СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеклассного занятия по информатике на тему: "Состав предмета"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План внеклассного занятия по информатике на тему:"Состав предмета"

Просмотр содержимого документа
«План внеклассного занятия по информатике на тему: "Состав предмета"»

Класс: 2

Тема урока: Состав предмета

Цель урока: Познакомить детей с понятием составных частей предметов.

Задачи урока:

  1. Обучающая: Научить описывать и определять предметы через их составные части.

  2. Развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление; память; развивать познавательную активность.

  3. Воспитывающая: Формировать интерес к информатике, расширять кругозор.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, практическая работа.

Учебно-методическое обеспечение: « Информатика в играх и задачах» Горячего А.В., раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовутЕвгений Сергеевич. Сегодня урок информатики проведу у вас я.

А сейчас ответьте, дети,
Всё ль лежит у вас на месте?
Всё ль у вас сейчас в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ль проверили осанку?
Все ль вниманьем запаслись?

  1. Проверка ЗУНов.

А сейчас ребята давайте немножко поиграем, я буду называть предметы с их признаками. Если эти признаки бывают у предмета вы сидите на месте, если же этих признаков предмет не имеет то вы должны встать.

Примеры: сладкий лимон, зеленое солнце, черный виноград (бывает), белый котенок (бывает), деревянная ложка (бывает), добрый синий крокодил, желтые цветы, интересная книга, голубое море, желтая трава, синее яблоко, рыжая лиса и т. д

  1. Обьяснение нового материала.

На прошлом уроке мы рассматривали различные предметы и описывали их признаки, т.е. объясняли, какой это предмет. А сегодня мы поговорим о том, из чего состоит предмет, т.е. о его составных частях. Есть предметы очень простые, например мячик, кусочек сахара, карандаш. А есть предметы очень сложные, у них много составных частей, например телевизор, компьютер, машина и т.п. И сегодня мы научимся описывать и определять предметы через их составные части.

У оленя дом большой.( физ. минутка)

Он глядит в своё окно.

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучится.

Тук-тук-тук, скорей открой.

Там в лесу охотник злой.

- Заяц, заяц, забегай,

Лапу подавай!


Задание 1.

Дети называют предмет и перечисляют, из чего состоит (видимые части): велосипед (корпус, колеса, цепь, педали, руль, багажник, звоночек); слон (туловище, голова, уши, хобот, ноги, хвост, бивни).

Задание 2.

Дети называют предмет и его части, затем раскрашивают их требуемым цветом. Можно оценить 2-3 работы.




Задание 3.

Игра «Из чего состоит предмет».

1) Учитель показывает детям предмет, а ученики перечисляют его составные части.

Примеры:

А) Зубная щетка (ручка, щетинка);

Б) Чашка (Корпус, ручка);

В) Гвоздь (ножка, шляпка)

Г) Записная книжка (обложка, листы);

Д) Стул (сиденье, спинка, ножки);

Е) Часы учителя (Корпус, стрелки, стекло, ремешок).

2) Учитель просит детей представить себе называемый предмет и перечислить его составные части.

Примеры:

  1. Орех (скорлупа, ядро)

  2. Банан (кожура, мякоть)

  3. Сковородка (корпус, ручка и, может быть, крышка);

  4. Кресло (сиденье, спинка, ножки, подлокотники)

  5. Гриб (корень, ножка, шляпка)

  6. Петух (туловище, лапы, крылья, голова, хвост, гребешок)

Черепаха (туловище, лапы, голова, хвост, панцирь)

  1. Итог урока.

Сегодня мы познакомились с понятием состав предмета.

Домашнее задание: рассмотреть рисунки, узнать названия сказок и их героев.

Если это возможно, то дорисовать недостающие предметы. Можно разобрать на уроке 1 – 2 картинки