чтения
на уроках литературы
«Несказанное, синее, нежное»
(Юбилею поэта посвящается)
Учитель Круглова Сания Ахтамшаевна
План уроков литературы
(из опыта литературных чтений)
Есенинские чтения, посвященные 125-летию со дня рождения поэта
Тема уроков « Несказанное, синее, нежное»
Цели и задачи: воспитание любви к русской поэзии, бережного отношения к литературному наследию;
формирование эстетического вкуса;
развитие и совершенствование умений анализа лирического текста, мастерства декламации поэтических произведений
Подготовка поэтическим чтениям:
- размышления на тему «Взгляд из будущего» ;
- выбор лирического текста;
- анализ стихотворения: восприятие, истолкование, оценка;
- историческая справка ;
- адресаты лики;
- чтение поэтического произведения наизусть;
- поэзия С.Есенина в музыке;
-презентации по заявленной теме литературных чтений
Особенность проведения поэтических чтений:
-чтения проходят в течение нескольких дней: поэзии С.А.Есенина посвящены эпизоды уроков;
- отсутствует строгий сценарий ;
- исключаются репетиции выступлений учащихся;
- предлагаются индивидуальные консультации учителя;
-свободный выбор лирического текста;
-соблюдение плана анализа произведения
Оформление: портрет Сергея Есенина,
сборники произведений поэта;
поэтические визитки,
музыкальное сопровождение ,
презентации
Поэтические визитки:
«Тебе, о Родина, сложил я песню ту…»
«Страна березового ситца»
«Для зверей я приятель хороший…»
«Много женщин его любило…»
« Я сердцем никогда не лгу…»
«Персидские мотивы»
Рекомендации к прочтению стихотворений (в соответствии с поэтическими визитками):
- «Тебе, о Родина, сложил я песню ту…»
-«О Русь, малиновое поле…»
-«Русь моя , деревянная Русь…»
-«Край ты мой заброшенный…»
-«Письмо матери»
- «Страна березового ситца»
-«Край любимый! Сердцу снятся…»
-«Несказанное, синее, нежное…»
-«Отговорила роща золотая…»
-«Зеленая прическа…»
- «Для зверей я приятель хороший…»
-«Каждый стих мой душу зверя лечит…»
-«Песнь о собаке»
-«Собаке Качалова»
-«Корова»
- «Много женщин его любило…»
-«Заметался пожар голубой…»
-«Вот оно , глупое счастье…»
-«Руки милой – пара лебедей»
-«Выткался на озере…»
- «Я сердцем никогда не лгу…»
-«Письмо к женщине»
-«Не жалею, не зову, не плачу…»
-«Исповедь хулигана»
-«Черный человек»
- «Персидские мотивы»
-«Шаганэ ты моя, Шаганэ…»
-«Никогда я не был на Босфоре…»
-«Золото холодо луны…»
-«Я спросил сегодня у менялы…»
Примечание: содержание вступительного слова учителя и рекомендации к чтению поэтических произведений зависят от возраста учащихся;
презентации учащихся прилагаются
Учитель русского языка и литературы Круглова Сания Ахтамшаевна