Внутренняя система оценки качества образования составлена на основе школьного положения о внутренней системе оценки качества образования, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства Просвещения, уставом школы.
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:
формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности образовательной организации;
определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной организации.
№ п/п | Объект оценки | Составляющие системы оценки качества | Методы оценки | Сроки проведения | Ответственные |
I. Качество образовательных результатов | |
| Предметные результаты | Результаты стартовой диагностики (текущий контроль №1) | Входные контрольные работы | сентябрь | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместитель директора, учителя-предметники |
| Результаты промежуточной диагностики (текущий контроль №2) | Контрольные работы | декабрь | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместитель директора, учителя-предметники |
| Результаты итоговой диагностики (промежуточная аттестация) | Контрольные работы, отдельная процедура | Апрель - май | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместитель директора, учителя-предметники |
| Результаты промежуточной аттестации (в качестве отдельной процедуры) | Годовые отметки по предметам учебного плана | май | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместитель директора, учителя-предметники |
| Результаты освоения ООП НОО учащимися 4-го класса (ВПР) | Контрольные работы | апрель | Сербина Е.А., заместитель директора, учителя-предметники |
| Результаты освоения ООП ООО учащимися 5-го класса (ВПР) | Контрольные работы | апрель | Махнач Л.Н., заместитель директора, учителя-предметники |
| Результаты освоения ООП ООО учащимися 6-го класса (ВПР) | Контрольные работы | октябрь | Махнач Л.Н., заместитель директора, учителя-предметники |
| Результаты основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9 классе | Изучение ведомостей с результатами ОГЭ | июнь | Махнач Л.Н., заместитель директора |
| Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11 классе | Изучение ведомостей с результатами ЕГЭ | июнь | Махнач Л.Н., заместитель директора |
| Метапредметные результаты | Уровень готовности первоклассников к обучению в школе | Психологическое, логопедическое обследование | Октябрь- ноябрь | СимоноваН.С., педагог-психолог, Айтнякова А.М., учитель-логопед, Задорина М.Н.-учитель-дефектолог |
| Стартовая диагностика первоклассников | Диагностические работы по предметам | Сентябрь | Сербина Е.А., заместитель директора, учителя 1-х классов |
| Уровень развития планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы школы 1-10 классы (познавательные, регулятивные, коммуникативные). | Мониторинговое исследование | 1-е кл-ноябрь, апрель, 2-4 кл- апрель, 5-10 кл-апрель | Сербина Е.А., Махнач Л.Н., заместители директора, классные руководители, педагоги - психологи |
| Личностные результаты | Уровень адаптации пятиклассников к обучению в основной школе | Диагностика | октябрь | Махнач Л.Н., заместитель директора, классные руководители 5-х классов |
| Уровень адаптации первоклассников к школьному обучению | Диагностика | ноябрь | Сербина Е.А., заместитель директора, классные руководители 1-х классов |
| Уровень профессионального самоопределения учащихся 9, 11-х классов | диагностика | февраль | Халикова Л.Р., заместитель директора, педагог-психолог |
| Уровень воспитанности классных коллективов 1-11 | Мониторинг | Ноябрь, март | Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители 1-11 классов |
| Результаты оценивания уровня функциональной грамотности | Уровень функциональной грамотности | Мониторинг | апрель | Иванова Н.Н., Сербина Е.А., заместители директора |
| Здоровье обучающихся | Динамика показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата, травматизма, показателя количества пропусков занятий по болезни) | Медицинские осмотры | В течение года | Коптева Е.Н. заместитель директора Медицинская сестра (по согласованию сторон) |
| Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе имеющих хроническое заболевания | Статистический учет | В течение года | Коптева Е.Н. - заместитель директора Медицинская сестра (по согласованию сторон) |
| Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах | Результативность участия школьников в интеллектуальных олимпиадах различного уровня | Наблюдение Статистический учет | В течение года | Иванова Н.Н., заместитель директора, учителя - предметники |
| Результативность участия школьников в научно-исследовательской и проектной деятельности различного уровня | Наблюдение Статистический учет | В течение года | Иванова Н.Н., заместитель директора, учителя - предметники |
| Результативность участия школьников в творческих конкурсах различного уровня | Наблюдение Статистический учет | В течение года | Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители 1-11 классов |
| Результативность участия школьников в спортивных соревнованиях различного уровня | Наблюдение Статистический учет | В течение года | Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители 1-11 классов, учителя физической культуры |
| Основные образовательные программы | Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС-21, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО | Метод экспертных оценок | После внесения изменений (дополнений), но не реже одного раза в год | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора |
| Соответствие адаптированной образовательной программы требованиям ФГОС с ОВЗ, УО; АФООП | Метод экспертных оценок | После внесения изменений (дополнений), но не реже одного раза в год | Сербина Е.А., заместитель директора |
| Соответствие планируемых форм и порядка реализации основной образовательной программы (учебного плана, рабочих программ учебных предметов и т.д.) гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса | Метод экспертных оценок | После внесения изменений (дополнений), но не реже одного раза в год | Махнач Л.Н., Иванова Н.Н., Сербина Е.А., заместители директора |
| Соответствие планируемых форм и порядка реализации АОП (индивидуальные учебные планы, индивидуальные рабочие программы учебных предметов, СИПР.) гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса | Метод экспертных оценок | После внесения изменений (дополнений), но не реже одного раза в год | Сербина Е.А., заместитель директора |
| Соответствие перечня УМК, принятых к использованию в рамках реализации образовательной программы, утвержденному федеральному перечню учебников (учебных пособий) | Метод экспертных оценок | август | Иванова Н.Н., Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора |
| Соответствие перечня УМК, принятых к использованию в рамках реализации образовательной программы для детей с ОВЗ и УО утвержденному федеральному перечню учебников (учебных пособий) | Метод экспертных оценок | август | Сербина Е.А., заместитель директора |
| Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся содержанием и качеством реализации основной образовательной программы | Анкетирование, социологический опрос | май | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора, классные руководители 1-11 классов |
| Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся ОВЗ и УО содержанием и качеством реализации адаптированных образовательных программ | Индивидуальные беседы | В течение года | Сербина Е.А., заместитель директора |
| Общая численность обучающихся, в том числе по отдельным основным образовательным программам, параллелям классов | Статистический учет | В течение учебного года | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора, классные руководители 1-11 классов |
| Доля детей, обучающихся по определенной форме обучения (по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому) | Статистический учет | В течение учебного года | МАхнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора |
| Доля обучающихся 9-го класса, продолжающих обучение по основным образовательным программам среднего общего образования | Статистический учет | В течение учебного года | Махнач Л.Н., заместитель директора |
| Учебные планы | Учет запросов родителей (законных представителей) обучающихся при формировании учебного плана, в части формируемой участниками образовательных отношений | Анкетирование | март | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора, классные руководители 1-11 классов |
| Соответствие соотношения вариативной и инвариантной частей учебного плана требованиям ФГОС-21, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО | Анализ учебного плана | июнь | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора |
| Полнота реализации учебных планов (отношение количества фактически проведенных часов по учебным предметам к количеству часов, отведенных на изучение соответствующих учебных предметов согласно учебному плану) | Изучение данных по электронным классным журналам | май | Иванова Н.Н., Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора, учителя-предметники |
| | Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН | Анализ учебного плана | август | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора |
| Календарный учебный график | Соответствие фактического количества учебных недель количеству учебных недель в календарном графике | Изучение данных по электронным классным журналам | 1 раз в четверть | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора |
| Соблюдение календарного учебного графика и расписания занятий (количества уроков в день (неделю), продолжительности уроков, продолжительности перемен (перерывов для отдыха и питания) | Наблюдение, анализ | еженедельно | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора |
| Рабочие программы учебных предметов | Полнота реализации рабочих программ учебных предметов в содержательном аспекте (предъявление обучающимся учебного содержания, предусмотренного соответствующими рабочими программами, в полном объеме) | Отчеты учителей-предметников | Конец каждой четверти, полугодия, года | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора, учителя-предметники |
| Полнота реализации адаптированных рабочих программ учебных предметов в содержательном аспекте | Отчеты учителей-предметников | Конец каждой четверти, полугодия, года | Сербина Е.А., заместитель директора, учителя-предметники |
| Полнота реализации рабочих программ учебных предметов в процессуально-деятельностном аспекте (выполнение обучающимися всех обязательных видов работ (в том числе лабораторных, практических и др.), предусмотренных соответствующими рабочими программами) | Отчеты учителей-предметников | Конец каждой четверти, полугодия, года | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора, учителя-предметники |
| Внеурочная деятельность | Учет запросов родителей (законных представителей) обучающихся при формировании плана внеурочной деятельности | Анкетирование | март | Халикова Л.Р., Сербина Е.А., заместители директора, учителя-предметники |
| Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности | Анализ плана внеурочной деятельности | сентябрь | Халикова Л.Р., Сербина Е.А., заместители директора, учителя-предметники |
| Наличие рабочих программ внеурочной деятельности, их соответствие требованиям ФГОС-21, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО | Метод экспертных оценок | август | Халикова Л.Р., Сербина Е.А., заместители директора, классные руководители |
| Качество реализации внеурочной деятельности в соответствии с НОО, ООО, СОО и ФГОС | Посещение занятий внеурочной деятельности, наблюдение | май | Халикова Л.Р., Сербина Е.А., заместители директора, классные руководители 1-10 классов |
| Охват учащихся (в том числе детей с ОВЗ и УО) программами внеурочной деятельности | Статистический отчет | октябрь | Халикова Л.Р., Сербина Е.А., заместители директора, классные руководители |
| Активность участия классных коллективов в мероприятиях на уровне школы | Статистический отчет | В течение учебного года | Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители |
| Качество организации и проведения работы с родителями, включенность родителей в жизнедеятельность классного коллектива | Наблюдение мониторинг | В течение учебного года | Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители |
| Полнота реализации рабочей программы воспитания класса | Отчет классного руководителя по плану воспитательной работы | Декабрь, май | Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители |
| Удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством воспитательной деятельности классного руководителя | Анкетирование | апрель | Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители |
| Материально-техническое обеспечение | Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС, ФГОС с ОВЗ | Экспертиза | В течение учебного года | Махнач Л.Н., Сербина Е.А., Хакимова Т.А., заместители директора |
| Информационно-развивающая среда | Обеспеченность учащихся учебной литературой (в том числе для детей с УО) | Экспертиза | март | Тимербулатова Э.М., педагог-библиотекарь |
| Санитарно-гигиенические и эстетические условия | Тепловой и температурный режим в учебных помещениях | Осмотр | В течение учебного года | Хакимова Т.А., заместитель директора |
| Освещение в учебных кабинетах | Осмотр | В течение учебного года | Хакимова Т.А., заместитель директора |
| Благоустройство территории (озеленение, наличие оборудованных мест для отдыха) в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами | Осмотр | В течение учебного года | Хакимова Т.А., заместитель директора |
| Организация питания | Техническое и санитарное состояние столовой | Осмотр | В течение учебного года | Заместитель директора по АХР, заведующий хозяйством |
| Качество приготовления пищи | Бракераж | Ежедневно | Заведующий производством, медицинская сестра |
| Определение категории и количества детей, обеспеченных бесплатным питанием | Отчет классного руководителя | В течение учебного года | Коптева Е.Н., заместитель директора |
| Количество учащихся, охваченных питанием за счет бюджетных средств и средств родителей | Отчет классного руководителя | В течение учебного года | Коптева Е.Н., заместитель директора |
| Удовлетворенность педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) организацией питания | анкетирование | Декабрь, апрель | Коптева Е.Н., заместитель директора |
| | Организация питания детей с сахарным диабетом и другими хроническими заболеваниями | Мониторинг | В течение года | Коптева Е.Н., заместитель директора, Организатор питания |
| Использование социальной сферы микрорайона и города | Охват обучающихся дополнительным образованием, внешкольной деятельностью | Мониторинг | Сентябрь январь | Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители |
| Количество мероприятий, проведенных с привлечением социальных партнеров, жителей микрорайона и т.д. | Анализ мероприятий | В течение учебного года | Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители |
| Кадровое обеспечение | Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана. | Статистический отчет | 1 раз в квартал | Иванова Н.Н., заместитель директора, Никифорова Д.А., специалист по персоналу |
| Участие в конкурсах профессионального мастерства | Мониторинг | Декабрь, май | Иванова Н.Н., заместитель директора |
| Повышение квалификации педагогов | Статистический отчет | Декабрь, май | Иванова Н.Н., заместитель директора |
| Общественно-государственное управление и стимулирование качества образования. | Доля учащихся, участвующих в ученическом самоуправлении (РДДМ, классные сектора самоуправления). Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов, общешкольном родительском комитете, Управляющем совете школы (законных представителей) | Статистический отчет | В течение учебного года | Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители |
| Документооборот и нормативно-правовое обеспечение | Соответствие нормативно-правовой базы, соответствующей современным правовым актам, регламентирующие деятельность образовательной организации (устав, локальные акты) | анализ | В течение учебного года | Директор ОО |