СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеурочной деятельности НОО по ФГОС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности НОО по ФГОС»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 3»
(МБОУ Школа № 3)


ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пояснительная записка к плану

Цель внеурочной деятельности – обеспечить соответствующую возрасту адаптацию ребенка к школе, оптимизировать учебную нагрузку и создать благоприятные условия для развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи внеурочной деятельности:

– сформировать системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

– развить опыт творческой деятельности и способности;

– сформировать культуру общения;

– воспитать у обучающихся уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, природе, семье.

Формы оценки

Для учета достижений учащихся во внеурочной деятельности в школе используют:

– портфолио учащегося;

– опросы, анкетирование и самооценку учащихся по итогам выполняемых заданий;

– педагогическое наблюдение.

Освоение программ внеурочной деятельности на уровне начального общего образования сопровождается аттестацией учащихся в следующих формах.

Программа внеурочной деятельности

Форма аттестации

Спортивно-оздоровительное направление

Секция «Спортландия»

Сдача нормативов ГТО

Клуб «Здоровейка»

Сдача нормативов ГТО

Социальное направление

Кружок «Дорожная азбука»

Творческая работа

Кружок «Юные друзья пожарных»

Тестирование

Общеинтеллектуальное направление

Кружок «Занимательная математика»

Тестирование

Кружок «Волшебный мир книг»

Интеллектуальный конкурс

Клуб «Любители иностранных языков»

Тестирование

Духовно-нравственное направление

Общество «Культура добрососедства»

Собеседование

Кружок «Азбука нравственности»

Презентация проекта (мини-проекта)

Общекультурное направление

Кружок «Путешествие по стране этикета»

Конкурс

Кружок «Умелые ручки»

Проектная работа

Планируемые результаты

В результате реализации внеурочной деятельности у выпускников начальной школы будут сформированы личностные и метапредметные результаты, которые направлены на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.

Ресурсное обеспечение

1. Кадровое обеспечение

Занятия проводят учителя начальной школы, педагог-психолог, классные руководители, педагог-логопед. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности.

2. Материально-техническое обеспечение

Для организации внеурочной деятельности школа располагает:

– наборами иллюстраций по каждому направлению внеурочной детальности, настольными играми, художественной литературой;

– спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников;

– актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой;

– кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет. В кабинетах информатики имеются проектор, интерактивные доски и 20 компьютеров с выходом в интернет.

3. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществляется в рамках финансирования основной образовательной программы начального общего образования.

Объем нагрузки и режим внеурочной детальности

Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет в 1-м классе – 35 минут, во 2–4-х классах – 40 минут. При проведении двух и более занятий подряд установлен перерыв длительностью 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

Показатель

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Недельный объем внеурочной деятельности

9 часов

Количество недель, отведенных под внеурочную деятельность:



1. Учебных недель

33 недели

34 недели

2 Недель каникул:

– осенних

1 неделя

– весенних

1 неделя

1 неделя

– летних

2 недели

1 неделя

ИТОГО недель

37

36

Годовой объем внеурочной деятельности

333 часа

324 часа

Итого за 4 года освоения программы

1305 часов


Недельный план внеурочной деятельности

Направление развития личности

Формы

Недельный объем внеурочной деятельности, час

Класс/количество часов в учебное время

Всего

Класс/количество часов во внеучебное время

Всего

1

2

3

4

1

2

3

4

Наименование направления

Структура и состав

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно-оздоровительное

I. Разовые и краткосрочные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Воспитательные мероприятия











– внутриклассные и общешкольные

спортивные или оздоровительные экскурсии, физкультминутки, тематические учения и тренировки, занятия в спортивном зале и на свежем воздухе, соревнования, подвижные игры, гимнастика

0,5

0,5

0,5

0,5

2

1

1

1

1

4

– городские и всероссийские

конкурсы, концерты, торжественные собрания

0,5

0,5

0,5

0,5

2

1

1

1

1

4

II. Регулярные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учебно-познавательная деятельность:

– организационные собрания;

– ведение документации



– классные часы;

– работа с портфолио

 

0,5

0,5

 

1

 

 

 

 

 

2. Курсы по выбору:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Спортландия»

секция

 

1

1

1

3

 

 

 

 

 

«Здоровейка»

клуб

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Социальное

I. Разовые и краткосрочные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Воспитательные мероприятия











– внутриклассные и общешкольные

предметные недели, проектная деятельность, выпуск школьной газеты, благотворительные акции

0,5

0,5

 

 

1

1

1

1

1

4

– городские и всероссийские

конкурсы, концерты, торжественные собрания

0,5

 

0,5

 

1

1

1

1

1

4

II. Регулярные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учебно-познавательная деятельность:

– организационные собрания;

– ведение документации



– классные часы;

– работа с портфолио

1

0,5

 

 

1,5

 

 

 

 

 

2. Курсы по выбору:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дорожная азбука»

кружок

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

«Юные друзья пожарных»

кружок

 

 

0,5

0,5

1

 

 

 

 

 

Общеинтеллектуальное

I. Разовые и краткосрочные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Воспитательные мероприятия











– внутриклассные и общешкольные

интеллектуальные игры, квесты, викторины, диспуты, проектная и исследовательская деятельность, предметные недели, конкурсы, олимпиады

 

 

0,5

 

0,5

1

1

1

1

4

– городские и всероссийские

конкурсы, концерты, торжественные собрания

0,5

 

 

0,5

1

1

1

1

1

4

II. Регулярные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учебно-познавательная деятельность:

– организационные собрания;

– ведение документации



– классные часы;

– работа с портфолио

 

0,5

0,5

 

1

 

 

 

 

 

2. Курсы по выбору:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Занимательная математика»

кружок

 

 

1

1

2

 

 

 

 

 

«Волшебный мир книг»

кружок

1

 

 

1

2

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное

I. Разовые и краткосрочные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Воспитательные мероприятия











– внутриклассные и общешкольные

концерты, тематические вечера, беседы, экскурсии, выставки творческих работ

 

0,5

 

0,5

1

 

 

 

 

 

– городские и всероссийские

конкурсы, олимпиады, концерты, торжественные собрания

 

 

0,5

0,5

1

1

1

1

1

4

II. Регулярные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учебно-познавательная деятельность:

– организационные собрания;

– ведение документации



– классные часы;

– работа с портфолио

 

 

0,5

0,5

1

 

 

 

 

 

2. Курсы по выбору:

 











«Культура добрососедства»

общество

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

«Азбука нравственности»

кружок

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

Общекультурное

I. Разовые и краткосрочные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Воспитательные мероприятия











– внутриклассные и общешкольные

беседы, экскурсии, посещение концертов, выставок, театров, создание творческих проектов, выставки детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся

0,5

0,5

 

0,5

1,5

1

1

1

1

4

– городские и всероссийские

конкурсы, концерты, торжественные собрания

 

0,5

0,5

 

1

1

1

1

1

4

II. Регулярные











1. Учебно-познавательная деятельность:

– организационные собрания;

– ведение документации



– классные часы;

– работа с портфолио


0,5

0,5

0,5

1,5






2. Курсы по выбору:

 











«Путешествие по стране этикета»

кружок



0,5

0,5

1






«Умелые ручки»

кружок

1

 

 

 

1






 

Итого за неделю:











– разовые и краткосрочные мероприятия

3

3

3

3

12

9

9

9

9

36

– регулярные мероприятия

5

5

5

5

20



 

 

 

2. ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ











Общеинтеллектуальное

I. Регулярные











Курсы по выбору:

 











«Любители иностранных языков»

кружок

1

1

1

1

4

 

 

 

 

 

 

Итого за неделю:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– разовые и краткосрочные мероприятия

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

– регулярные мероприятия

1

1

1

1

4

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

9

9

9

9

36

9

9

9

9

36


Годовой план внеурочной деятельности

Направление развития личности

Формы

Годовой объем внеурочной деятельности, час

Класс/количество часов в учебное время

Всего

Класс/количество часов во внеучебное время

Всего

1

2

3

4

1

2

3

4

Наименование направления

Структура и состав

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ











Спортивно-оздоровительное

I. Разовые и краткосрочные











1. Воспитательные мероприятия











– внутриклассные и общешкольные

экскурсии, физкультминутки, тематические учения и тренировки, занятия в спортивном зале и на свежем воздухе, беседы, соревнования, подвижные игры

16,5

17

17

17

67,5

44

2

2

2

10

– городские и всероссийские

конкурсы, концерты, торжественные собрания

16,5

17

17

17

67,5

4

2

2

2

10

II. Регулярные











1. Учебно-познавательная деятельность:

– организационные собрания;

– ведение документации



– классные часы;

– работа с портфолио


17

17


34






2. Курсы по выбору:

 











«Спортландия»

секция


34

34

34

102






«Здоровейка»

клуб

33




33






Социальное

I. Разовые и краткосрочные











1. Воспитательные мероприятия











– внутриклассные и общешкольные

беседы, предметные недели, проектная деятельность, выпуск школьной газеты, благотворительные акции

16,5

17



33,5

4

2

2

2

10

– городские и всероссийские

конкурсы, олимпиады, концерты, торжественные собрания

16,5


17


33,5

4

2

2

2

10

II. Регулярные











1. Учебно-познавательная деятельность:

– организационные собрания;

– ведение документации



– классные часы;

– работа с портфолио

33

17



50






2. Курсы по выбору:

 











«Дорожная азбука»

кружок


34



34






«Юные друзья пожарных»

кружок



17

17

34






Общеинтеллектуальное

I. Разовые и краткосрочные











1. Воспитательные мероприятия











– внутриклассные и общешкольные

интеллектуальные игры, квесты, викторины, диспуты, проектная и исследовательская деятельность, предметные недели, конкурсы, олимпиады



17


17

4

2

2

2

10

– городские и всероссийские

конкурсы, концерты, торжественные собрания

16,5



17

33,5

4

2

2

2

10

II. Регулярные











1. Учебно-познавательная деятельность:

– организационные собрания;

– ведение документации



– классные часы;

– работа с портфолио


17

17


34






2. Курсы по выбору:












«Занимательная математика»

кружок



34

34

68






«Волшебный мир книг»

кружок

33



34

67






Духовно-нравственное

I. Разовые и краткосрочные











1. Воспитательные мероприятия











– внутриклассные и общешкольные

концерты, тематические вечера, беседы, экскурсии, выставки творческих работ


17


17

34






– городские и всероссийские

конкурсы, концерты, торжественные собрания



17

17

34

4

2

2

2

10

II. Регулярные











1. Учебно-познавательная деятельность:

– организационные собрания;

– ведение документации



– классные часы;

– работа с портфолио



17

17

34






2. Курсы по выбору:

 











«Культура добрососедства»

общество

33




33






«Азбука нравственности»

кружок

0

34



34






Общекультурное

I. Разовые и краткосрочные











1. Воспитательные мероприятия











– внутриклассные и общешкольные

беседы, экскурсии, посещение концертов, выставок, театров, создание творческих проектов, выставки детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся

16,5

17


17

50,5

4

2

2

2

10

– городские и всероссийские

конкурсы, концерты, торжественные собрания


17

17


34

4

2

2

2

10

II. Регулярные











1. Учебно-познавательная деятельность:

– организационные собрания;

– ведение документации



– классные часы;

– работа с портфолио


17

17

17

51






2. Курсы по выбору:

 











«Путешествие по стране этикета»

кружок



17

17

34






«Умелые ручки»

кружок

33




33






 

Итого за год:











– разовые и краткосрочные мероприятия

99

102

102

102

405

36

18

18

18

90

– регулярные мероприятия

165

170

170

170

675






2. ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ











Общеинтеллектуальное

I. Регулярные











Курсы по выбору:

 











«Любители иностранных языков»

клуб

33

34

34

34

135






 

Итого за год:











– разовые и краткосрочные мероприятия

0

0

0

0

0






– регулярные мероприятия

33

34

34

34

135






ВСЕГО:

297

306

306

306

1215

36

18

18

18

90


Перспективный план внеурочной деятельности

Период

Объем внеурочной деятельности на период реализации образовательной программы

Всего

Разовые и краткосрочные мероприятия

Регулярные мероприятия

1-й класс

Учебное время

99

198

297

Внеучебное время

36

36

ИТОГО:

135

198

333

2-й класс

Учебное время

102

204

306

Внеучебное время

18

18

ИТОГО:

120

204

324

3-й класс

Учебное время

102

204

306

Внеучебное время

18

18

ИТОГО:

120

204

324

4-й класс

Учебное время

102

204

306

Внеучебное время

18

18

ИТОГО:

120

204

324

ВСЕГО за 4 года освоения программы:

1305