СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внутренней система оценки качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лянторская средняя общеобразовательная школа №5» 2024-2025 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели внутренней системы оценки качества образования: - формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе

Просмотр содержимого документа
«План внутренней система оценки качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лянторская средняя общеобразовательная школа №5» 2024-2025 учебный год»


Внутренняя система оценки качества образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лянторская средняя общеобразовательная школа №5»

2024-2025 учебный год

Внутренняя система оценки качества образования составлена на основе школьного положения о внутренней системе оценки качества образования, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства Просвещения, уставом школы.

Цели внутренней системы оценки качества образования:

- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной достоверной информации о качестве образования;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

- прогнозирование развития образовательной системы школы.

Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:

 формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

 осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности образовательной организации;

 определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;

 определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;

 обеспечение доступности качественного образования;

 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

 определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;

 выявление факторов, влияющих на качество образования;

 содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

 определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;

 расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной организации.


 №

п/п

Объект

оценки

Составляющие системы оценки качества

Методы оценки

Сроки проведения

Ответственные


I. Качество образовательных результатов


Предметные результаты

Результаты стартовой диагностики (текущий контроль №1)

Входные контрольные работы

  1. сентябрь

  1. Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместитель директора, учителя-предметники

Результаты промежуточной диагностики (текущий контроль №2)

Контрольные работы

  1. декабрь

  1. Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместитель директора, учителя-предметники

Результаты итоговой диагностики (промежуточная аттестация)

Контрольные работы, отдельная процедура

  1. Апрель - май

  1. Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместитель директора, учителя-предметники

Результаты промежуточной аттестации (в качестве отдельной процедуры)

Годовые отметки по предметам учебного плана

  1. май

  1. Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместитель директора, учителя-предметники

Результаты освоения ООП НОО учащимися 4-го класса (ВПР)

Контрольные работы

  1. апрель

  1. Сербина Е.А., заместитель директора, учителя-предметники

Результаты освоения ООП ООО учащимися 5-го класса (ВПР)

Контрольные работы

апрель

  1. Махнач Л.Н., заместитель директора, учителя-предметники

Результаты освоения ООП ООО учащимися 6-го класса (ВПР)

Контрольные работы

октябрь

  1. Махнач Л.Н., заместитель директора, учителя-предметники

Результаты основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9 классе

Изучение ведомостей с

результатами ОГЭ

июнь

  1. Махнач Л.Н., заместитель директора

Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11 классе

Изучение

ведомостей с результатами ЕГЭ

июнь

  1. Махнач Л.Н., заместитель директора

Метапредметные результаты

Уровень готовности первоклассников к обучению в школе

Психологическое, логопедическое обследование

Октябрь- ноябрь


СимоноваН.С., педагог-психолог,

Айтнякова А.М., учитель-логопед, Задорина М.Н.-учитель-дефектолог

Стартовая диагностика первоклассников


Диагностические работы по предметам

Сентябрь

Сербина Е.А., заместитель директора, учителя 1-х классов

Уровень развития планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы школы 1-10 классы (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

Мониторинговое исследование


1-е кл-ноябрь, апрель, 2-4 кл- апрель,

5-10 кл-апрель

Сербина Е.А., Махнач Л.Н., заместители директора, классные руководители, педагоги - психологи

Личностные результаты

Уровень адаптации пятиклассников к обучению в основной школе

Диагностика

октябрь

Махнач Л.Н., заместитель директора, классные руководители 5-х классов

Уровень адаптации первоклассников к школьному обучению

Диагностика

ноябрь

Сербина Е.А., заместитель директора, классные руководители 1-х классов

Уровень профессионального самоопределения учащихся 9, 11-х классов

диагностика

февраль

Халикова Л.Р., заместитель директора, педагог-психолог

Уровень воспитанности классных коллективов 1-11

Мониторинг

Ноябрь, март

Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители 1-11 классов

Результаты оценивания уровня функциональной грамотности

Уровень функциональной грамотности

Мониторинг

апрель

Иванова Н.Н.,

Сербина Е.А., заместители директора

Здоровье обучающихся

Динамика показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата, травматизма, показателя количества пропусков занятий по болезни)

Медицинские осмотры

В течение года

Коптева Е.Н. заместитель директора

Медицинская сестра (по согласованию сторон)

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе имеющих хроническое заболевания

Статистический учет

В течение года

Коптева Е.Н. - заместитель директора

Медицинская сестра (по согласованию сторон)

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Результативность участия школьников в интеллектуальных олимпиадах различного уровня

Наблюдение

Статистический учет

В течение года

Иванова Н.Н., заместитель директора, учителя - предметники

Результативность участия школьников в научно-исследовательской и проектной деятельности различного уровня

Наблюдение

Статистический учет

В течение года

Иванова Н.Н., заместитель директора, учителя - предметники

Результативность участия школьников в творческих конкурсах различного уровня

Наблюдение

Статистический учет

В течение года

Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители 1-11 классов

Результативность участия школьников в спортивных соревнованиях различного уровня

Наблюдение

Статистический учет

В течение года

Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители 1-11 классов,

учителя физической культуры

Основные образовательные программы

Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС-21, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО


Метод экспертных оценок

После внесения изменений (дополнений), но не реже одного раза в год

Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора

Соответствие адаптированной образовательной программы требованиям ФГОС с ОВЗ, УО; АФООП


Метод экспертных оценок

После внесения изменений (дополнений), но не реже одного раза в год

Сербина Е.А., заместитель директора

Соответствие планируемых форм и порядка реализации основной образовательной программы (учебного плана, рабочих программ учебных предметов и т.д.) гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса

Метод экспертных оценок

После внесения изменений (дополнений), но не реже одного раза в год

Махнач Л.Н., Иванова Н.Н., Сербина Е.А., заместители директора

Соответствие планируемых форм и порядка реализации АОП (индивидуальные учебные планы, индивидуальные рабочие программы учебных предметов, СИПР.) гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса

Метод экспертных оценок

После внесения изменений (дополнений), но не реже одного раза в год

Сербина Е.А., заместитель директора

Соответствие перечня УМК, принятых к использованию в рамках реализации образовательной программы, утвержденному федеральному перечню учебников (учебных пособий)

Метод экспертных оценок

август

Иванова Н.Н., Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора

Соответствие перечня УМК, принятых к использованию в рамках реализации образовательной программы для детей с ОВЗ и УО утвержденному федеральному перечню учебников (учебных пособий)

Метод экспертных оценок

август

Сербина Е.А., заместитель директора

Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся содержанием и качеством реализации основной образовательной программы

Анкетирование, социологический опрос

май

Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора, классные руководители 1-11 классов

Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся ОВЗ и УО содержанием и качеством реализации адаптированных образовательных программ

Индивидуальные беседы

В течение года

Сербина Е.А., заместитель директора

Общая численность обучающихся, в том числе по отдельным основным образовательным программам, параллелям классов

Статистический учет

В течение учебного года

Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора, классные руководители 1-11 классов

Доля детей, обучающихся по определенной форме обучения (по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому)

Статистический учет

В течение учебного года

МАхнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора

Доля обучающихся 9-го класса, продолжающих обучение по основным образовательным программам среднего общего образования

Статистический учет

В течение учебного года

Махнач Л.Н., заместитель директора

Учебные планы

Учет запросов родителей (законных представителей) обучающихся при формировании учебного плана, в части формируемой участниками образовательных отношений

Анкетирование

март

Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора, классные руководители 1-11 классов

Соответствие соотношения вариативной и инвариантной частей учебного плана требованиям ФГОС-21, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО

Анализ учебного плана

июнь

Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора

Полнота реализации учебных планов (отношение количества фактически проведенных часов по учебным предметам к количеству часов, отведенных на изучение соответствующих учебных предметов согласно учебному плану)

Изучение данных по электронным классным журналам

май

Иванова Н.Н., Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора, учителя-предметники


Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Анализ учебного плана

август

Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора

Календарный учебный график

Соответствие фактического количества учебных недель количеству учебных недель в календарном графике

Изучение данных по электронным классным журналам

1 раз в четверть

Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора

Соблюдение календарного учебного графика и расписания занятий (количества уроков в день (неделю), продолжительности уроков, продолжительности перемен (перерывов для отдыха и питания)

Наблюдение, анализ

еженедельно

Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора

Рабочие программы учебных предметов

Полнота реализации рабочих программ учебных предметов в содержательном аспекте (предъявление обучающимся учебного содержания, предусмотренного соответствующими рабочими программами, в полном объеме)

Отчеты учителей-предметников

Конец каждой четверти, полугодия, года

Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора, учителя-предметники

Полнота реализации адаптированных рабочих программ учебных предметов в содержательном аспекте

Отчеты учителей-предметников

Конец каждой четверти, полугодия, года

Сербина Е.А., заместитель директора, учителя-предметники

Полнота реализации рабочих программ учебных предметов в процессуально-деятельностном аспекте (выполнение обучающимися всех обязательных видов работ (в том числе лабораторных, практических и др.), предусмотренных соответствующими рабочими программами)

Отчеты учителей-предметников

Конец каждой четверти, полугодия, года

Махнач Л.Н., Сербина Е.А., заместители директора, учителя-предметники

Внеурочная деятельность

Учет запросов родителей (законных представителей) обучающихся при формировании плана внеурочной деятельности

Анкетирование

март

Халикова Л.Р., Сербина Е.А., заместители директора, учителя-предметники

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
составу и наименованию направлений внеурочной деятельности

Анализ плана внеурочной деятельности

сентябрь

Халикова Л.Р., Сербина Е.А., заместители директора, учителя-предметники

Наличие рабочих программ внеурочной деятельности, их соответствие требованиям ФГОС-21, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО

Метод экспертных оценок

август

Халикова Л.Р., Сербина Е.А., заместители директора, классные руководители

Качество реализации внеурочной деятельности в соответствии с НОО, ООО, СОО и ФГОС

Посещение занятий внеурочной деятельности, наблюдение

май

Халикова Л.Р., Сербина Е.А., заместители директора, классные руководители 1-10 классов

Охват учащихся (в том числе детей с ОВЗ и УО) программами внеурочной деятельности

Статистический отчет

октябрь

Халикова Л.Р., Сербина Е.А., заместители директора, классные руководители

Активность участия классных коллективов в мероприятиях на уровне школы

Статистический отчет

В течение учебного года

Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители

Качество организации и проведения работы с родителями, включенность родителей в жизнедеятельность классного коллектива

Наблюдение

мониторинг

В течение учебного года

Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители

Полнота реализации рабочей программы воспитания класса

Отчет классного руководителя по плану воспитательной работы

Декабрь, май

Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители

Удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством воспитательной деятельности классного руководителя

Анкетирование

апрель

Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители

Материально-техническое обеспечение

Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС, ФГОС с ОВЗ


Экспертиза


В течение учебного года

Махнач Л.Н., Сербина Е.А., Хакимова Т.А.,

заместители директора

Информационно-развивающая среда

Обеспеченность учащихся учебной литературой (в том числе для детей с УО)


Экспертиза

 

март

Тимербулатова Э.М., педагог-библиотекарь

Санитарно-гигиенические и эстетические условия

Тепловой и температурный режим в учебных помещениях

Осмотр

В течение учебного года

Хакимова Т.А., заместитель директора

Освещение в учебных кабинетах

Осмотр

В течение учебного года

Хакимова Т.А., заместитель директора

Благоустройство территории (озеленение, наличие оборудованных мест для отдыха) в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами

Осмотр

В течение учебного года

Хакимова Т.А., заместитель директора

Организация питания

Техническое и санитарное состояние столовой

Осмотр

В течение учебного года

Заместитель директора по АХР, заведующий хозяйством

Качество приготовления пищи

Бракераж

Ежедневно

Заведующий производством, медицинская сестра

Определение категории и количества детей, обеспеченных бесплатным питанием

Отчет классного руководителя

В течение учебного года

Коптева Е.Н., заместитель директора

Количество учащихся, охваченных питанием за счет бюджетных средств и средств родителей

Отчет классного руководителя

В течение учебного года

Коптева Е.Н., заместитель директора

Удовлетворенность педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) организацией питания

анкетирование

Декабрь, апрель


Коптева Е.Н., заместитель директора


Организация питания детей с сахарным диабетом и другими хроническими заболеваниями

Мониторинг

В течение года

Коптева Е.Н., заместитель директора,

Организатор питания

Использование 

социальной сферы микрорайона и города

Охват обучающихся дополнительным образованием, внешкольной деятельностью

Мониторинг

 

 

 

Сентябрь

январь

Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители

Количество мероприятий, проведенных с привлечением социальных партнеров, жителей микрорайона и т.д.

Анализ мероприятий

В течение учебного года

Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители

Кадровое обеспечение

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана.

Статистический отчет

1 раз в квартал

Иванова Н.Н., заместитель директора, Никифорова Д.А., специалист по персоналу

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Мониторинг

Декабрь, май

Иванова Н.Н., заместитель директора

Повышение квалификации педагогов

Статистический отчет

Декабрь, май

Иванова Н.Н., заместитель директора

Общественно-государственное управление и стимулирование качества образования.

Доля учащихся, участвующих в ученическом самоуправлении (РДДМ, классные сектора самоуправления).

Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов, общешкольном родительском комитете, Управляющем совете школы (законных представителей) 

Статистический отчет

В течение учебного года

Халикова Л.Р., заместитель директора, классные руководители

Документооборот

и нормативно-правовое обеспечение

Соответствие нормативно-правовой базы, соответствующей современным правовым актам, регламентирующие деятельность образовательной организации (устав, локальные акты)


анализ

В течение учебного года

Директор ОО